Модели мощного сельскохозяйственного трактора. «Кировцы»: технические характеристики, фото


«Кировец К-424»

«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).

По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.

Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.

О вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.

Кировец К-424

При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.

База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.

Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».

Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.

На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.

Кировец К-424-01

Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.

Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления «Командпост 2» теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.

Цена нового трактора «Кировец-424» в 2020 году составляет 5 200 000 рублей.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

«Кировец К-744»

В составе данного семейства – девять модификаций полноприводных энергонасыщенных тракторов сельхозназначения, в мощностном диапазоне от 300 до 428 лошадиных сил. Каждая из них представляет собой сочетание высокой производительности и отличной проходимости; превосходной маневренности, простоты и надёжности конструкции; ремонтопригодности и возможности агрегатирования как c традиционными, так и c суперсовременными широкозахватными комплексами почвообрабатывающих и посевных орудий и машин.

Возможности трактора семейства «К-744» таковы, что одна единица данной техники может обработать за сезон до 5 тысяч гектар, с полным соблюдением всех предусмотренных агротехнических сроков. Себестоимость обработки и посева одного гектара получается при этом минимальной. Также, благодаря солидным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» круглогодично и широко применяются на любых тяжёлых транспортных и хозяйственных работах. Таких, как: буксировка застрявшей техники, перевозка грузов в распутицу, силосование, внесение удобрений, расчистка дорог и территорий после обильных снегопадов, полевое снегозадержание.

«Кировец К-744»

В базовую комплектацию всех модификаций «К-744» входит трёхточечное навесное устройство IV-й N категории по ISO, с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк.

Трактора можно дооснащать опциональным оборудованием, которое расширяет их производственные возможности. В частности, это МОМ (механизм отбора мощности); маятниковое прицепное устройство; ТСУ шарового типа; тяговый брус; система электрогидравлического управления навесным устройством; комплект для сдваивания колёс; гусеницы; комплект защиты для поднятия залежных земель; бульдозерный отвал съёмный гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора, с шириной 3,4 м, углом поворота 30 градусов, перекосом 12 градусов.

Трактора «К-744» комплектуются автоматизированной коробкой перемены передач «Т5», 16F/8R, четырёхрежимной, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Мосты «Кировца» основной модели унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешивается к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задний мост соединяется с рамой жёстко. Задний мост также является отключаемым.

Колёсная база тракторов «К-744» равна 3,75 м; общая длина – 7,1м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м; ширина колеи – 2,115 м.

Кабина на современных «Кировцах» двухместная, со встроенным каркасом безопасности, качественной термо-, вибро- и шумоизоляцией, мощной системой кондиционирования и отопления. Управление осуществляется безрычажной системой «Командпост». Выбор рабочего диапазона и передачи механизатор производит с помощью джойстика-шифтера и нескольких кнопок. Имеется программа защиты от ошибок оператора.

В составе гидравлической системы трактора – регулируемый аксиально-поршневой насос с производительностью 180 л/мин; 5-ти секционный гидрораспределитель; четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин; линии свободного слива и дренажа. Грузоподъёмность задней навески составляет 8500 килограммов.

«Кировец К-744Р1 Стандарт» с двигателем ЯМЗ

Оснащается восьмицилиндровым V-образным турбированным дизелем «ЯМЗ-238НД5». Мощность данного силового агрегата составляет 300 лошадиных сил, или 220 кВт. Рабочий объём этого мотора – 14,85 литров, максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. «ЯМЗ-238НД5» – двигатель с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Технологически «ЯМЗ-238НД5», выпускаемый специально для тракторов «К-744», аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.

«Кировец К-744Р1 Стандарт» с двигателем ЯМЗ

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р1 Стандарт» с мотором ЯМЗ на одинарных колёсах – 14 020 кг; на сдвоенных – 15 790 кг.

«Кировец К-744Р1 Стандарт» с двигателем ТМЗ

Комплектуется 8-ми цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем «ТМЗ-8481.10-11» Тутаевского моторного завода. Его рабочий объём составляет 17,24 литров, а мощность равна 300 лошадиных сил (220 кВт). Максимальный крутящий момент составляет 1300 Н.м.

Эксплуатационная масса «Кировец К-744Р1 Стандарт» с мотором ТМЗ на одинарных колёсах – 14 265 кг; на сдвоенных – 16 035 кг.

«Кировец К-744Р2 Стандарт»

В этой модификации «Кировец» оснащён тутаевским дизелем «ТМЗ-8481.10», мощность которого, при равных прочих базовых характеристиках, составляет 350 лошадиных сил (257 кВт), а максимальный крутящий момент равен 1570 Н.м.

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р2 Стандарт» равна: на одинарных колёсах – 15 250 кг; на сдвоенных – 17 350 кг.

Кировец К-744Р2 Стандарт

«Кировец К-744Р2 Премиум»

Данный вариант «К-744» предполагает наличие под капотом дизельного мотора «Мерседес OM460LA E3A/5». Это шестицилиндровый рядный турбированный двигатель, мощность которого составляет 354 лошадиные силы (260 кВт). Рабочий объём – 12,82 л, максимальный крутящий момент – 1750 Н.м.

Эксплуатационная масса «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах – 14 790 кг; на сдвоенных – 16 890 кг.

«Кировец К-744Р3 Стандарт»

Оснащён тутаевским дизелем варианта «ТМЗ-8481.10-02» – мощностью в 390 лошадиных сил, либо 287 кВт. Максимальный крутящий момент – 1860 Н.м.

Масса эксплуатационная «Кировец К-744Р3 Стандарт» равна: на одинарных колёсах – 16 630 кг; на сдвоенных – 18 730 кг.

«Кировец К-744Р3 Премиум»

Трактора данной модификации укомплектованы дизельным мотором «Мерседес OM460LA E3A/4». Мощность этого варианта двигателя составляет 401 л.с., или 295 кВт, максимальный крутящий момент – 1900 Н.м.

Эксплуатационная масса трактора «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах – 16 165 кг; на сдвоенных – 18 265 кг.

Кировец К-744Р3 Премиум

«Кировец К-744Р4 Стандарт»

Этот вариант современного «Кировца» выпускается с дизельным двигателем «ТМЗ-8481.10-04» Тутаевского моторного завода. Его мощность равна 420 лошадиных сил (309 кВт), а максимальный крутящий момент – 1960 Н.м.

Масса эксплуатационная трактора модификации «Кировец К-744Р3 Стандарт» оставляет: на одинарных колёсах – 16 630 кг; на сдвоенных – 18 730 кг.

«Кировец К-744Р4 Премиум»

Трактор с двигателем «Мерседес OM460LA E3A/4» мощностью 428 л.с. (315 кВт), максимальный крутящий момент которого составляет 2000 Н.м.

Эксплуатационная масса трактора «Кировец К-744Р2 Премиум» на одинарных колёсах равна 16 165 кг; на сдвоенных – 18 265 кг.

Цена нового трактора семейства «Кировец К-744» в 2020 году стартует с отметки 7 миллионов рублей («Р1 Стандарт») и доходит до 10 миллионов рублей («Р4 Премиум»).

Любую из модификаций «К-744» можно «переставить» с колёс на гусеницы.

Назначение

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

«Кировец К-703М-12-03.2» — «Трансформер»

Данная модификация представляет собой полноценный универсальный энергонасыщенный трактор шарнирно-сочлененной компоновки с механической трансмиссией. Предусмотренная базовой комплектацией трактора гидравлика рабочего оборудования позволяет эффективно эксплуатировать его в агрегате с классическими сельскохозяйственными орудиями.

Для усиления его многофункциональности «Кировец К-703М-12-03.2» в конструкции предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования, необходимого при задействовании трактора на хозяйственных работах:

  • бульдозерного отвала шириной 3,65 метра;
  • погрузочного ковша грузоподъёмностью 4 или 5 тонн (в зависимости от наличия или отсутствия бульдозерного отвала).

Для удобства работы механизатора с погрузчиком в базовой комплектации предусматривается поворотный пост, а в качестве дополнительных опций возможна установка кондиционера и усиленного отопителя «Вебасто».

Кировец К-703М-12-03.2» - «Трансформер»

Трактор «Кировец К-703М-12-03.2» выпускается в трёх исполнениях:

  • модуль тракторный с сельскохозяйственной навеской, эксплуатационная масса – 16 тонн;
  • тракторный модуль с сельскохозяйственной навеской, бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме и съёмными балластными грузами, эксплуатационная масса – 19 тонн;
  • тракторный модуль с бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме + с ковшом на грузовой полураме (в данном варианте сельскохозяйственная навеска размещается отдельно, в ЗИПе). Эксплуатационная масса третьего варианта – 21 тонна.

Габаритные размеры трактора таковы: колёсная база – 3,75 м; максимальная длина (с учётом бульдозерного отвала и ковша погрузчика) – 9 метров; ширина – 3,36 м; высота – 3,4 м.

Двигатель на «Кировце К-703М» используется тутаевский – модели «ТМЗ-8481.10», номинальной мощностью 350 лошадиных сил (257 кВт). Трансмиссия – механическая, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырёх режимов (всего, в общей сложности – 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода). Ведущими являются и подмоторный, и грузовой мосты; грузовой мост выполнен отключаемым. Мосты смонтированы на жёсткой подвеске.

В составе гидравлической системы – трёхсекционный гидрораспределитель и шестерённый гидронасос. Тормоза рабочие – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Тормоз стояночный – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.

На «Кировцы К-703М» устанавливается классическая цельнометаллическая кабина, оснащённая однако встроенным каркасом безопасности, который защищает механизатора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Сиденье механизатора является подрессоренным. Кабина обладает хорошей термо-, шумо- и виброзащищённостью, оснащена вентиляторами обдува передних и задних стёкол. Остекление кабины – тонированное.

Цена «Кировца-Трансформера» в 2020 году составляет 6 850 000 рублей.

История создания

В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной , указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.

Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.

Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.

Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.

Модификация типа К-20ВЛ

Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.

Промышленные тягачи «Кировец»

«Кировец К-744 Р1 Пром»

Обладающий отличными тяговыми характеристиками тягач для транспортировки грузов и буксировки в сложных условиях бездорожья и в смешанных дорожных условиях: по весенней распутице, глубоким непролазным колеям, в экстремальные морозы, по глубоким сугробам и т.п.

Кировец К-744 Р1 Пром

В качестве силового агрегата на данной модели «Кировца» используется дизельный двигатель «ЯМЗ-238НД5», номинальной мощностью в 300 лошадиных сил. Ведущие мосты – унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами. Передний мост –на рессорах с гидроамортизаторами, задний мост соединён с рамой жёстким образом.

«Кировец К-703МА»

Тягач на базе универсального тракторного модуля «К-703», оснащённый дизельным мотором «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 лошадиных сил. Приспособлен для перемещения грузов по любому бездорожью; выбирается из любой глубокой колеи, обильных снежных заносов; преодолевает метровые броды. может комплектоваться седельным сцепным устройством для перемещения полуприцепов; бульдозерным отвалом для прокладки дорог и прочих бульдозерных работ.

Кировец К-703МА

«Кировец К-703М»

Вариант промышленного тягача, оснащённый дизельным двигателем «ТМЗ-8481.10» номинальной мощностью 350 лошадиных сил, либо 257 кВт. габаритные размеры «К-703М» и «К-703МА» таковы. Колёсная база – 3,75м; длина – 7,25 м; ширина – 2,975 м; высота – 3,735 м.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Фрезерно-роторный снегоочиститель «Кировец К-703МА-ОС»

Мощная и производительная снегоуборочная машина, предназначенная не только для очистки от снега шоссейных и внутригородских дорог, но и прокладывания зимних дорог по снежной целине.

Для работы в суровых морозных условиях трактор подвергся дополнительной конструкционной адаптации: были усилены вертикальные шарниры и шарниры гидравлических цилиндров рулевого управления, а также в шарнирах были применены морозостойкие сменные втулки повышенной прочности.

Фрезерно-роторный снегоочиститель «Кировец К-703МА-ОС»

Фрезы, которые разрабатывают снежную массу и ротор, выбрасывающий снег через патрубок, смонтированы в общем корпусе и размещаются на задней полураме трактора-снегоочистителя. Изменение угла бросания и направления снежной струи вправо или влево можно производить при помощи поворотного кожуха ротора.

Двигатель, который используется на этой специальной машине – модели «ЯМЗ-238НДЗ-1», номинальной мощностью 235 лошадиных сил (или 173 кВт).

Топливная система

Топливные системы отечественных дизелей – механические. Они достаточно просты по конструкции и хорошо приспособлены к нашему топливу. Для двигателей Mercedes-Benz, оснащенных более современными системами подачи топлива с электронным управлением, в систему включены дополнительные фильтры, а форсунки адаптированы к российскому топливу немецкими специалистами.

Для пуска двигателей при отрицательных температурах применяются системы предпускового подогрева, поэтому эксплуатация тракторов «Кировец» в зимний период не представляет особых затруднений. 800 литров топлива вмещает расположенный на задней полураме топливный бак – это хороший запас горючего для самой продолжительной рабочей смены.

Строительная техника. «Кировцы» – фронтальные погрузчики

«Кировец К-708УДМ»

Это универсальная дорожная машина повышенной мощности и производительности работы. Кроме ковша погрузчика, этот трактор оборудован и бульдозерным отвалом, а потому может сочетать функции фронтального погрузчика и бульдозера. Качественно и эффективно выполняет весь комплекс действий по разработке и перемещению значительных масс грунта.

Прокладывает колонные пути по снежной целине, пересечённой местности, в том числе с наличием мелколесья, кустарника, каменистых и скалистых участков. Устраивает насыпи, дамбы, переходы через овраги, съезды к местам переправ. Может использоваться в дорожном и промышленном строительстве, в добывающей промышленности, сельском хозяйстве, мелиорации, на железнодорожном транспорте и в портах, при уборке снега и благоустройстве территорий.

Кировец К-708УДМ

Двигатель – 300-сильный дизель «ЯМЗ-238НД5». Габаритные размеры данной техники: длина – 10,55 м, ширина – 3,16 м; высота – 3,78 м. Эксплуатационная масса составляет 23 тонны.

«Кировец К-702МА-ПК6»

Представляет собой фронтальный погрузчик, для применения на погрузочно/разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми материалами, без необходимости предварительного их рыхления. Также выполняет землеройно-транспортных работы на грунтах до III-й категории, с выгрузкой материала в отвал или в транспортные средства.

Если вместо ковша оснастить погрузчик челюстными захватами, то он может работать в качестве лесоштабелера, для перемещения и штабелёвки лесоматериалов. Модификация трактора с челюстным захватом вместо ковша называется «ЛПК-6».

Кировец К-702МА-ПК6

В качестве силового агрегата используется ярославский дизель «ЯМЗ-238НД3-1» номинальной мощностью 235 лошадиных сил, или 173 кВт. Эксплуатационная масса машины составляет 21 тонну. Габаритные размеры следующие: длина – 8,9 м; ширина – 3,1 м; высота – 3,8 м.

Ходовые качества

Непревзойденной проходимостью обладает трактор «Кировец». Фото этого «силача» впечатляет размерами, мощью, и при этом современным дизайном. При своих немалых габаритах он отличается неплохой маневренностью, чему способствует инновационная конструкция его рамы – две полурамы соединены шарнирным устройством. Они способны поворачиваться вокруг вертикального шарнира на угол в 35°, благодаря этому радиус поворота меньше 8 метров (по внешнему колесу). Относительно горизонтального шарнира полурамы смещаются на 16° – «Кировец» отлично копирует рельеф почвы, за счет этого все колеса постоянно сцеплены с опорной поверхностью.

Каждый механизатор, поработавший на «Кировце», обязательно отмечает его особую плавность хода. Рессорная подвеска подмоторного моста – вот что дает такой замечательный эффект. Для многих зарубежных аналогов подрессоренный мост недоступен или является дорогостоящей опцией, а для питерского трактора это базовое оснащение.

Сварочные агрегаты на базе «К-703»

«Кировец К-703МА-АС»

Данный сварочный агрегат смонтирован на базе универсального тракторного модуля «К-703М» и предназначается для ручной или полуавтоматической электросварки трубопроводов в полевых условиях. По сравнению с аналогичными агрегатами на автомобильных шасси, обладает особенно мощными возможностями проходимости. Может использоваться на обвязке скважин, монтаже компрессорных станций, выполнении всевозможных вспомогательных работ, сопутствующих процессу сварки. Сварочное оборудование работает от дизеля самого тракторного модуля. Двигатель – «ЯМЗ-238НД3-1» номинальной мощностью 235 лошадиных сил, или 173 кВт.

Сварочные агрегаты на базе «К-703»

«Кировец К-703М-АС»

Сварочный агрегат на тракторном модуле «К-703М», оборудованном более мощным дизельным мотором «ТМЗ-8481.10»: 350 л.с., или 257 кВт. По особому заказу изготавливаются также аналогичные спецмашины с увеличенной с 3,75 м до 5,1 м базой. Это увеличение позволяет размещать на грузовой полураме термоизолированный кузов с генератором и сварочным оборудованием, стрелу повышенной грузоподъёмности, металлическую палатку сварщика.

Трактор К-20 – технические характеристики

Несмотря на небольшие размеры, трактор Кировец получил повышенные рабочие параметры.

Они включают:

  • мощность дизельного ДВС – 45 л. с.;
  • вместительность штатного резервуара для горючего – 40 л;
  • расход топлива во время езды по трассе – 8–11 л/100 км пройденного пути;
  • максимально возможная скорость во время передвижения по трассе – 36,5 км/ч;
  • допустимый вес для подъема навесным ковшом – 0,5 т;
  • допустимый вес для подъема съемной экскаваторной стрелой – 0,3 т;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,4/1,8 м;
  • рабочий вес без навесного орудия – 3,12 т.

Трактор К-20 – технические характеристики

«Кировцы» – колёсные бульдозеры

Универсальные колёсные бульдозеры, состоящие из базового трактора и бульдозерного оборудования, которое включает в себя бульдозерный отвал; рыхлители, толкающую раму, шарниры и гидропривод. Колёсный бульдозер позволяет перемещать грунты прямым или развернутым отвалом (разворот отвала обеспечивается в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной).

Благодаря полному приводу и шарнирно-сочленённой раме базового трактора, эти специальные машины обладают отличной проходимостью, что позволяет эффективно работать на самом тяжёлом бездорожье.

«Кировцы» – колёсные бульдозеры

Наличие гидротрансформатора обеспечивает благоприятный режим эксплуатации коробки передач и двигателя при работе спецмашины в карьерах, на расчистке дорог от снега и прочих бульдозерных работах, которые сочетают попеременное движение вперёд и назад. По сравнению с гусеничными бульдозерами, обладают явным преимуществом в скорости. Это позволяет в оперативном режиме перебрасывать технику с одного участка бульдозерных работ на другой.

Габаритные размеры колёсного бульдозера «Кировец»: длина – 8,6 м; ширина – 2,975 м; высота – 3,735 м. Две модификации: «Кировец К-702МБА-01-БКУ» (с 235-сильным дизельным двигателем «ЯМЗ-238НД3-1», массой 20,8 тонн, бульдозерным отвалом шириной 3,8 м) и «Кировец К-703МА-ДМ15» (с мотором «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 лошадиных сил, массой 17 тонн и шириной бульдозерного отвала 4,515 м).

Трансмиссия и подвеска

трактор т 4

В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130. В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору.

С учётом значительного, 380 мм, дорожного просвета, такая система подвеса гусеничных тележек обеспечивает машине высокую проходимость, но комфортабельной её не назовёшь. Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 разнообразное навесное оборудование.

  • Разнообразные плуги,

    максимальное количество корпусов которых может достигать пяти.

  • Агрегаты

    для сплошного культивирования и бороны.

  • Однозубые

    рыхлители.

  • и сеялки.
  • Навесные

    корчеватели.

А также другое оснащение, существенно расширяющее область применения техники.

Технические характеристики

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

Зимой водитель может обогреваться посредством использования специальной отопительной установки калориферного типа. Конструктивные особенности кабины способствуют тому, что работать на таком бульдозере можно при любых погодных условиях.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫДТ-75
Размеры, мм4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм326-380
Вес, кг7400
Вместимость бака, л360
КППередний ход -10, задний ход — 5
Ходгусеничный
Мощность двигателя, л/с95
Количество цилиндров, шт4
Крутящий момент, Нм15
Скорость движения, км/ч12
Расход, л/ч15
Стоимость, руб800000
АналогиYTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.

Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.

Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.

Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.

Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.

ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Принцип работы

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Бульдозер ДТ-75

ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию. Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов. ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно…

Спецмашина-опороперевозчик «Кировец К-703МА-12-ОП»

Данная спецмашина предназначается для перевозки и установки опор с бетонными и металлическими основаниями при возведении или перестройке линий электропередач, а также (при установке бульдозерного отвала спереди) для планирования рабочих площадок и подъездов к зоне произведения работ.

Спецмашина-опороперевозчик «Кировец К-703МА-12-ОП»

Перевозка опор осуществляется в собранном виде, и при этом предусмотрено, что собранная опора расположена в положении, позволяющем проезд под действующими линиями электропередач. Силовой агрегат – 250-сильный «ЯМЗ-238НД4». Эксплуатационная масса спецмашины составляет 20 тонн; ширина применяемого бульдозерного отвала – 3,360 м; грузоподъёмность – 5 тонн.

Петербургский тракторный завод был и остаётся единственным в нашей стране производителем колёсных мощных энергонасыщенных тракторов.

Спецмашина-опороперевозчик «Кировец К-703МА-12-ОП»-01

Трактора марки «Кировец» обеспечиваются гарантийным и сервисным обслуживанием в развитой сети представительств и дилерских центров (более пятидесяти – по России и СНГ). В 2020 году срок гарантии на трактора семейства «К-744» был увеличен в два раза.

Управление

Трактора «Кировцы» управляются очень легко – без физических усилий. Эргономика рабочего места отвечает современным требованиям. Подрессоренное кресло оператора расположено в центре кабины, откуда открывается отличный обзор во всех направлениях, что очень важно при проведении полевых работ и маневрировании.

Для облегчения управления трансмиссией устанавливается система пневматического переключения режимов и подключения заднего моста (доступна опция по заказу). У водительского сиденья широкий диапазон регулировок – по высоте, продольному положению, массе оператора. Также по высоте и наклону регулируется рулевая колонка. Это позволяет механизатору любой комплекции найти для себя оптимальное положение за рулем. Помощник механизатора или инструктор разместятся в кабине на дополнительном пассажирском месте. Как и кресло водителя, пассажирское сиденье оснащается ремнями безопасности.

Параметры работы трактора механизатор легко контролирует с помощью набора приборов и контрольных ламп на центральной панели. Все транспортные средства серии К-774 Р имеют подготовку для установки систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС.

Ключевые характеристики и преимущества

  • Обновленный модельный ряд дизелей ТМЗ, новый двигатель ЯМЗ, надежные моторы Mercedes
  • Автоматизированная коробка передач Т7 с оптимизированным рядом передач
  • Новое поколение системы управления КОМАНДПОСТ-3
  • Колеса увеличенного диаметра с шинами 710/70R38
  • Новая подвеска с «перевёрнутыми» мостами
  • Новые ведущие мосты Т-400
  • Новая кабина КОМФОРТ ПЛЮС
  • Улучшенная обзорность с места водителя
  • Установка кабины на гидравлических опорах
  • Отвязанные от кабины глушитель и лестница
  • Уровень шума на рабочем месте не более 75 дБ
  • Механизм отбора мощности с плавным пуском
  • Новая усиленная сельхознавеска
  • Тяговый брус в базовой комплектации
  • Новый внешний облик

Двигатели комлектации Стандарт 1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: