Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?

Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

Минитрактора на базе УАЗ своими руками

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.

Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками , изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель ;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.

Механизм сцепки должен быть разработан с использованием следующих элементов:

  • коробка передач с заводским приводом от внедорожника марки УАЗ;
  • кожух механизма сцепления;
  • фланец для монтажа на выжимной металлический подшипник;
  • выжимной подвижный подшипник;
  • полностью исправная корзина с предустановленным диском сцепления;
  • хвостовая металлическая балка от двигателя;
  • маховик используемого мотора;
  • коленчатый кованый вал и соответствующий подшипник для установки на него;
  • удлинитель для подключения коробки передач.

Для сборки рамы нужны следующие материалы:

  • швеллер 12-го размера;
  • передние лонжероны и поперечины – их можно сделать из патрубков размерами 80x80x6;
  • 2 патрубка размерами 80x80x6 для изготовления опоры прочного крепления ДВС;
  • 4 балки 8-го размера для сборки опоры крепления самодельной кабины;
  • 4 стальные трубы 80x80x6 для изготовления стоек;
  • 6 стальных листов s10 для сборки косынок;
  • 2 металлические трубы 80x80x6 для изготовления хвостовых лонжеронов и поперечин;
  • 1 кованый стальной лист марки s10 для плиты автонавески;
  • 2 закаленных стальных листа марки s10 для изготовления кронштейна автонавески.

Конструкция сцепного устройства

Оно должно состоять из таких элементов:

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

  • кожух сцепления;
  • коробка передач;
  • выжимной подшипник;
  • фланец выжимного подшипника;
  • корзина с ведущим диском сцепления;
  • шуруп М6 крепежа фланца;
  • подшипник коленвала;
  • маховик;
  • коленвал;
  • удлинитель коробки передач;
  • болт М 12х1,5;
  • хвостовая балка мотора.

Обустройство привода

При предпочтении гусеничного варианта, стоит обратить внимание на привод, для того чтобы уменьшить силу трения, воздействующую на катки. Кроме того, вместе с рядом положительных моментов не нужно забывать и о том, что обустроенный аналог такого механизма нужно обслуживать со всем постоянством и ответственностью, гусеницы нуждаются в чистке впоследствии того, как туда забиваются грязь и снег.

Если вы ремонтируете трансмиссию с другой машины, не забывайте, что сцепное устройство нужно перемещать на трактор в полном составе из таких деталей:

  • коробки передач;
  • кожуха сцепления;
  • выжимного подшипника;
  • шурупа крепежа фланца;
  • маховика;
  • коленчатого вала.

Рама и мост

Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.

Для рамы вам понадобятся:

Самодельный минитрактор на мостах УАЗ

  • опоры крепежа кабины: балка № 8, 4 шт.;
  • стойки: труба 80x80x6, 4 шт.;
  • передние лонжероны: патрубок 80х80х6;
  • плита автонавески рабочего инструмента: стальной лист s10;
  • передние поперечины: патрубок 80х80х6;
  • бампер: швеллер №12;
  • косынки: стальной лист s10, 6 шт.;
  • хвостовые лонжероны: труба 80x80x6;
  • кронштейн автонавески: стальной лист s10, 2 шт.;
  • хвостовые поперечины: труба 80x80x6;
  • опора крепежа двигателя: патрубок 80x80x6, 2 шт.

Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:

  1. Отрезаем фланец на длинной полуоси.
  2. Просверливаем в центре отверстие.
  3. Хорошенько обрабатываем отрезок и вставляем его в сделанное отверстие.
  4. Снаружи все обвариваем и лишнее отрезаем.
  5. Укорачиваем длинный чулок (используем только 2 короткие полуоси).
  6. Снимаем фаску на срезе чулка.
  7. Свариваем его соединение.
  8. Накладываем на место сварки суппорт (в качестве страховки от удара по хвостовику).
  9. Крепим мост к раме с помощью V-образной конструкции, располагая ее на штатных подушках заднего моста.

Из УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, тягу рулевой редуктор. Что касается компоновки трансмиссии, то после установки движка устанавливайте коробку передач и корзину сцепления. Эти устройства также можно позаимствовать из автомобиля УАЗ.

Бензобак, включатель «массы», аккумулятор лучше всего расположить под сиденьем.

Монстроход — вездеход из УАЗА и газ-66

Монстроход - вездеход из УАЗА и газ-66

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе: 1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа. 2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66 3) Передний и задний мост от того же Газ-66 4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:

А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

Автор этого вездехода:

Николай Осипов из города Тюмень.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный внедорожник на базе УАЗа и Запорожца

Оригинальный самодельный автомобиль, построил умелец Михаил из Александрии.

В качестве доноров, автор использовал УАЗ и ЗАЗ-968. Большая часть элементов так и осталась от Запорожца, но рамное шасси было позаимствовано у УАЗа. При этом Запорожец лишился заднего ряда сидений. На его месте появился большой багажный отсек с креплением для транспортировки мотоциклов или велосипедов.

Дополнительно, самодельный внедорожник оснащён стальным передним бампером, лебедкой, внедорожными шинами, а также увеличен клиренс.

На автомобиль установлен трехлитровый двигатель и 4-ступ. КПП.

При этом, интерьер Запорожца, оставили без особых изменений.

Самодельный внедорожник, предназначен для активного отдыха, поездок в лес, а также на рыбалку.

Автор самоделки: Михаил. г Александрия.

auto-samodelki.ru

Собираем самодельные вездеходы на базе УАЗ

Почему людей так интересуют самодельные вездеходы на базе УАЗ? Как в сельской местности, так даже и на городских магистралях очень трудно ездить. И если состояние дорог можно назвать приемлемым в летнее время, то зимой проехать по «русской полосе препятствий» становится не только трудно, но еще и очень опасно.

По этой причине очень многие россияне задумываются над тем, чтобы приобрести собственный вездеход. Действительно, зачем мучиться, пытаясь проехать по ухабинам на легковой машине? Легче сделать это на вездеходе, который еще будет поводом похвастаться перед знакомыми.

Но как его собрать? Основу для подобного автомобиля может составить простой УАЗ. Самодельные вездеходы на базе этой машины уже существуют и ниже мы указали некоторые фото. Разумеется, предстоящая работа не будет простой. Но и бояться ее не стоит. Просто нужно собраться с мыслями и приготовить необходимые рабочие инструменты и материалы.

Вернуться к оглавлению

Что пригодится в работе

  1. Подготовьте рифленые алюминиевые листы. Они пригодятся, когда будете осуществлять обшивку.
  2. Приобретите винты формата m5.
  3. Подготовьте резиновые и металлические накладки.
  4. Понадобятся синтетические коврики.
  5. Приобретите триплексное стекло.
  6. Запаситесь поролоном.
  7. Подготовьте некоторое количество мягкого пластика.
  8. Обзаведитесь уплотнителем.
  9. Обязательно подготовьте карданный вал, например, от Волги или какого-либо иного мощного автомобиля.
  10. Подготовьте отвертки, ключи и прочие инструменты.

Вернуться к оглавлению

Инструкция к применению

Кузов нашего вездехода будет состоять из рамы и наружной обшивки. Такая самоделка, как вездеход, база которого УАЗ, обязательно должна отличаться прочностью. Именно поэтому его следует делать из стальных материалов. Так, например, подойдут крепкие стальные трубы, которые затем будут принимать на себя огромную нагрузку.

Однако если вы не способны сварить трубы или не имеете возможности обзавестись ими, то можно оставить родной кузов УАЗа. Вездеходы самоделки на базе этого автомобиля бывают разными, а некоторые из них и вовсе почти не изменяются внешне. Взявшись за его укрепление, займитесь не только боковыми стенами машины, но и ее крышей. Особенное внимание следует придать днищу автомобиля.

Укрепив кузов, можете переходить к обшиванию машины. Начинается процесс с того, что мы удаляем старую обшивку. Конечно, можно было сделать и во время усиления кузова, что не имеет принципиальной разницы.

Материал для новой обшивки может быть либо из алюминия, либо из рифленого дюраля. Последний материал наиболее предпочтителен, поскольку он очень хорошо показал себя, противодействуя негативным факторам окружающей среды, и дюраль почти никак не подвергается коррозии. Более того, рифленое покрытие делает его листы гораздо прочнее, чем иные материалы со схожим составом.

Выбирая дюралюминиевые листы, позаботьтесь о том, чтобы их толщина было не менее 1,5 и не более 2 мм. В процессе прикрепления их к раме вам понадобятся винты м5. В них имеются потайные головки, которые цепляются за раму.

Разумеется, плотно приложить рифленый алюминий к металлической раме на вездеход будет невозможно. Везде останутся некачественные стыки и просветы. Поэтому необходимо пользоваться резиновыми накладками, которые применяют как затычки.

К процессу обшивки отнеситесь с особой осторожностью, ведь именно она является самой проблемной во всей работе. Так, например, некачественно закрепив элементы конструкции на вездеход, вы можете его сделать уязвимым для внешнего воздействия.

Еще дадим вам такой совет: болты м5 с потайной шляпкой, а также все места, которые затем будут использованы как крепление, следует обработать жидким силиконом. Это поможет уберечь автомобиль от коррозии, а также влаги, которая может попасть в салон во время пересечения речных бродов.

Внутреннюю часть нашей кабины мы выстелим при помощи тонкого поролона и мягкого пластика. Чтобы остеклить салон, можно использовать триксельное стекло. Работая с внутренней отделкой, не забывайте обрабатывать салон силиконом или жидкой резиной таким же образом, как делали это с кузовом.

Тонкий поролон, который мы используем с целью улучшения шумоизоляции, можно заменить вспененной резиной. Но если вас не заботит комфорт, то можно обойтись без подобных мер вовсе. Верхние коврики можно закрепить на клей или специальные заклепки. Коврики для ног выбирайте из резины, поскольку их гораздо легче отмывать, чем тканевые.

Сиденье вездехода можно не менять, а оставить родные УАЗовские. Но очень важно разместить их так, чтобы осталось еще и место для топливного бака внутри салона. Устанавливается он за задним рядом сидений. Разумеется, здесь следует особое внимание уделить безопасности. Так, например, можно уплотнить днище под баком при помощи железных листов. Обязательно учтите, что бак должен обладать горловиной и емкостью в 45 л. Для удобства над ним можно разместить дополнительный внутренний багажник.

Застекление мы будем делать только по окончании всех остальных кузовных работ. Закреплять стекла наши вездеходы УАЗ следует в специальном резиновом обрамлении, которое будет более надежно в экстремальных ситуациях. Именно в целях безопасности мы посоветовали вам использовать именно триплексные стекла.

Их главным качеством и достоинством можно назвать то, что они не рассыпаются на осколки во время аварии. Таким образом, мы сможем защитить наши самоделки от некоторых форс-мажоров.

Вернуться к оглавлению

Передний мост и крутящий момент

Собирая передний мост, обязательно обратите внимание на развал колес. Сначала следует приваривать нижние, а затем уже верхние подшипники. Оба моста следует присоединять к раме, используя болты, хомуты, телескопические амортизаторы.

Крутящий момент от двигателя нашей самоделки к заднему мосту следует передавать при помощи карданного вала от Волги. Этот кардан обладает такими качествами, как простота, надежность и легкость в работе с ним. Однако следует упомянуть, что посадочные отверстия карданного вала Волги и ВАЗовского двигателя вполне могут не совпадать. Так бывает не всегда, но столкнувшись с подобной проблемой, следует выточить переходники от фланцевых мостов к коробке передач.

Ну вот, теперь вы являетесь обладателем собственной самоделки на базе УАЗ! Он послужит вам как надежный друг в пути по бездорожью и отличный семейный автомобиль в поездках на речку и загород.

prouazik.ru

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.

Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.

Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.

Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.

Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.

Преимущества изготовления трактора из УАЗа

Сегодня трактор –это незаменимый помощник, который активно используется не только для работы на огороде, но и при уходе за придомовой территорией. Некоторые модели современных тракторов – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры задумываются о сборке самодельного агрегата. Сделать это можно несколькими способами, однако самый распространенный из них – это самодельный трактор из УАЗа.

Некоторые фермеры скептически относятся в изготовлению трактора из внедорожника УАЗ. И на то есть свои причины: большие затраты времени сил, высокий риск допустить критическую ошибку, возможные проблемы с поиском деталей. Но помимо этого существует и ряд преимуществ, которые получает счастливый владелец самодельного трактора из УАЗа.

К ним относится:

  • самодельный трактор обладает ходовой частью со схемой 4×4, что делает его высоко проходимым агрегатом, способным работать практически при любых погодных условиях и рельефе;
  • трактор из УАЗ можно оснащать любым навесным оборудованием – главное требование заключается в небольших габаритах применяемых для работы конструкций;
  • использованный передний мост УАЗ на самодельный трактор очень просто расширять, применив удлинители;
  • трактор-самоделка обладает небольшими габаритами и малым радиусом разворота, что позволяет использовать его для работы на небольших территориях;
  • самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ обладают простой конструкцией, что существенно облегчает их ремонт;
  • при необходимости технику можно модернизировать, установив двигатель от более мощного импортного внедорожника.

Плюс ко всему перечисленному, трактор на базе УАЗ потребляет небольшое количество горючего и не прихотлив к качеству моторного масла.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Доработка салона УАЗ своими руками

Для начала стоит определиться, а что не так с салоном Уазика, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если доработка требует серьезных вложений и каких-то особенных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта, салон 469-го — это сплошная недоработка. Но основные моменты, которые заставляют браться за инструменты:

  • холодный и негерметичный салон;
  • высокий уровень шума в салоне;
  • полное отсутствие автомобильной эргономики;
  • отсутствие отделочных материалов;
  • аудиоподготовка;
  • адаптация под определенные нужды.

В теплое время года Уазик еще можно использовать в качестве фан-кара, а ручьи в неплотностях салона могут восприниматься, как экзотика. Но только не зимой. И без того слабенькая печка автомобиля попросту не рассчитана на полноценное отопление, поэтому ее-то придется дорабатывать в первую очередь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: