Модернизированный бульдозер ДЭТ–400М от ЧТЗ


ДЭТ-400
Выпускался, гг.2007
Назначениепромышленный (бульдозер, рыхлитель)
Тип движителягусеничный
Тяговый класс, тс(25)
Полная масса, т36,1 (44,5 бульдозер с рыхлителем)
Расположение
Кабина:среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Двигатель
Марка двигателяЯМЗ 7511.10-34
Мощность, л.с. (кВт)370 (272)
Трансмиссия
Тип трансмиссииэлектромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиэластичная
Способ управления поворотомнезависимым приводом гусениц
Тормозатрансмиссионные
Оборудование
Пневмооборудованиенет
Электрооборудованиетяговый генератор ИГ-250, тяговый индукционный электродвигатель двигатель ИД-240

ДЭТ-400
— марка трактора, с 2007 года выпускается Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ означает
Д
изель-
Э
лектрический
Т
рактор. Создан на базе предыдущей модели — трактора ДЭТ-320.

На тракторе ДЭТ-400 впервые в мировой практике тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами и электронной системой управления.

ДЭТ-400: технические характеристики

Хорошая тяга при приличной скорости работы

ДЭТ-400 – это тяжёлый промышленный трактор 25-го тягового класса, на базе которого выполнен бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1. «ДЭТ» означает: дизель-электрический трактор. Производитель – Челябинский тракторный завод.Предназначается данная мощная техника для выполнения широкого спектра землеройно-транспортных работ на грунтах всех категорий (I – IV), а также на сложных мёрзлых и разборно-скальных участках. Трактор оборудован электромеханической трансмиссией, которая обеспечивает автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия. На тракторе ДЭТ-400 впервые как в отечественном, так ив зарубежном тракторостроении была применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400Б1Р2

на базе промышленного трактора ДЭТ-400 тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия, предназначен для выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I — IV категории, в т.ч. на мёрзлых и разборно-скальных.

Бульдозер ДЭТ- 400 создан на базе трактора ДЭТ-320. На тракторе ДЭТ-400 впервые в практике отечественного и зарубежного тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.

Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем «Зенит» и кондиционером «RIO-3000».

Преимущества бульдозера ДЭТ-400Б1Р2

Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие преимущества бульдозера ДЭТ-400 по сравнению с тракторами ДЭТ-250М2 и трактора ДЭТ-320:

  • Надежность в 2 раза превосходит надежность машин с постоянным током. Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и поэтому выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, практически исключается. В случае повреждения катушки стартера, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
  • Возможна работа в условиях повышенной влажности.
  • Массогабаритные показатели снижены на 10 — 15 %; на 500 кг сокращен расход меди.
  • Силовой генератор трансмиссии может использоваться как дизель-генераторная установка.
  • Бесконтактная система управления высокой надежности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.
  • Испытание показали что такой электропривод обеспечивает практически идеальную тягувую характеристику на всем тяговом диапазоне, т.к. система управления постоянно поддерживает загрузку двигателя на номинальном режиме.

Особенности трактора ДЭТ-400

Электромеханическая трансмиссия предыдущих моделей подобной техники – ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 – не была столь прогрессивной. Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие особенности ДЭТ-400:

  • Роторы индукционных двигателей не имеют обмотки, и выход мотора из строя по причинам, связанным с ротором, исключён. При повреждении катушки стартера её можно заменить без демонтажа соседних катушек. Это невозможно сделать на электродвигателях другого типа.
  • Работа в условиях повышенной влажности не является проблемой.
  • На 10-15 процентов, оп сравнению с двигателями прошлой конструкции, снижены массово-габаритные показатели; расход меди сокращён на 0,5 т.
  • Силовой генератор трансмиссии можно использовать в качестве дизель-генераторной установки.
  • Система управления – бесконтактная, высоконадёжная; снабжённая бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине трактора. Она гарантирует автоматическую регулировку работы электромашин; информирует механизатора о текущих режимах функционирования электромеханической трансмиссии.

Преимущества ДЭТ-400 по сравнению с более ранними моделями

Первое что стоит отметить это то, что значительно повысилась надежность машины, а прежде всего ее приводная части. Машины переменного тока, которые применяются в ДЭТ-400 значительно надежнее машин постоянного тока, которые были в предыдущих моделях. Выход из строя двигателя по причине неполадок с ротором практически невозможен, так как ротор не имеет обмотки. Данный тип электродвигателей, в отличии от всех остальных очень прост в ремонте и обслуживании. В том случае если катушки стартера будут повреждены их можно с легкостью заменить без демонтажа остальных. Исследования электрического привода показали, что практически на любых тяговых усилиях обеспечиваются идеальные его показатели. Это происходит за счет того, что автоматизированные системы управления постоянно поддерживают нагрузку на двигатель в номинальном диапазоне.

В отличие от предыдущих моделей, для ДЭТ-400 не страшна чрезмерная влажность. Масса и габариты были снижены на 10-15 %, а также было сокращено количество расходуемой меди на 500 кг, что значительно удешевило конструкцию, но не сделало ее хуже. Для управления агрегатом используется специальная бесконтактная система управления, которая обладает очень высокой надежностью. Бортовой компьютер и его дисплей позволяют осуществлять автоматическую корректировку всех показателей электромашин. Помимо этого, у оператора есть все средства для полного контроля над работой электромеханической трансмиссии.

Читайте Трактор Т10М

Двигатели тракторов ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 комплектуются двумя видами турбированных дизельных двигателей: ЯМЗ-7513.10, или Cummins QSM-11. Турбонаддув– газотурбинный, с одним турбокомпрессором и с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Характеристики и параметры дизельного мотора ЯМЗ-7513.10 (восьмицилиндровый):

  • Рабочий объём – 14,86 л.
  • Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Масса – 1250 кг.

Характеристики и параметры дизельного двигателя Cummins QSM-11 (шестицилиндровый):

  • Рабочий объём – 10,8 л.
  • Мощность эксплуатационная – 274 кВт, или 375 л.с. Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1780 Н.м, при 1800 об/мин.
  • Масса – 984 кг.

Аналогичные двигатели «Камминз» используются на некоторых промышленных тракторах Hyundai, New Holland, Terex, Четра; на некоторых моделях тяжёлых самосвалов БелАЗ.

Система смазки двигателей ЯМЗ и Камминз – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания дизтопливом–раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем «Separ-2000», и фильтром тонкой очистки дизтоплива со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и с вентилятором. Система пуска – основная: тяговым генератором ИГ-250; дополнительная: стартером двигателя.

Обзор основных технических характеристики ДЭТ 400

Проанализируем технические характеристики ДЭТ 400. Восьми цилиндровый (емкость каждого цилиндра 14,86 л.) дизельный двигатель Ярославского моторного обеспечивает бульдозеру-рыхлителю эксплуатационную частоту вращения вала 1900 об/мин. при мощности равной 370 л.с. Максимальные обороты двигателя на холостом ходу — 2150 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1200 об/мин. Питание двигателя топливом осуществляется раздельно фильтрами грубой и тонкой очистки.

Смазка двигателя осуществляется комбинированно. Масло подается на смазываемые детали под давлением, либо разбрызгивается движущимся кривошипно-шатунным механизмом. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью фронтально расположенных радиаторов и вентилятора.

Несмотря на то, что показатели работы двигателя — не самые высокие в классе, бульдозер ДЭТ 400 имеет достаточно высокую производительность. Это обеспечивается, как уже было ранее сказано, за счет инновационной, ранее не применяемой в тракторостроении, трансмиссии, оборудованной электроприводом и электронной системой управления.

Электропривод — вентильно-индукционного типа, состоящий из индукционного генератора (ВИГ) и индукционного двигателя (ВИД). Мощность ВИГ (модель «ИГ 250») — 250 кВт при 2550 об/мин. Вырабатываемое генератором напряжение составляет 600 В. Мощность ВИД – 24 кВт при скорости вращения 430 об/мин, напряжение – 600В., максимальный ток – 560А.

Бульдозер ДЭТ 400 производства ЧТЗ

Благодаря электроприводу практически полностью исключаются потери электроэнергии ДВС. Отсутствие обмотки на роторе снижает момент инерции и увеличивает его жесткость. В целом привод ДЭТ 400 надежнее и крепче, чем у конкурентных аналогов. Кроме того, именно ВИ привод позволяет эксплуатировать бульдозер даже в сверхвлажной среде.

Все датчики контроля и текущего состояния системы располагаются на мониторе в кабине бульдозера. Наличие электронной системы управления трансмиссией и автоматизированная КПП, значительно снижают количество повторяющихся действий водителя. При этом оптимизируется расход топлива, а производительность агрегата буквально взлетает до небес. Так испытания машины показали, что коэффициент полезного действия бульдозера ДЭТ 400 составляет 97%.

Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 оборудованы электромеханической трансмиссией c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) – двухскоростной, с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения машины, в зависимости от перемен тягового сопротивления. Поскольку трансмиссия работает в автоматическом режиме, механизатор освобождён от необходимости переключать передачи в ходе выполнения землеройных и транспортных работ.

Максимальное тяговое усилие составляет не менее 443 кН. Скорость движения бульдозера составляет от 0 до 14,3 км/ч – одинаковая как передним, так и задним ходом. Управление электротрансмиссией состоит из блока силового БС-400 номинальной мощностью 240 кВт. Напряжение питания для пуска – 24+5V. Мощность зарядки АКБ составляет 3,5 кВт. Количество аккумуляторных батарей – четыре. Охлаждение – принудительное, воздушное.

Электрооборудование трансмиссии

В состав электрического оборудования челябинского бульдозера входят также: тяговый электродвигатель ИД-240, генератор индукционный ИГ-250, блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250, блок микроконтроллера БМ-400 (компьютер бортовой). Номинальная мощность электрического двигателя ИД-240 составляет 235 кВт; номинальное напряжение – 600 Вольт; номинальный ток – 560 Ампер; частота вращения – 430…2650 об/мин. Масса тягового электродвигателя составляет 2,53 тонны.

ДЭТ-400М (с 2012 г.)

Индукционный генератор обладает номинальной мощностью 250 кВт. Номинальное напряжение составляет 600 Вольт; номинальный ток – 600 Ампер; частота вращения – 2350…2650 об/мин. Масса индукционного генератора составляет 1,175 т. Блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250 работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением и имеет массу 2,46 кг. Блок микроконтроллера БМ-400 также работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением; его масса – 10 кг.

Механическая часть трансмиссии

В составе механической части трансмиссии трактора ДЭТ-400 работает предохранительная муфта – фрикционного, многодискового типа, сухого трения. Привод генератора ИГ-250 состоит от повышающего редуктора с парой цилиндрических косозубых шестерёнок.

Получение двух передач (вперёд и назад), а также выполнение поворотов и торможение бульдозера обеспечивают планетарные механизмы поворота (ПМП). Эти механизмы имеют планетарный ряд, который состоит из системы шестерёнок в постоянном зацеплении; фрикцион блокировочный и 2 тормоза. Управляются планетарные механизмы поворота одним рычагом, через гидравлический сервопривод.

Бортовая передача является двухступенчатой, с парой цилиндрический шестерёнок и с планетарным рядом. Раздаточный редуктор с валом отбора мощности – пара цилиндрических шестерёнок для привода насосов гидросистемы и пара конических шестерёнок для привода маслонасоса трансмиссии. Поворот осуществляется стандартным для тяжёлой гусеничной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1

Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1

Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1 Код ОКПД: 29.52.21Двигатель Бульдозера ДЭТ: В-31М2 (323 л.с.) Тележка ДЭТ: 6-катковая Электромеханическая трасмиссия (ЭМТ) Электрический стартер Жесткое прицепное устройство (ЖПУ) Полусферический отвал

Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1Р1 — гусеничный дизель-электрический трактор тягового класса 25 промышленного назначения с бульдозерно-пыхлительным оборудованием, с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-400 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение в бульдозере ДЭТ-400 упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков бульдозера ДЭТ-400 позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.

Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления бульдозером, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Двигатель В-31М2

МаркаВ-31М2
Типчетырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров12
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлажденияжидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочистительдвухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)минимальная/максимальная0,339(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее377(38,5)

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Тягово-скоростная характеристика

Силовой агрегат ГПА-222

Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная2120
— максимальная2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная420
— максимальная2250

Ходовая система

Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.
Количество опорных катков12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический

Гусеница

Количество эвеньев в каждой ленте56
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Шаг, мм218

Кабина

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6,5
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления трансмиссиейконтакторная

Гидравлическая система

Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— насосаксиально-поршневой
— максимальное давление нагнетания, МПа10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насосшестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Емкости

Топливный бак, л700
Система охлаждения, л100
Система смазки двигателя, л85
Задний мост, л80
Бортовые редукторы, л16,2
Ходовая система, л24
Воздухоочистители, л8,0
Гидравлическая система, л120

Бульдозерное оборудование

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.10,5
Ширина/высота отвала, мм4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм1400
Наибольшие заглубление отвала, мм370
Основной угол резания, град.55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.10°
Масса, кг5200

Рыхлительное оборудование

Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм1480
Номинальный угол рыхления, град45°
Масса, кг3950

Масса и Габариты

Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора32300/6620/3180/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем41340/9440/4250/3215
Колея/База, мм2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2)0,093(0,93)

Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-400 М2Б1Р1

Бульдозер ДЭТ-400 М2Б1

Устройство ходовой части ДЭТ-400

Тележки трактора являются сварными, из швеллеров прямоугольного сечения. Подвеска – торсионной, индивидуальной для каждого опорного катка, замкнутой на рамы тележек. Натяжные колёса сделаны цельнолитыми, закрытого типа. Опорных катков в составе ходовой части – 12 единиц; поддерживающих катков – 4 единицы. Ширина башмака гусеницы составляет 66 см, числом этих башмаков – 56 штук.

В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа.Механизм натяжения гусеницы является гидравлическим. В каждой ленте гусеницы – 56 звеньев; шаг составляет 218 мм. Высота гунтозацепа равна 70 мм.В качестве дополнительного оборудования предлагается установка дополнительных грунтозацепных шпор. В целом, ходовая часть ДЭТ-400 обеспечивает более плавное, по сравнению с ДЭТ-320 и ДЭТ-250, движение и отличается высокой надёжностью.

Технические характеристики[ | ]

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом. Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха. Бортовая передача двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.

Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа. Количество опорных и поддерживающих катков — 12 и 4. Ширина башмака 690 мм, высота грунтозацепа 70 мм, количество башмаков — 56 шт.

Объём топливного бака — 600 л. Максимальная скорость 15,7 км/ч.

Некоторые технические характеристики и параметры в цифрах

  • Масса эксплуатационная трактора – 36,454 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера – 42,270 тонны.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с рыхлителем – 46,550 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с тяговой лебёдкой – 48,180 тонн.
  • Длина – 6750/7370/8720 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина – 3110/4250/4250 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Высота – 3900/3900/3900 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина колеи – 2,45 м.
  • База – 3,2 м.
  • Ёмкость топливного бака – 600 литров; гидравлической системы – 165 литров; системы охлаждения – 76 литров; системы смазки – 30 литров; системы смазки и управления трансмиссией – 80 литров.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе трактора ДЭТ-400 оснащаются полусферическим отвалом типа Б-1, с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекосом. Объём призмы волочения составляет 10,5 кубометров; ширина отвала равняется 4,25 м, его высота – 1,85 м. Отвал поднимается на максимальную высоту 1,225 м. Наибольшее заглубление отвала составляет 0,5 м. Основной угол резания равен 55-ти градусам. Угол поперечного перекоса отвала составляет 10 градусов.

Масса бульдозерного оборудования равняется 5,09 тонн. Трактор ДЭТ-400 также может оснащаться угольным отвалом (тип «К») с объёмом призмы волочения 19,5 кубометров и отвалом с узкими ж/д габаритами (тип «Б2»).

Оборудование рыхлительное представляет собою 4х-звенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип «Р2»). Наибольшее заглубление, которое гарантирует данное оборудование, составляет 1,515 м. Угол рыхления изменяется в диапазоне 40…65 градусов. Масса рыхлительного оборудования для ДЭТ-400 равна 3,5 тоннам.

Бульдозер ДЭТ-250

Максимальная масса бульдозеро-рыхлительного агрегата ДЭТ равна 41,1 т. Двенадцатицилиндровый двигатель В31М2 обладает мощностью 323 л.с. Частота его вращения 1400 об/мин. Мощные гусеницы и габаритные размеры в сочетании с широкой кабиной первых моделей ДЭТ 250 заставляли вспоминать советский танк. Кроме внешнего сходства, бульдозер ДЭТ 250 перенял от танка эжекционное охлаждение благодаря энергии, получаемой от отработанных газов. В настоящее время внешний дизайн бульдозера видоизменен и стал более современным и привычным.

Бульдозер ДЭТ 250, технические характеристики

Двигатель
Двигатель бульдозера ДЭТ-250 В-31М2
Тип четырехтактный, V- образный, дизельный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 237(323)
Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1400
Рабочий объем, л 38,88
Эксплуатационная масса
Бульдозера с рыхлителем, кг 41 340
Бульдозера без рыхлителя, кг 37 500
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) 0,093(0,93)
Трансмиссия
Тип Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее 377(38,5)
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) минимальная/максимальная 0,339(1,2)/4,22(15,2)
Гидросистема
Тип Двухступенчатая, основная и дополнительная
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Число поддержив. катков, шт 2
Ширина башмака гусеницы, мм 560 или 690
Механизм натяжения гидравлический
Колея/База, мм 2450/3218
Бульдозерное оборудование
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Ширина/высота отвала, мм 4250/1850
Объем призмы волочения, м. куб. 10,5
Максимальный подьем отвала, мм 1400
Масса, кг 5200
Наибольшие заглубление отвала, мм 370
Основной угол резания, град. 55
Угол поперечного перекоса отвала, град. 10

Схема и габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ 250М – это модернизированная модель ДЭТ250. Модернизация касалась следующих частей: мощность двигателя была увеличена, усилен задний мост, и трубы гидросистемы выведены назад. На ДЭТ 250М можно одновременно навешивать бульдозерное оборудование и рыхлительное. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири усилена ходовая часть, установлены раздельные тормоза на движетель и аккумуляторы, обеспечивающие обогрев кабины и работу пуска дизеля. Для этих же целей предусмотрены утепляющие чехлы капота и вентилятора кабины.

Кабина трактора ДЭТ-400

Кабина на ДЭТ-400 отвечает современным стандартам безопасности и комфорта рабочего места механизатора. Она выполнена с панорамным остеклением большой площади. Стёкла кабины – двойные (стеклопакеты), что в значительной степени повышает тепловую и шумовую изоляцию рабочего места. В кабине трактора ДЭТ-400 в базовой комплектации установлены мощные отопитель «Зенит» и кондиционер «Рио-3000».

Мест в кабине предусмотрено два. Кресло механизатора снабжено набором регулировок по наклону спинки и росту. Приборы и органы управления тяжёлой машиной расположены в соответствии с актуальными представлениями об эргономичности рабочего места.

Контроль за основными процессами легко осуществлять без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащена графическим дисплеем и бортовым компьютером, с помощью которого производится автоматическое регулирование оборудования.

ДЭТ-400

Трактор ДЭТ-400 выпускается Челябинским заводом с 2007 года. В конструкции электромеханической трансмиссии используются узлы вентильно-индукторной схемы, что стало новинкой для мировой тракторной промышленности. Изменения конструкции позволили уменьшить вес трансмиссии на 15% и снизить массу медных элементов на 500 кг. Управление узлами трансмиссии осуществляется микропроцессорными контроллерами. Тяговый класс машины не изменился.

В качестве силовой установки используется 370-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 7511. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных в двух блоках с углом развала 90°. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Дизель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха.

ЧТЗ-400

Двигатель вращает генератор индукционного типа с мощностью 250 кВт. Генератор вырабатывает переменный ток с напряжением 600 В. В составе трансмиссии имеется электрический двигатель мощностью 235 кВт. Система управления двигателем и генератором автоматически регулирует мощность в зависимости от сопротивления движению. Работа трансмиссии не требует вмешательств со стороны оператора.

Кабина металлическая, предназначена для 2 человек. Кабина оснащается стеклопакетами, которые позволили снизить шумность, и обеспечили теплоизоляцию. В базовой комплектации установлена система микроклимата с кондиционером воздуха.

Отзывы механизаторов бульдозров ДЭТ-400

В интернете очень мало достоверных отзывов от людей, которым довелось сколько-нибудь значительное время поработать на бульдозерах марки ДЭТ-400. Поэтому точную картину, без субъективного восприятия того или иного механизатора, о данной машине получить не удаётся.

Бульдозер ДЭТ 400

ДЭТ 400 – бульдозер, пришедший на смену модели ДЭТ 320 в линейке Челябинского тракторного завода. Модель представляет 25 тяговый класс и оснащается традиционной для данного семейства электромеханической трансмиссией. Само название ДЭТ расшифровывается как «Дизельный электрический трактор». ДЭТ 400 выделяется интересной особенностью – в машине впервые в мировой практике использована комбинация электромеханической трансмиссии, вентильно-индукторных механизмов и электрической системы управления.

Особенности конструкции[ | ]

  • Надежность в 2 раза превосходит надежность машин с постоянным током предшествующих моделей. Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и поэтому выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, практически исключается. В случае повреждения катушки статора, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
  • Силовой генератор трансмиссии может использоваться как дизель-генераторная установка.
  • Бесконтактная система управления высокой надежности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.

На трактор также возможна установка дополнительного оборудования: предпусковой подогреватель двигателя ПЖД 30Е, дополнительные грунтозацепные «шпоры», угольный или полусферический отвал.

Стоимость единицы — от 10 млн рублей[1].

Модификации и особенности

Серия ДЭТ 400 имела несколько вариаций с различиями в оборудовании, гусеничной части и некоторых элементах конструкции. В 2012 году состоялась премьера модернизированной версии бульдозера. Дизайн модели пересмотрели, ДЭТ 400 М получил пластиковую облицовку и стал более интересным. В конструкцию ввели иностранный дизельный агрегат Cummins, выпускаемый в Великобритании. Отдельные элементы ходовой стали закупаться у Caterpillar. Изменениям подверглась и гидравлическая система, в салоне появился удобный джойстик.

Особенности ДЭТ 400:

  • модернизированный силовой генератор с возможностью работы в качестве генераторной установки;
  • надежность бульдозера в сравнении с предшественника выросла в 2 раза. В роторе индукционного мотора не стало обмотки, потому количество поломок сократилось. При повреждении катушки статора ее замена осуществлялась без снятия остальных катушек (подобную операцию на других электродвигателях сделать было невозможно);
  • бесконтактный механизм управления с дисплеем и бортовым компьютером, расположенными в салоне, упростил процесс работы и обеспечил автоматическую настройку отдельных функций;
  • новая торсионная подвеска;
  • массогабаритные показатели уменьшились на 10-15%;
  • отдельные модификации могли работать в условиях повышенной влажности.

Для бульдозера предлагалась широкая линейка дополнительного оборудования: несколько видов отвалов, специальные грунтозацепные «шпоры», предпусковой подогреватель мотора и другие.

Особенности конструкции

  • Надежность в 2 раза превосходит надежность машин с постоянным током предшествующих моделей. Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и поэтому выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, практически исключается. В случае повреждения катушки статора, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
  • Силовой генератор трансмиссии может использоваться как дизель-генераторная установка.
  • Бесконтактная система управления высокой надежности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.

На трактор также возможна установка дополнительного оборудования: предпусковой подогреватель двигателя ПЖД 30Е, дополнительные грунтозацепные «шпоры», угольный или полусферический отвал.

Стоимость единицы — от 10 млн рублей[1].

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем):

  • длина – 6750/7370/8720 мм;
  • ширина – 3110/4250/4250 мм;
  • высота – 3900/3900/3900 мм;
  • масса – 36100/41600/44500 кг;
  • гусеничная база – 3200 мм;
  • – ширина колеи – 2450 мм.

Предельное тяговое усилие составляет 480 кН. Скорость движения бульдозера равняется 0-15,7 км/час (вперед/назад).

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 165 л;
  • охлаждающая система – 76 л;
  • система смазки мотора – 30 л.

Характеристика основного оборудования:

1. Полусферический отвал с гидрофицированным управлением:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость – 10,5 куб.м;
  • наибольшее заглубление – 500 мм;
  • предельная высота подъема – 1225 мм;
  • масса – 5090 кг;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов.

2. Однозубый рыхлитель с регулируемым углом резания:

  • предельное заглубление – 1545 мм;
  • масса – 3500 кг.

Опционально доступен угольный отвал емкостью 19,5 кубометров и узкий отвал типа Б2.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка бульдозера стандартная со средним расположением кабины и передним расположением мотора.

ДЭТ 400 оснащается модернизированной ходовой частью, представленной гусеничными тележками с рамами, сделанными из швеллеров прямоугольного сечения. Для каждого опорного катка имеется индивидуальная торсионная подвеска, замкнутая на рамы тележек (по аналогии с ДЭТ 320). В конструкции используются цельнолитые натяжные колеса закрытого типа. Натяжение гусеницы создается за счет гидравлической системы. Новая ходовая часть обеспечивает более плавное в сравнении с сериями ДЭТ 320 и ДЭТ 250 движение и отличается надежностью.

Характеристики ходовой системы:

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • количество звеньев гусеничной ленты – 56;
  • шаг звена – 218 мм;
  • ширина звена – 690 мм.

Бульдозер комплектуется электромеханической трансмиссией, дополненной вентильно-индукторными электромашинами. Она работает в 2-скоростном режиме с автоматическим изменением скорости и тяговых усилий на основе тягового сопротивления. Благодаря автоматической трансмиссии водитель освобождается от необходимости переключения скоростей в процессе работы. В состав электромеханической трансмиссии входят следующие элементы:

  • фрикционная многодисковая муфта сухого трения;
  • повышающий редуктор с 2 цилиндрическими косозубыми шестернями;
  • 2-ступенчатая бортовая передача с планетарным рядом и 2 цилиндрическими шестернями;
  • раздаточный редуктор, представленный парой цилиндрических шестерен и парой конических шестерен.

Тормозные и поворотные механизмы позволяют передвигаться в диапазонах двух передач, совершать торможение и повороты. В их состав входит планетарный ряд с системой шестерен постоянного зацепления, 2 тормоза и блокировочный фрикцион. Управление механизмами выполняется при помощи рычага с использованием гидравлического сервопривода. Поворот осуществляется стандартным для подобной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Система управления трансмиссией состоит из силового блока БС-400 мощностью 240 кВт с принудительным воздушным охлаждением. Также здесь используется индукционный мотор ИД-240 мощностью 240 кВт и индукционный генератор ИГ-250 мощностью 250 кВт.

Управление рабочим оборудованием происходит через стандартную гидравлическую систему, подразделяющуюся на основную и дополнительную. Первая оснащается насосом НШ-100-3 и отвечает за заглубление и подъем рыхлителя и отвала. Дополнительная система оборудуется насосом НШ-100-3Л и используется для управления стойкой рыхлителя и перекосом отвала. Рабочее давление в системах равняется 10 МПа. Базовым рабочим оборудование является отвальный механизм типа Б1 и однозубый рыхлитель.

На ДЭТ 400 устанавливается герметичная быстросъемная кабина, облегчающая техническое обслуживание техники и ускоряющая ремонт. Кабина имеет 2 места и просторный салон. Уровень комфорта в сравнении с предыдущими модификациями улучшен. Большая площадь остекления обеспечивает обзорность во все стороны, машина также комплектуется стеклоподъемниками, повышающими тепло- и звукоизоляцию в салоне и удобство работы. Кабина оснащается обогревательной системой и кондиционером RIO-3000. Сиденье оператора отличается удобной посадкой и имеет несколько регулировок (наклон спинки, рост, вес). Приборы и датчики имеют продуманное расположение и позволяют осуществлять мониторинг процессов без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащается графическим дисплеем и бортовым компьютером, посредством которых выполняется автоматическое регулирование оборудования.

Особенности навесного оборудования бульдозеров ДЭТ 400

Навесное оборудование включает в себя поворотный отвал типа Б1 с гидравлически регулируемым углом перекоса и рыхлитель. Конструкция отвала – полусферическая. Размеры (ширина, высота, глубина) и вместимость отвала – 4,25м. х 1,85м. х 0,5м.; 10.5 м3. Высота подъема отвала составляет 1,225м., а максимальное углубление – 50 см. Резание почвы осуществляется под углом 55 градусов. Помимо стандартного отвала опциональна установка специализированных угольного или так называемого «узкого» отвалов (типы К и Б2 соответственно).

Рыхлитель: однозубный с максимальной глубиной рыхления равной 1,545 м. Изменение наклона рыхлителя возможно в пределах 40-65 градусов.

Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется стандартной для всех ДЭТов гидравлической системой, которая подразделяется на основную и дополнительную. Основная гидросистема, отвечающая за перемещение отвала в вертикальной плоскости, оборудована насосом марки «НШ-100-3» с давлением в системе 10 мПа. Дополнительная система предназначена для управления перекосом отвала и стойкой рыхлителя, она также имеет рабочее давление 10 мПа и снабжена насосом марки «НШ-100-3Л».

Гусеничный бульдозер ДЭТ 400

Конструкция ходовой части ДЭТ 400 улучшена по сравнению с более ранними моделями. Ходовая часть представлена гусеничными тележками со сварными рамами из прямоугольных швеллеров. С каждой стороны расположено по 6 опорных и 2 поддерживающих катка. Каждая гусеничная лента имеет по 56 звеньев шириной 69см. В целом ход бульдозера стал более плавным, чем у тех же ДЭТ 250 и ДЭТ 320, а скорость передвижения значительно увеличилась: до 15,7 км/ч. в рабочем положении и до 19км/ч. в транспортном.

По последним данным цена ДЭТ 400 составляет от 10 000 000 руб. до 12 700 000 руб.

Рыхлительный агрегат на базе трактора ДЭТ 400

Двигатель

Базовая модель ДЭТ 400 комплектуется 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7511.10-34. Особенности агрегата:

  • топливная система – раздельного типа с 2 фильтрами грубой очистки, дополненными водоотделителем Separ 2000, и фильтрами тонкой очистки со сменным элементом фильтрации;
  • система охлаждения – жидкостного закрытого типа с вентилятором и радиатором, расположенным фронтально;
  • система смазки – комбинированная (разбрызгиванием и под давлением) с 2 масляными фильтрами;
  • система турбонаддува – газотурбинная с промежуточным охлаждением воздуха и 1 турбокомпрессором;
  • система запуска представлена 2 механизмами. Основной включает тяговый генератор ИГ-250, дополнительный – стартер агрегата.

Характеристики мотора ЯМЗ 7511.10-34:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 272 (370) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • объем топливного бака – 850 л.

На модернизированную версию ДЭТ 400М устанавливается 4-тактный дизельный мотор Cummins. Для данного двигателя характерны повышенная надежность и экономичность. При мощности в 400 л.с. агрегат потребляется меньше горючего, чем мотор ЯМЗ 7511.10-34.

Стоимость нового бульдозера Д 400 начинается от 10 миллионов рублей. Б/у варианты в продаже встречаются крайне редко и предлагаются по цене в 7,2-9,6 миллиона рублей.

Оценка статьи:

Дэт 400 технические характеристикиСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Дт 75мл технические характеристики
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: