Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.
Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507
Эксплуатационные параметры транспортного средства
Проектирование грузового автомобиля осуществлялось для регионов с умеренным климатом. Практические испытания показали, что даже при повышенных нагрузках безотказный технический пробег составляет 6300 км. С экономической точки зрения, автомобиль отличается высоким пробегом между капитальным ремонтом — 255 тыс. км. Другие технические характеристики выглядят следующим образом:
- полный вес — 8 тыс. кг;
- мощность -125 л.с.;
- размер дорожного просвета — 265 мм;
- параметры колесной базы — 3770 мм;
Габаритные размеры газ саз 3507 - формула расположения колес — 4х2;
- грузоподъемность — 4400 кг;
- предельная скорость — 90 км/ч;
- расход топлива — 19.5 л/ 100 км пути;
- количество мест — 2;
- разгрузка осуществляется на 3 стороны;
- шасси — ГАЗ-33072.
Рекомендуется эксплуатировать ГАЗ САЗ 3507 на скорости до 60 км/ч. В этом случае показатель расхода топлива находится в указанном диапазоне. При соблюдении рекомендаций производителя пробег между ремонтами составляет 3600 км. При этом каждые 500 км необходим профилактический осмотр. Повышенное внимание уделяется тормозным колодкам и крепежам кузова.
При обнаружении трещин или сколов необходимо сразу заменить вышедший из строя элемент. В противном случае вибрационные нагрузки спровоцируют поломку во время движения. Если неисправности избежать не удалось, рекомендуется заменять вышедший из строя элемент оригинальным.
Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507
Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузового автомобиля, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерные следующие параметры:
- габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
- дорожный просвет — 26,5 см;
- масса — 3,6-3,94 тонны;
- грузоподъемность — 4-4,25 тонн;
- объем кузова — 10 кубометров (при условии монтажа бортиков);
- время подъема платформы с грузом — 15 с.
Автомобиль может перевозить большой объем грузов
Бензиновые версии двигателей обладают мощностью 124 л.с и имеют объем 4,67 л, отличаются небольшим уровнем потребления топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 л. С экономической точки зрения, эксплуатация второго типа мотора обходится значительно дешевле, что обусловлено низкой стоимостью топлива.
Вне зависимости от установленного двигателя, транспортное средство оснащалось стандартной для продукции этого завода механической коробкой передач, имеющей 4 ступени и сухое сцепление.
Восстановление технического состояния
Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.
Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм. Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.
Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507
Нельзя сильно хлопать бортами кузова при закрытии, иначе крепления и сами створки выйдут из строя. При срочной погрузке или разгрузке створки принимают на себя всю силу удара. В связи с этим их ремонт является далеко не последней причиной для обращения на СТО. Завершает перечень проблем, связанных с кузовом, неправильная разгрузка перевозимых вещей.
Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.
Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507
В противном случае груз давит на гидравлический механизм, вызывая его ускоренный износ. Помимо кузовной части, грузовая модификация ГАЗ 3307 испытывает часто проблемы с коррозией швов. Ошибочно транспортное средство воспринимается в качестве всепогодного грузовика. С одной стороны двигатель и сам корпус рассчитан на езду по грунтовым дорогам со следами гравия, но с другой стороны автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Не реже 1 раза в 2 месяца проверяются швы на корпусе.
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ-35071) предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.).
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на базе шасси автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а ГАЗ-САЗ-35071 — на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.
Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабельную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами, гидравлический подъемный механизм, обеспечи-вающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние колеса и колесную формулу 4х2.
Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
Модель автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/ГАЗ-САЗ-35071
Модель шасси — ГАЗ-3307/ГАЗ-3309
Масса перевозимого груза, кг — 4250/4000
Масса снаряженного самосвала, кг — 3600/3940
Полная масса, кг — 8000/8090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы, Н (кгс):
— через переднюю ось — 1960 (2000)/2060 (2100) — через заднюю ось — 5880 (6000)/5870 (5990)
Гидравлическое опрокидывающее устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507 — Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм — 667
Заправочная емкость гидросистемы, л — 16
Коробка отбора мощности (КОМ) — Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМ — От шестерни заднего хода промвала КПП.
Насос — НШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу — 1,64
Кран управления — Трехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управления — Двумя рычагами из кабины водителя
Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 11,3-11,8 (115-120)
Маслобак — Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали
Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3507 — Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов — Ручное
Управление запорами заднего борта — Ручное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина — 3516 ширина — 2280 высота (с надставными бортами) — 620 (1250)
Площадь пола платформы, м2 — 8
Объем платформы самосвала ГАЗ-САЗ-35071 на базе ГАЗ-3307/3309 (с надставными бортами), м3 — 5 (10)
Угол подъема платформы, град. назад — 50 / на боковые стороны — 45
Время подъема груженой платформы, с — 15
Время опускания порожней платформы, с — 15
Устройство и принцип работы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
Автомобиль-самосвал состоит из следующих основных узлов, указанных на рис. 1.
Рис. 1 – Расположение основных узлов автомобилей–самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071
1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 — КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.
Шасси автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071
Шасси самосвала имеет следующие основные отличия от автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:
— укорочена задняя часть рамы на 152 мм;
— на боковых полках лонжеронов рамы установлены буксирные крюки взамен буксирного прибора;
— изменены кожух и коврик пола кабины;
— крепление запасного колеса смещено назад на 272 мм.
Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
Надрамное устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 (рис. 2) выполнено в виде трех отдельных узлов: передней и задней балок и надрамника.
Рис. 2 – Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-35071
1 – кронштейн для установки резиновых буферов; 2 – кронштейн для крепления передней балки к раме; 3- предохранительный упор платформы; 4 – резиновый буфер; 5 – кронштейн крепления задних фонарей и держателя номерного знака; 6 – опорный кронштейн; 7 – опора; 8 – поперечина надрамника; 9 – надрамник; 10 – передняя балка; 11- боковые накладки; 12 – ось передней балки; 13 – пята опорная гидроцилиндра; 14 – опора гидроцилиндра; 15 – задняя балка; 16 – кронштейны крепления задней балки; 17– кронштейн крепления переднего бокового фонаря; 18 — кронштейн крепления заднего бокового фонаря; 19 – кронштейн крепления контурного огня; 20 – кронштейн крепления боковой защиты.
Передняя балка 10 представляет собой полый брус, изготовленный из гнутого профиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна 1 для установки резиновых буферов 4, а к нижней плоскости — кронштейны 2 для крепления передней балки к раме автомобиля.
На концах балки с помощью боковых накладок 11 приварены оси 12, на которые опираются передние опорные кронштейны платформы, а также приварены кронштейны 17 крепления переднего бокового фонаря и кронштейны 20 крепления боковой защиты.
Надрамник 9 представляет собой рамную сварную конструкцию, закрепленную болтами на раме автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309. Он состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами 8.
К поперечинам приварены опора гидроцилиндра 14 с опорной пятой 13, в которую при помощи 4-х болтов и крышки крепления устанавливается нижняя шаровая опора гидроцилиндра. На левой продольной балке надрамника установлен предохранительный упор 3 для фиксации поднятой назад платформы.
Возможные неисправности грузовика
Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.
При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.
С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.
Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507
Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:
- жесткая погрузка и разгрузка;
- перевозка негабаритных вещей;
- езда по грунтовой дороге;
- эксплуатация в суровых погодных условиях.
В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.
Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию. К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.
Самосвал ГАЗ-3307
«Родителями» грузового автомобиля ГАЗ-3307, на базе которого и создан данный самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Машина пришла на замену модели ГАЗ-53, к девяностым годам изрядно устаревшей. Потребовалось улучшить технические параметры и обновить дизайн.
Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а уже к концу этого года наладили серийное производство. Позже этот агрегат несколько потеснила модель ГАЗ-3309 с дизельным мотором. Но в 2008 году ГАЗ-3307, получивший новый карбюраторный двигатель усиленной мощности, вновь стал выпускаться (вплоть до 2012 года).
Профилактический осмотр агрегатов
Технические неисправности легче предупредить, нежели пробовать их потом устранить. В полной мере это справедливо по отношению к универсальному грузовику ГАЗ. Конкурентным преимуществам машины стал доступный прайс и наличие необходимого парка запасных частей. При этом в инструкции по эксплуатации указаны сроки обязательного прохождения ТО.
Грузовые перевозки сопряжены со множеством рисков, поэтому необходимо выбрать надежный и относительно недорогой автомобиль. Таковым во всех отношениях является ГАЗ. Срок его гарантийной эксплуатации — 35 лет при условии соблюдения рекомендаций завода-изготовителя.
Грузовик ГАЗ САЗ 3507 с наращенным деревянным бортом
К таковым относится забота о швах на кузове и водительской кабине. Для большей надежности они обрабатываются каждые 4 месяца. На втором месте находится гидравлическая система кузова ГАЗ. Не следует ее перегружать или использовать чрезмерно интенсивно. Аккуратность и разумное поведение водителя и грузчиков — основа длительной безаварийной эксплуатации проверенного временем грузовика.