Не к чему придраться! Новый тягач Volvo FH13 Truck Ocean Race

В какой сфере применяется транспорт

Главное назначение машины – перевозка грузов с серьёзными размерами. Это особенно актуально для крупных транспортных компаний. Результат применения Volvo FH16 – сокращение издержек на дальнемагистральную перевозку. В том числе – товаров с крупными партиями. Рама обладает огромными запасами прочности благодаря применению таких материалов, как хроммолибденовые стали. На изделие предоставляют пожизненную гарантию.

Грузовик Вольво ФН 16 может работать как седельный тягач, совместно со следующими видами дополнительного оборудования:

  1. Самосвальные платформы.
  2. Полуприцепы, перевозящие тяжёлую технику.
  3. Автоцистерны.
  4. Рефрижераторы.
  5. Фургоны.

Грузовик Вольво

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. «Кенворт-900», известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна «Даймлер».
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, «Скания»-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от «Вольво» FH-16 обладает силой в 750 «лошадок».
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. «Мерседес» Actros SLT выдает 625 «лошадей».
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ «Бурлак».
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  1. Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  2. Мощность 750 л.с.
  3. Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  1. Система для пожаротушения.
  2. Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  3. Отслеживание уровня усталости водителя.
  4. Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  5. Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  6. Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  7. Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  1. D16G.
  2. D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  1. Турбонагнетатель.
  2. Турбокомпаунд.
  3. Интеркулер.
  4. Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

6×2 – обозначение основной колёсной формулы для грузовика, но можно встретить и варианты 4×2, 6×4. Имеются передняя и задняя подвески, одна – рессорная, вторая – пневматическая.

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  1. Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  2. Сокращение отдачи рулевого колеса.
  3. Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  1. Электронное управление.
  2. Дисковые механизмы.
  3. Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  1. Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  2. Высокая – 1000 миллиметров.
  3. Средняя, в 900 миллиметров.
  4. Низкая на 950 миллиметров.
  5. Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  1. Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  2. Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  3. Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Western Star 4900 EX («Вестерн Стар»)

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном «Даймлер». По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

Краткие характеристики:

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Особенности дополнительных систем безопасности

Автомобили Вольво всегда представлялись как устройства, максимально снабжённые различными системами безопасности. Новые модели не стали исключением. У них имеются крыши из стекла, которые можно откидывать при аварийных ситуациях. Любые элементы изготавливаются из так называемых энергопоглощающих материалов. Это касается и приборной панели, рулевого колеса, отделки.

Внешний вид автомобиля

Огнестойкими свойствами может похвастаться обивка. Есть и большое количество всевозможных электронных датчиков:

  1. Автоматическое пожаротушение.
  2. Электронный замок для защиты от алкогольного опьянения.
  3. EBS – система для движения в гору.
  4. Система подсветки поворотов.
  5. Курсовая устойчивость.
  6. Адаптивный круиз-контроль
  7. Line Keeping Support – система оповещения об уровне наклона головы.

Системы работают так, чтобы компенсировать любые ошибки, которые допускаются людьми. За дополнительную плату разрешается усиливать стандартный гидравлический усилитель для руля.

Аудиосистемы, кондиционеры, подогрев сидений – любые опции приобретаются, если отдать немного больше денег.

Mercedes Actros SLT («Мерседес-Актрос»)

Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков «Мерседес». Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается «движком» на 15,6 литра.

Основные показатели:

  • формула колес – 8х4;
  • вес снаряженный (т) – 27;
  • примерный расход горючего на 100 км -140 л;
  • трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
  • подвеска – листовые рессоры;
  • тормозной узел – барабанного типа.

Отзывы и цены

Главное преимущество, отмечаемое всеми – уверенный разгон грузовиков с ровного места. При этом продольный профиль дороги значения не имеет. Изменчивость рельефа не влияет на возможность двигаться равномерно по поверхности. Богатое оснащение системами безопасности позволяет справляться буквально с любыми проблемами.

Начальная стоимость грузовика – 9,6 миллионов рублей. Это самая простая базовая комплектация. Но если речь идёт о вторичном рынке, то цена может упасть до 2 миллионов рублей.

Scania R 730 («Сканиа»)

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

О параметрах:

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход — примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Nicolas Tractomas («Николас Трактомас»)

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация — «Катерпиллар» 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

Автор: Евгений

Источник

КрАЗ «Бурлак»

В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.

Параметры:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
  • просвет дорожный (см) – 37;
  • база колес (м) – 4,6;
  • колея (м) – 2,09;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 70.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: