Труба должна дымить! Мы восстановили ГАЗ-22 ВУС Волга


ГАЗЕЛЬ ГБО ПРОПАН (ГАЗ 27055-264)

Двигатель умз-4216, базовое шасси, колесная формула 4×2

Бортовой автомобиль ГАЗ 3302. Выпускается с двигателями: бензиновым «УМЗ» и дизельным «Cummins», с приводами 4х2 и 4х4, число мест 3. Для двигателя «УМЗ» с приводом 4х2 доступны к заказу комплектации с установкой заводского газобаллонного оборудования LPG (бензин+пропан) и CNG (бензин+метан). Все автомобили в базовой комплектации оборудованы ГУР. Изготовление автомобиля возможно на стандартной и удлиненной базе. Полная масса автомобиля 3500 кг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОМПЛЕКТАЦИЯ

Модификация 27055-264
Норма токсичности выбросов Euro-4 да
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте да
Подогрев наружных зеркал заднего видада
Регулируемое освещение приборной панели да
Подстаканники да
Ящик вещевой объемом (330х260х160) для хранения дорожных карт, книг, документов ф.А4 да
Ящик для хранения документов ф.А4 и мелких вещей да
Водительское сидение стандарт да
Однослойное лакокрасочное покрытие да
Аудиоподготовка да
Тип двигателя бензиновый/газовый
Двигатель УМЗ-4216
Рабочий объем двигателя 2890
Мощность (л.с.) 99.8
Количество мест 6+1
Полная масса, кг 3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1840
Габариты, длина 5540
Габариты, ширина по кабине 2066
Габариты, высота по кабине 2120
Габариты, высота по тенту 2570
Колея передних колес, мм 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560

ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Установка кондиционера
  • Блокируемый дифференциал
  • Установка сигнализации
  • Коврики в салон
  • Фаркоп
  • Автомобильные рации
  • Антикоррозийная обработка
  • Окраска бампера в цвет кузова
  • Зимние шины
  • Автоматическая сдвижная дверь
  • Тонировка

dilergaz.ru

Газель Фермер ГАЗ 330232: технические характеристики

ГАЗ 330232 – это «Газель Фермер» с удлиненной базой, всего имеется несколько модификаций:

  • 330232-216 – с двигателем УМЗ-4216, с гидроусилителем руля;
  • 330232-404 – с мотором ЗМЗ-40524;
  • 330232-408 – с мотором ЗМЗ-40524, с ГУР;
  • 330232-748 – с ДВС Chrysler 2400 см³; с ГУР;
  • 330232-531 – с ДВС ГАЗ-5602, с ГУР.

Двигатель ГАЗ-5602, устанавливаемый на автомобиль ГАЗ-330232-531 – это модернизированный вариант турбодизеля ГАЗ-5601, в отличие от последнего он уже отвечает экологическим нормам Euro-3 (ГАЗ-5601 соответствует Евро-2). Колесная база в удлиненном варианте увеличена на 0,6 м, соответственно, у автомашины больше и размеры «борта». Все модели оснащаются клеенчатым тентом, кабина рассчитана на шесть пассажирских мест (с учетом водителя).

У автомобиля Газель Фермер ГАЗ-330232 с двигателем ЗМЗ-405 технические характеристики следующие:

  • число мест пассажирских (вместе с водительским местом) – 6;
  • тип кузова – пикап;
  • колесная база – 350 см;
  • наличие дверей – две;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 170 см;
  • максимальный вес груженого транспортного средства – 3,5 тонны;
  • снаряженная масса – 1820 кг;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,730/ 2,120/ 1,970 м (высота по кабине, без учета тента);
  • грузоподъемность – 1000 кг;
  • клиренс (дорожный просвет) – 17 см;
  • радиус дисков колесных – R16;
  • объем топливного бака – 70 литров;
  • размер резины – 175/80 (185/80);
  • задняя /передняя подвеска – рессорная, зависимая.

Технические характеристики ГАЗ Газель (GAZ Газель) 27055 2.9 MT ГБО 2010-2014

Технические характеристики ГАЗ Газель (GAZ Газель) 27055 2.9 MT ГБО 2010-2014. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики ГАЗ Газель: 2705 Комби микроавтобус 4-дв., дорожный просвет (клиренс) и многое другое.

Высота грузового отсека1500 мм
Дорожный просвет170 мм
Нагрузка на заднюю ось2285 кг
Высота2200 мм
Объём грузового отсека6 м3
Снаряженная масса2230 кг
Погрузочная высота725 мм
Колёсная база2900 мм
Допустимая полная масса3500 кг
Длина грузового отсека2000 мм
Колея передних колёс1700 мм
Грузоподъёмность1270 кг
Длина5475 мм
Ширина грузового отсека1830 мм
Колея задних колёс1560 мм
Нагрузка на переднюю ось1215 кг
Ширина2075 мм
Максимальный крутящий момент221 Н•м
Количество цилиндров4
Обороты максимального крутящего момента, макс.2500 об/мин
Количество клапанов на цилиндр2
Тип двигателяГаз, бензиновый
Объём двигателя2890 см3
Диаметр цилиндра100 мм
Конфигурация двигателяРядный
Мощность двигателя100 л.с.
Ход поршня92 мм
Тип впускаРаспределенный впрыск
Обороты максимальной мощности, макс.4000 об/мин
Количество ступеней5
Коробка передачМеханика
ПриводЗадний
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Передняя подвескаАмортизаторы, рессорная, зависимая
Задняя подвескаРессорная, амортизаторы, зависимая
Объём топливного бака64 л
Рекомендуемое топливоГаз, аи-92
Экологический стандартEuro iv
Максимальная скорость125 км/ч
Расход топлива в городе10.7 л/100 км
Диаметр разворота11 м
Усилитель руляГидроусилитель
Количество крепёжных отверстий6
Диаметр расположения отверстий (PCD)170
Диаметр обода16
Ширина обода5,5
Количество крепёжных отверстий6
Диаметр расположения отверстий (PCD)170
Диаметр обода16
Ширина обода5,5
Высота профиля шины80
Диаметр шины16
Ширина профиля шины175
Диаметр шины16
Ширина профиля шины175
Высота профиля шины80

www.drivernotes.net

Полуторатонный грузовик ГАЗ-3302

В СССР малого коммерческого транспорта практически не было, а из относительно небольших грузовиков в Советском Союзе выпускалась только «полуторка» ГАЗ-АА. Но к 1950 году производство легендарного грузового автомобиля было прекращено, в дальнейшем грузы перевозились только автомашинами грузоподъемностью не менее двух тонн, и габариты такого транспорта были внушительными. Потребность в перевозках небольших партий товара и грузов возникла с развитием рынка в России, первой в классе легких коммерческих авто (LCV) стала «Газель».

Сначала полуторатонные автомашины ГАЗ-3302 оснащались двигателями ЗМЗ-402 (Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, «чайковским» задним мостом. Кабина рассчитывалась на трех человек, с учетом водителя, на «полуторку» можно было установить тент, которым все бортовые автомашины комплектовались с завода.

Четырехступенчатая коробка передач было откровенно слаба для малотоннажного грузовика, и к 1996 году завод перестал их устанавливать, автомобили теперь комплектовались только 5-ст. МКПП. Также приблизительно в это время для Gazel был разработан мост собственной конструкции, а «чайковский» (типа ГАЗ-3102) сняли с конвейерной линии. В 1997 году на автомашине в серию пошел карбюраторный 110-сильный ДВС ЗМЗ-4063.10.

За всю историю существования ГАЗ-3302 всего дважды подвергался рестайлингу – в 2003 и 2010 году, а начиная с 1995 года производится полноприводный грузовик 33027. В последний год дорестайлинговой версии (2002-й) начался выпуск автомашин с удлиненной рамой, шасси получило индекс 330202. Хотя грузоподъемность автомашины осталась практически такой же, но на авто с удлиненным кузовом уже можно было перевозить длинномерные грузы. Технические характеристики ГАЗ-3302 (образца 1994-2003 года) следующие:

  • количество дверей – две;
  • кол-во пассажирских мест (учитывая пассажирское место) – 6;
  • тип кузова – пикап;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • колесная база – 290 см;
  • снаряженная масса – 1600 кг;
  • колея колес задних/ передних – 156/ 170 см;
  • максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
  • габариты (длина/ ширина/ высота) – 5,120/ 1,970/ 2,120 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • радиус дисков колес – R16;
  • размер шин – 175/80;
  • объем бензобака – 60/ 70 литров, в зависимости от модификации ТС;
  • передняя/ задняя подвеска – зависимая, на рессорах.

Следует отметить, что первые «Газели» комплектовались пластмассовыми 60-литровыми топливными баками, и лишь позднее на них решили устанавливать 70-литровые металлические бензобаки. На задней оси бортового ГАЗ-3302 имеется по два ската с каждой стороны, задний мост крепится на рессорах.

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС ГБО ПРОПАН (ГАЗ 27055-244)

Двигатель умз-4216, базовое шасси, колесная формула 4×2

Бортовой автомобиль ГАЗ 3302. Выпускается с двигателями: бензиновым «УМЗ» и дизельным «Cummins», с приводами 4х2 и 4х4, число мест 3. Для двигателя «УМЗ» с приводом 4х2 доступны к заказу комплектации с установкой заводского газобаллонного оборудования LPG (бензин+пропан) и CNG (бензин+метан). Все автомобили в базовой комплектации оборудованы ГУР. Изготовление автомобиля возможно на стандартной и удлиненной базе. Полная масса автомобиля 3500 кг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОМПЛЕКТАЦИЯ

Модификация 27055-244
Норма токсичности выбросов Euro-4 да
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте да
Подогрев наружных зеркал заднего вида да
Регулируемое освещение приборной панели да
Подстаканники да
Ящик вещевой объемом (330х260х160) для хранения дорожных карт, книг, документов ф.А4 да
Ящик для хранения документов ф.А4 и мелких вещей да
Водительское сидение стандарт да
Однослойное лакокрасочное покрытие да
Аудиоподготовка да
Тип двигателя бензиновый/газовый
Двигатель УМЗ-4216
Рабочий объем двигателя 2890
Мощность (л.с.) 99.8
Количество мест 2+1
Полная масса, кг 3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1840
Габариты, длина 5540
Габариты, ширина по кабине 2066
Габариты, высота по кабине 2120
Габариты, высота по тенту 2570
Колея передних колес, мм 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560

ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Установка кондиционера
  • Блокируемый дифференциал
  • Установка сигнализации
  • Коврики в салон
  • Фаркоп
  • Автомобильные рации
  • Антикоррозийная обработка
  • Окраска бампера в цвет кузова
  • Зимние шины
  • Автоматическая сдвижная дверь

dilergaz.ru

Газель Некст: технические характеристики

«Next» получила от «Газели Бизнес» раму, задний мост, выхлопную систему и топливный бак, но кабина и кузов совершенно новые, также установлена совершенно другая передняя подвеска. У авто второго поколения ГАЗ увеличилась колесная база, на машине установлено много импортных деталей. Базовым вариантом считается бортовой грузовик, на его шасси также выпускается:

В базовом варианте (бортовой грузовик) у автомобиля Газель Некст технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,630/ 2,140/ 2,070 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • количество дверей – две;
  • число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 175 см;
  • снаряженная масса – 1985 кг;
  • колесная база – 3,145 м (с длинной рамой – 3,745 м);
  • грузоподъемность – более 1500 кг;
  • максимальный вес груженого ТС (масса полная) – 3,5 тонны;
  • тип кузова – пикап;
  • размер шин – 175/80 (185/75);
  • радиус колесных дисков – R16;
  • объем бензобака – 70 литров;
  • передняя подвеска – независимого типа, задняя – мост на рессорах.

ГАЗ 2705 Газель 2012 27055 2.9 MT ГБО 27055-243 5MT 4dr Fourgon

Бренд:ГАЗ
Модель:2705 Газель
Класс:Класс A
Начало выпуска:2012
Характеристики / Параметры ГАЗ 2705 Газель 27055 2.9 MT ГБО 27055-243 5MT 4dr Fourgon
Кузов

Тип кузова Fourgon Кол-во дверей 4 Количество мест — Длина 5475 мм Ширина 2075 мм Высота 2200 мм Дорожный просвет 170 мм Объем багажника минимальный — л. Объем багажника максимальный — л. Колесная база 2900 Колея передняя 1700 Колея передняя 1560

Трансмиссия

Привод задний Коробка 5MT Передаточное отношение главной пары —

Подвеска

Тип передней подвески неразъемная балка моста Тип задней подвески рессора

Тормозная система

Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные АБС —

Рулевое управление

Тип рулевого управления — Усилитель руля гидроусилитель Диаметр разворота 11 м

Двигатель

Объём двигателя 2890 см3 Мощность 100 л.с. Крутящий момент 220.5/2500 Нм/мин Тип топлива Газ Расположение двигателя спереди, продольно Тип цилиндра рядный Количество цилиндров 4 Ход поршня 92 мм Диаметр цилиндра 100 мм Cтепень сжатия — Количество клапанов на цилиндр 2 Система питания моновпрыск Турбонаддув — Газораспределительный механизм —

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч — с Макс. скорость 130 км./ч. Расход по городу — л./100 км. Расход по трассе — л./100 км. Расход комбинированный — л./100 км. Объем топливного бака 70 л Снаряженная масса автомобиля 2100 кг Допустимая полная масса 3500 кг Размер дисков 5.5J x 16 Размер шин 175/80 R16
9151394.ru / характеристики / параметры ГАЗ 27055 2.9 MT ГБО 27055-243 5MT 4dr Fourgon

www.9151394.ru

ГАЗ 2705 фургон

Через несколько месяцев после выхода в свет «Газель Фермер» Горьковский автозавод приступил к производству цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 (с декабря 1995-го). Этот автомобиль выпускается с двумя вариантами кабины – в 3-местном и 6-местом исполнении (2705 «Комби»), фургон имеет одну боковую сдвижную и две распашные двери сзади. В трехместном варианте автомашина имеет грузоподъемность 1,35 тонны, в шестиместном исполнении – 1 тонну.

В 1996 году начался выпуск полноприводной версии ГАЗ-27057, в 2002 году появилась модификация коммерческого авто с пластиковой крышей, которая располагалась выше, и за счет этого увеличился полезный объем (11 кубических метров вместо 9-ти в стандартном варианте). Модернизированные автомобили получили индексы 2705-90 и 27057-90 (в полноприводном исполнении).

Технические характеристики ГАЗ-2705 фургон (с двигателем ЗМЗ 405) следующие:

  • число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3/ 6 (в зависимости от исполнения);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • тип кузова – фургон;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,540/ 2,210/ 2,070 м;
  • грузоподъемность – 1350 /1000 кг (в зависимости от типа фургона);
  • общее количество дверей – 4;
  • масса авто (снаряженная) – 2080 кг;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 170 см;
  • размер шин – 175/80 (185/80);
  • максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
  • колесная база – 290 см;
  • радиус колесных дисков – R16;
  • емкость бензобака – 70 литров;
  • задняя /передняя подвеска – на рессорах, зависимая.

ГАЗ 2705 Газель Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв. 27055 2.9 MT ГБО 27055-247 2012–н. в.

Марка автомобиля: ГАЗ (ГАЗ)Название: ГАЗМодель: 2705 ГазельПоколение: Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв.Модификация: 27055 2.9 MT ГБО 27055-247Года выпуска: 2012–н. в.Основные характеристики (кузов):

Погрузочная высота (мм)725
Нагрузка на заднюю ось (кг)2255
Нагрузка на переднюю ось (кг)1245
Длина грузового отсека (мм)3140
Ширина грузового отсека (мм)1830
Объём грузового отсека (м3)9
Высота грузового отсека (мм)1500
Колея передних колёс (мм)1700
Колёсная база (мм)2900
Высота (мм)2200
Ширина (мм)2075
Колея задних колёс (мм)1560
Дорожный просвет (мм)170
Грузоподъёмность (кг)1400
Допустимая полная масса (кг)3500
Снаряженная масса (кг)2100
Длина (мм)5475

Двигатель:

Диаметр цилиндра (мм)100
Количество клапанов на цилиндр2
Количество цилиндров4
Ход поршня (мм)92
Максимальный крутящий момент (Н•м)220.5
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)2500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)4000
Тип впускаИнжектор
Конфигурация двигателяРядный
Мощность двигателя (л.с.)100
Объём двигателя (см3)2890
Тип двигателяГаз

Трансмиссия:

Количество ступеней5
ПриводЗадний
Коробка передачМеханика

Подвеска и тормоза:

Задние тормозаБарабанные
Передние тормозаДисковые
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Передняя подвескаЗависимая

Эксплуатационные характеристики:

Объём топливного бака (л)70
Экологический стандартEURO III
Максимальная скорость (км/ч)130
Рекомендуемое топливоГаз

Рулевое управление:

Диаметр разворота (м)11
Усилитель руляГидроусилитель

Шины, диски:

ДискиПередниеЗадние
Ширина обода5,55,5
Диаметр обода1616
Количество крепёжных отверстий66
ШиныПередниеЗадние
Диаметр шины1616
Высота профиля шины8080
Ширина профиля шины175175

Похожие публикации

znanieavto-baza.ru

ГАЗ-ГЛ-1 образца 1938 года

ГАЗ-ГЛ-1 образца 1938 года Развитие автомобильного завода ГАЗ в тридцатые годы продвигалось гигантскими шагами и казалось бы что о скоростных болидах на заводе который только начал свое развитие даже и не стоило задумываться, но руководство ГАЗа так не считало и началась разработка легендарного рекордсмена ГАЗ-ГЛ-1 на базе серийного ГАЗ-М1. Конструктором ГЛ-1 был Евгений Владимирович Агитов, который руководил на ГАЗе постройкой опытных прототипов.
На раму от ГАЗ-М1 крепился двухместный открытый кузов без крыльев, не имеющий дверей, фар и с аэродинамическим крылом. Салон автомобиля был настолько тесным что для левого локтя водителя в борту автомобиля была предусмотрена специальная выемка-ложемент для руки. О комфорте штурмана решили забыть, ни дополнительного выреза в борту автомобиля, а несимметричное ветровое стекло защищало от потока встречного воздуха только гонщика. Капот и фальш-решетка радиатора была позаимствована у ГАЗ-М1, все остальные части кузова индивидуальны для этой модели. В то время инженеры ГАЗа уже знали о «плюсах» и «минусах» аэродинамики от заграничных коллег, поэтому специфическая задняя часть автомобиля имела покатую форму для более лучшей обтекаемости потоком воздуха при высоких скоростях.

Для уменьшения веса на ГАЗ-ГЛ-1 были использованы легкие 19-дюймовые колеса со спицами от ГАЗ-А и оригинальными мягкими шинами. Подвеска также осталась прежней на полуэллиптических продольных рессорах. Вес автомобиля составлял 1 тонну.

Серийный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М1 с экспериментальной головкой блока цилиндров по документации Ford Motor Company был форсирован за счет увеличения количества оборотов коленвала, повышении степени сжатия горючей смеси и увеличение размеров клапанов. Также на мотор были установлены два карбюратора, а патрубки впускного и выпускного коллекторов отполированы изнутри. Комплекс произведенных работ позволил добиться уже не 50 л.с., как у серийной версии ГАЗ-М1, а целых 65 л.с. при 3200 об/мин. Коробка и мост остались без изменений.

Первый гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1 был показан советскому народу на параде 1 мая 1938 года. На соревнованиях в октябре 1938 года испытатель А.Ф. Николаев развил на данном гоночном автомобиле максимальную скорость 143 км/ч, а уже через месяц был взят новый рубеж – 147,84 км/ч.
ГАЗ-ГЛ-1 образца 1938 года

ГАЗ Газель Бизнес фургон характеристики

ГАЗ Газель Бизнес фургон 2.9, 4х2, МКПП, 27055-244 фургон с ГБО (3 места)

Цена: По запросуТехнические характеристикиКомфортБезопасностьПолезная электроника

Тип кузоваФургон
Тип двигателяБензин
Рабочий объем2,9 л
Максимальная мощность (ДВС)107 л.с.
Коробка передачМеханическая
ПриводЗадний
Диски и шиныСтальные
Климатическая система
Ксеноновые / биксеноновые фары

Предоставленные данные носят информационных характер, подробную информацию уточняйте в дилерских центрах. Друзья, спасибо за репост

Другие комплектации

КомплектацияПриводДвигатель л.Л.с.КППЦена

2.9, 4х2, МКПП, 2705-244 фургон (3 места)ЗаднийБензин 2.9107МеханическаяПо запросу
2.9, 4х2, МКПП, 2705-264 фургон с двухрядной кабиной (7 мест)
2.9, 4х2, МКПП, 27055-264 фургон с двухрядной кабиной с ГБО (7 мест)
2.8D, 4х2, МКПП, 2705-344 фургон (3 места)Дизель 2.8120
2.8D, 4х2, МКПП, 2705-364 фургон с двухрядной кабиной (7 мест)
2.9, 4х4, МКПП, 27057-245 фургон (3 места)ПолныйБензин 2.9107
2.9, 4х4, МКПП, 27057-265 фургон с двухрядной кабиной (7 мест)
2.8D, 4х4, МКПП, 27057-345 фургон (3 места)Дизель 2.8120
2.8D, 4х4, МКПП, 27057-365 фургон с двухрядной кабиной (7 мест)

Похожие автомобили

carobka.ru

ГАЗ Соболь-Баргузин: модели ГАЗ 2217 и ГАЗ 22171

ГАЗ Соболь 2217 – это легкий, маневренный и комфортабельный коммерческий автомобиль отечественного производства. Он максимально адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Его основными преимуществами являются комфорт для водителя и пассажиров, многофункциональность, практичные габариты и экономичность. Благодаря им ГАЗ Соболь давно по достоинству оценили представители бизнес-среды, правоохранительные органы, коммунальные, медицинские службы.

ГАЗ Соболь – идеальный автомобиль для перевозки небольшого количества пассажиров. На сегодняшний день доступны шести- и десятиместные модификации. Это позволяет использовать ГАЗ Соболь 22171 в качестве корпоративного транспорта или маршрутного такси. Автомобиль поможет не только быстро и с комфортом преодолевать серьезные расстояния, но и проводить деловые встречи. Это возможно благодаря удобному размещению кресел лицом к лицу. Также, они оснащены подголовниками и подлокотниками. Откидной столик и лампа индивидуального освещения позволят воспользоваться ноутбуком или ознакомиться с документами даже в темное время суток.

ГАЗ 22171 обладает хорошими ходовыми и техническими характеристиками. По уровню комфорта и легкости в управлении он практически не уступает легковым автомобилям и зарубежным аналогам. Независимая передняя подвеска позволила значительно повысить устойчивость и управляемость Соболя. Также, он оснащен гидроусилителем рулевого управления, оригинальной рамой и рессорами.

Компактные размеры этого микроавтобуса значительно упрощают маневрирование и парковку в условиях современного мегаполиса. Использовать ГАЗ 22171 Соболь можно как в качестве пассажирского или грузового, так и в качестве специального автомобиля. Большое количество модификаций и фургонов позволит приспособить его практически для любых нужд. Также, Вы можете выбрать бортовой вариант со стандартной или удлиненной рамой.

  • Услуги для покупателей
  • Сервисное обслуживание
  • Заказ автомобиля

Труба должна дымить! Мы восстановили ГАЗ-22 ВУС Волга

ГАЗ-22 ВУС Волга, универсал черного цвета, выпущенный в 1968 году. Двигатель №698821, шасси №196767, пробег 75397 км. По неподтвержденным данным, долгое время провел на хозяйственной службе при посольстве СССР в Финляндии. В 2012 году был за 180 тысяч рублей приобретен редакцией Авторевю у частного владельца с целью последующей реставрации, которая была завершена в июле 2013 года. По оценке Ивана Падерина, ведущего волговеда России (и, естественно, мира), реставрация проведена на высочайшем уровне, поэтому нынешняя рыночная цена — не менее 70 тысяч долларов США. Включен в Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ за номером 122

• Документальная пьеса в двух действиях •

Действующие лица (они же исполнители):

АВТОМОБИЛЬ: ГАЗ-22 ВУС Волга, универсал черного цвета, выпущенный в 1968 году. Двигатель №698821, шасси №196767, пробег 75397 км. По неподтвержденным данным, долгое время провел на хозяйственной службе при посольстве СССР в Финляндии. В 2012 году был за 180 тысяч рублей приобретен редакцией Авторевю у частного владельца с целью последующей реставрации, которая была завершена в июле 2013 года. По оценке Ивана Падерина, ведущего волговеда России (и, естественно, мира), реставрация проведена на высочайшем уровне, поэтому нынешняя рыночная цена — не менее 70 тысяч долларов США. Включен в Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ за номером 122
РЕУТОВ: Владимир Борисович Реутов, инженер на пенсии. Родился в 1937 году. С 1959 года работал в группе компоновки легковых автомобилей среднего класса. В 1970 году стал ведущим конструктором автомобиля ГАЗ-24, с 1979 по 1985 год возглавлял КБ компоновки легковых автомобилей, затем стал заместителем главного конструктора легковых автомобилей. В середине восьмидесятых годов занимался во Франции первой международной сертификацией автомобилей ГАЗ (модель 3102)

НОСАКОВ: Владимир Никитович Носаков, заслуженный машиностроитель России, 1940 года рождения. На ГАЗ пришел в 1962 году, разрабатывал оперение ГАЗ-24, затем стал ведущим конструктором автомобиля ГАЗ-14 Чайка, начальником КБ компоновки легковых автомобилей, а вскоре и главным конструктором легковых автомобилей ГАЗ. С 1993 по 2000 год — заместитель главного конструктора завода. Он же — автор торгового наименования «ГАЗель». Преподает в Нижегородском государственном педагогическом университете

БАБУРИН: Евгений Сергеевич Бабурин, руководитель реставрационно-технического центра Авторевю, 1946 года рождения. Закончил МВТУ им. Баумана, обладатель членского билета №2 московского клуба «Следопыты автомотостарины». Стоял у истоков заводского музея АЗЛК и был его первым директором. С 1982 по 1993 год заведовал автомобильным отделом Политехнического музея

НИКУЛИН: Вячеслав Авксентьевич Никулин, реставратор, сотрудник реставрационно-технического центра Авторевю. Родился в 1949 году, в Бауманке учился с Евгением Бабуриным в одной группе (специальность «Колесные и гусеничные машины»), работал инженером-конструктором КБ трансмиссий на АЗЛК — в частности, проектировал коробку передач для Москвича-2141

АВТОР: Денис Станиславович Орлов, автомобильный историк и журналист. Родился в 1967 году. Многие годы увлечен историей Горьковского автозавода, выпустил монографию, посвященную автомобилям ГАЗ М-20 Победа

0 / 0

Действие первое

Нижний Новгород, Автозаводский район, площадка напротив главной проходной Горьковского автозавода. С автовоза сгружают Автомобиль. Вокруг — другие машины-участники исторического фестиваля Ингосстрах Gorkyclassic 2013 года. Среди них — словно с иголочки вездеходы времен Второй мировой войны, нарядная «пожарка» ПМГ-1… Но чувствуется, что интерес к ним скорее музейный, сдержанный. Как только заканчивается разгрузка черной Волги, Бабурин и Никулин открывают капот, а вокруг собираются заводчане. За их реакцией с любопытством наблюдают Реутов, Носаков и Автор.

Реплика дальнобойщика Саши (на лобовом стекле его Скании позывной «Саша Белебей»): «Представляешь, гаишники повсюду отдавали честь!»

Владимир Никитович Носаков и Владимир Борисович Реутов инспектируют подкапотное пространство ГАЗ-22 ВУС

Автор: Универсал на базе «двадцать первой» Волги. Не был ли он излишеством, перебором в типаже? Писатели, поэты, академики, ну и всякие там Стелькины-взяточники обходились обычными Волгами — даже при переездах на дачу. Они, может, были бы и не прочь пересесть на «двадцать вторые», но руководство страны расценило универсалы как средство извлечения нетрудовых доходов — и вывело их из розничной продажи! Был ли смысл конструировать, испытывать, тратить огромные деньги на отдельный комплект штамповой оснастки, чтобы выпускать в Горьком жалкие восемь тысяч универсалов в год — против пятидесяти пяти тысяч обычных «двадцать первых» Волг?

Носаков: Когда уже началось производство Чайки ГАЗ-13, завод продолжал выпускать ЗИМы, но только в исполнении кареты скорой помощи. Потому что их нечем было заменить! Так было до тех пор, пока не запустили Волгу с кузовом универсал и не сделали на его основе «санитарку» — ГАЗ-22Б.

Реутов: Получается, универсал создавали как базу для медицинского автомобиля?

Носаков: Была и другая предпосылка. Спустя какое-то время «двадцать первая» потоком пошла на экспорт, за рубежом у нее сложилась репутация «танка во фраке» — крепкой неприхотливой машины. Мы даже дизелем умудрялись ее оснащать. А появление универсала могло подстегнуть интерес к Волге на Западе.

Автомобиль для доставки экипажей Аэрофлота. А на заднем плане — новинка гражданской авиации, среднемагистральный лайнер Ту-124

Автор: По потребительским качествам ГАЗ-22 выигрышно выделялся в своем сегменте. Любопытно, что за пределами СССР теплее других к советскому универсалу отнеслись англичане. Не смутившись старомодным дизайном и вялой динамикой, они оценили ровную площадку, образуемую откинутой нижней створкой задней двери, настилом багажника и спинкой сложенного заднего сиденья. Вместимость багажника при этом достигала почти двух с половиной кубометров, а грузоподъемность — четырехсот килограммов. Но едва ли экспортные поставки могли покрыть затраты на создание универсала.

Реутов: Первой машиной, которую я конструировал, был ГАЗ-21П — для поставок в страны с левосторонним движением. Переключение передач сделали напольным, причем рычаг пришлось изогнуть, чтобы третьему седоку спереди было удобно. В США, например, действовало предписание, что если от центра руля до противоположной стенки кабины не меньше 110 см, то сиденье можно считать трехместным. А о машинах с правым рулем у нас тогда вообще ничего не знали! Вот «двадцать четвертую» мы уже с самого начала конструировали с учетом праворульной модификации. А для М-21 пришлось переделывать передний щит кузова, рулевое, тормоза. Завод сделал всего сто «двадцать первых» и «двадцать вторых» Волг с правым рулем, зато в любой момент мы могли заявить, что у нас имеется и такое исполнение.

В Голландии универсалы ГАЗ-22ВУС продавались как Volga Week-End

В Голландии универсалы ГАЗ-22ВУС продавались как Volga Week-End

0 / 0

Автор: В 1964 году, когда «двадцать вторая» Волга, пусть и в мизерных объемах, но все же поставлялась в Англию, она там стоила 999 фунтов стерлингов, по тогдашнему курсу —около двух с половиной тысяч рублей. А поскольку в СССР универсалы частным лицам не продавались, то, соответственно, не объявлялась и розничная цена. Но известны цены, по каким Волги отпускались организациям — в те времена была такая «двойная бухгалтерия». Универсал с 75-сильным мотором стоил 1845 рублей против 1770 за седан в улучшенном исполнении. Поскольку в розницу такой же седан шел за 5880 рублей, можно прикинуть, что универсал потянул бы на шесть с небольшим тысяч рублей.

Реутов: В 1965 году финны из фирмы Konela сделали восьмиместный вариант ГАЗ-22 с тремя рядами сидений. По их правилам, спереди тоже могли сидеть трое.

Носаков: Заметьте, в СССР «двадцать вторая» не шла даже в таксопарки!

Реутов: А как перевезти диван, холодильник? Попробуйте сделать это на «двадцать первой»!

Реутов: В молодости я работал в телеателье, и телевизионные приемники мы отвозили заказчикам на фургоне Москвич. В кузов хорошо помещались два телевизора КВН-49, но если везти Ленинград или Авангард, то влезало только полтора. Нам бы тогда Волгу-универсал вместо Москвича! Но Волга была чуть ли не вдвое дороже…

Автор: Получается, что вроде бы удачный автомобиль не находил применения в народном хозяйстве. Разве что в ипостаси «санитарки».

Опытный фургон ГАЗ-22А (1958 г.) построили на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) по чертежам ГАЗа. Грузовой отсек от салона отделяла металлическая сетка

Стандартные носилки в кузов 22Б не помещались. Пришлось разработать компактные алюминиевые, с выдвижными ручками. Они короче стандартных на 245 мм.

0 / 0

Носаков: Из-за повышенной трудоемкости универсалы у нас называли «длинными» или «тяжелыми» машинами. Обычные Волги сваривали в четырех кондукторах, а для универсалов поставили пятый. И годовая программа, по восемь тысяч машин, была ограничена именно производительностью этого кондуктора. Грунтовали и окрашивали универсалы в общем потоке, а на сборке выдергивали — и переставляли на небольшой вспомогательный конвейер по соседству. Потом их опять ставили на настил основного конвейера.

Автор: А почему не делали еще и фургоны, тем более что именно с фургона на базе М-21 и началась вся эта история? Пикапы и фургоны, конечно, были, но их переделывали из обычных машин авторемонтные заводы — например, Воронежский, Рижский.

Реутов: Опытный фургон мы сделали еще в 1958 году. Но возникли трудности с серийным выпуском. Как закрывать оконные проемы? Вырезать и приваривать вручную стальные панели, а затем их рихтовать? Или делать еще один комплект штампов? Одно фантастически трудоемко, другое фантастически дорого!

На Рижском авторемонтном заводе (РОМЗ) из поступивших на капремонт «двадцать первых» Волг делали пикапы

Были споры даже вокруг изготовления боковин для обычных машин! Одно время на ГАЗе главным технологом работал Георгий Иванович Таурит. И он настаивал: штамповать боковину из цельного листа неэкономно — получаются сплошные дыры! Давайте, говорит, сваривать боковину «двадцать первой» из отдельных кусочков. Попробовали — и от боковины ничего не осталось. Победили сторонники цельноштампованной боковины. Повысилась и жесткость, и коррозионная стойкость. И на «двадцать вторую» тоже пошла цельноштампованная боковина, но уже своя. Для универсала понадобилась и новая панель пола, поскольку там есть вырез под запасное колесо. Чтобы поместилась запаска, пришлось сплющить бак. Вот мы тогда намучились! Запаска била по баку, бак трещал…

Реутов: В «санитарке» запасное колесо размещалось вертикально прямо в салоне, под кожухом у левой двери. Через левую дверь и вынималось. А в свободную нишу в задней части пола устанавливали дополнительное одноместное сиденье т­ретьего ряда. С необычной посадочной формулой была машина, 2+1+1.

Реутов: На медицинской «двадцать второй» стояли обычные волговские рессоры и шины, перегруза-то не было. А на нашей и шины побольше, и рессоры с дополнительными листами.

Реутов: Тяжелее всего было согласовать «санитарки» с Минздравом. Есть там у них Институт новой медицинской техники, а в нем сидели такие противные бабы… Помню, уже готова следующая «санитарка», ГАЗ-24-03, а медики не согласовывают техусловия! Им хотелось машину еще больше, чтобы прямо в ней можно было оперировать.

Реутов: А что, справедливо требовали. Попробуйте в санитарном универсале сделать больному хотя бы искусственное дыхание! Крыша-то совсем низко.

Седан ГАЗ-21И, универсал ГАЗ-22 и «санитарка» ГАЗ-22Б возле главной проходной завода, декабрь 1960 года. Серийный выпуск универсалов и медицинских машин начнется в июне 1962 года

Носаков: Да вот только когда медицинскую Волгу собрались заменять Газелью, в том же Минздраве начали умолять оставить им и Волгу! На чем главврачу на обед ездить? А как «двадцать вторая» была популярна на самом авто полагалась для хозяйственных нужд каждому начальнику цеха — детали возить, корреспонденцию. Но как только запустили универсалы, все начальники стали их выбивать любыми правдами-неправдами.

Реутов: Везут грузовиком из Саранска какие-нибудь резинки. Деталь-то мелочь, а встанет из-за нее конвейер — и партбилет положишь. Так навстречу грузовику вылетает «двадцать вторая», хватает два мешка этих резинок — и пулей обратно. У нас это называлось так: «Труба должна дымить!»

Реутов: Так поступали и на АЗЛК, гоняли технички за партиями запчастей.

Автор: Любопытно, что в Европе в то время лишь немногие фирмы выпускали универсалы на базе седанов такого класса — Сitroen, Fiat, Peugeot, Volvo… Остальные довольствовались услугами специализированных ателье. Например, кареты скорой помощи под маркой Mercedes-Benz на самом деле строила мастерская Binz. Это в США station wagon был чуть ли не обязательным в гамме модификаций. А поскольку ГАЗ традиционно ориентировался на американские инженерные решения и а­ссортимент, то оказался едва ли не впереди всей Европы.

Реутов (смотрит под капот): А вот клапанную крышку вы зря покрасили в черный. Она могла быть либо синей, если двигатель 75-сильный, либо цвета морской волны, для 80-сильного мотора.

Носаков: Мотор был тихоходный, моментный — тяга с самых низов. Одно удовольствие с места стартовать.

(Все садятся в Автомобиль. Занавес.)

Действие второе

Ночь. Силуэтами проступают мрачные громады заводских корпусов. Автомобиль словно возвращается в свое прошлое — и конструкторы-старожилы помоглают восстановить мизансцену, в которой рождалась «двадцать вторая» Волга. За рулем Никулин.

Реутов: Прямо мистика какая-то! Полнолуние, по пустынному заводу едет черная Волга…

Носаков: Редкий случай, когда главная проходная используется для въезда, обычно только для выпуска готовой продукции.

Реутов: И еще дирекция могла выезжать, большое начальство — это тоже готовая продукция.

Носаков: Главный проспект завода ведет к Комсомольской проходной. Справа — прессовый цех, слева — ИШК, инструментально-штамповый корпус, где делали и часть штампов для «двадцать второй» Волги. Вот и Комсомольская проходная.

Автор: Планировка ГАЗа нехитрая, крест-накрест. От проходных — Северной, Комсомольской, Главной, Шестой — с севера на юг идут сквозные внутризаводские проезды, такие же пересекают завод с запада на восток. Летом сорок третьего года эти перекрестки стали мишенями для люфтваффе.

Опытная Волга М-21, 1955 год. На главном конвейере регулируют углы установки колес. Фото П. Вознесенского, РГАКФД

Носаков: Справа от нас — колесное производство и главный конвейер, они сильнее других пострадали от бомбежек. Тот пятиэтажный корпус, что слева, — кузовной. Внизу — штамповка, а наверху — сварка, окраска и сборка кузовов Волги. Здесь же делали и кабины грузовиков. Окрашенный и уже с обивкой кузов Волги спускался по эстакаде на правую сторону, на легковой конвейер. Смотрите, сейчас там тоже собирают легковые автомобили, но только не Волги, а Шкоды. Появился даже обкаточный участок с неровностями.

Никулин (выезжает на «бельгийскую мостовую»): Для таких колес эти неровности нипочем.

Реутов: Сколько мы бились, чтобы такой участок сделали для Волг! Сначала их обкатывали по обычным дорогам, но затем отказались. Товарные машины повреждали, из них сливали бензин. В результате максимум, что пробегала новенькая Волга, это от ворот легкового корпуса до отдела сбыта, по другую сторону проспекта Ленина.

Носаков: А до 1964 года в этом же корпусе, на втором этаже, находилось УКЭР, Управление конструкторских и экспериментальных работ.

Реутов: Помню, чертил я в масштабе один к двум компоновку узлов М-21П. Делалось это на вертикальном деревянном щите три на два метра, назывался он драфт. На щит наклеивался лист ватмана. Все расчеты — с помощью электромеханических вычислительных машин, были у нас такие — Rheinmetall, Mercedes. Один узел обсчитывался целый месяц!

В апреле 1957 года на завод приехал Никита Хрущев. Позади — гипсовый макет кабины будущего грузовика ГАЗ-52

Носаков: В январе 1962 года здесь началась моя дипломная практика у ведущего конструктора группы оперения Льва Ивановича Вихко. Он мне говорит: «Иди на конвейер, изучай кузов двадцать первой Волги!» Ну, я часа два поизучал, вернулся. Вихко: «Ты уже? Тогда рисуй сечение кузова по ветровой раме. Что, не можешь? А сечение по средней стойке?» И посылает меня… В общем, я неделю ходил на конвейер, целый блокнот изрисовал сечениями. Вихко посмотрел, снова обматерил, но позже пошел в отдел кадров — и уговорил, чтобы меня оставили работать именно у него.

Реутов: Да, в УКЭР тогда была особая атмосфера, каждый готов был помочь. Хотя и спорили мы много. Но конфликты обычно возникали, лишь когда сталкивались взгляды смежных групп конструкторов, на стыке двух узлов. Однажды в пылу обсуждения Невзоров, ведущий конструктор «двадцать первой», запустил табуреткой в трансмиссионщика Дехтяра.

Носаков: А еще были споры, когда начальство требовало отрядить с каждой группы по два человека «на картошку». Но график сдачи заданий никто не отменял, он у всех горит! А настоящей каторгой для конструкторов был грузовой конвейер. Месяц в году ты обязан был там отработать. Удивительно, но на заводе постоянно не хватало рук. Работали какие-то военные, вьетнамцы, а на участок сборки сидений автобусами привозили женщин-заключенных, всех в одинаковых косынках.

Реутов: Грузовики вот где собирают!

Носаков: Нет же, здесь производство мостов!

Реутов: Грузовое производство, похоже, все же вон там, где в накопителе стоят Газели.

Конвейер сборки Волг

Автор: Грузовое производство — сердцевина завода. Известен афоризм Александра Дмитриевича Просвирнина, с 1958 по 1987 год главного конструктора ГАЗа: «Грузовик определяет лицо завода!» А Волгой завод пожертвовал в пользу сборки иномарок. С конвейера на условиях контрактной сборки сходят Chevrolet Aveo, Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Mercedes-Benz Sprinter, а скоро, вероятно, к ним прибавится и Mitsubishi.

Носаков: А за грузовым производством — рессорный цех. Сколько проработал на ГАЗе, никогда в нем не был. Давайте зай­дем, посмотрим!

(Вылезает из Автомобиля, направляется в цех, а навстречу выходят работники завода в опрятных сине-белых спецовках, передают друг другу мобильники, просят сфотографировать их рядом с Автомобилем.)

Автор: То, что завод работает и в третью смену, как-то не вяжется со сложившимися представлениями о стагнирующей отрасли. А Волга… Ей суждено остаться лишь памятником эпохе. Грустно? Мне грустно. Но, с одной стороны, таких, как я, все меньше и меньше, а с другой — почему бы не порадоваться тому, что есть Автомобиль и есть люди, не пожалевшие времени, сил, да и немалых денег, чтобы он был таким, будто только что переехал со сборочного конвейера в отдел сбыта, по другую сторону проспекта Ленина? А что до клапанной крышки, то вернутся Бабурин и Никулин в Москву — и через пару дней покрасят ее в синий цвет, как и было положено машине с 75-сильным двигателем.

(Никулин глушит мотор, переключает свет фар с дальнего на ближний, затем оставляет гореть только подфарники, а затем гаснут и они. Занавес.)

Работа мастеров реставрационно-технического центра Авторевю оценена почетным трофеем фестиваля — раньше такие призы называли targa («табличка»)

0 / 0

Берегись автомобиля!

Федор Прокопьевич Сова стоял у истоков советской криминалистической науки. Среди написанных им пособий и учебников, есть и такой: «Следы шин автомототранспортных средств и их использование в розыскной и следственной практике» (1978 г.). Любопытно было обнаружить широчайший выбор покрышек для универсала ГАЗ-22. Шин для обычной Волги в книге рассмотрено гораздо меньше.

0 / 0

Леонид Голованов

Редактор Авторевю Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Как я мечтал о собственной «двадцать второй»! С длинной, словно палуба авианосца, крышей. С разрезанной по горизонтали задней дверцей, украшенной хромированной ручкой. С огромным, как у вездехода, дорожным просветом — ведь благодаря усиленным шинам большего диаметра именно ГАЗ-22 так высоко, так горделиво несет свой кузов над бренной землей.

А обычная «двадцать первая»… Конечно, она красавица. Но она — обычная. А ГАЗ-22 — редкость. Особенно сладкая для советского человека — как запретный плод: ведь в колыбели социализма частным лицам не положено было продавать Волги-универсалы.

А теперь можно все! Были бы деньги. Но у меня таких не оказалось: «двадцать вторых» на рынке мало и они дороже обычных Волг. Поэтому я взял седан ГАЗ-21 за сто тысяч руб­лей в средненьком состоянии, и он… Братцы, он едет лучше нашего отреставрированного универсала!

Во-первых, ГАЗ-22 тяжелее. А во-вторых — шины: американские рет­ропокрышки Firestone на нашей машине по радиусу качения соответствуют родным «универсальским». И если моя «двадцать первая» того же 1968 года рождения трогается и рулится на городских скоростях весело и непринужденно, то ГАЗ-22 словно тащишь на себе, особенно в поворотах. И только после 80 км/ч движение обретает свойственную «двадцать первой» Волге легкость, но и то лишь на прямой.

Так что не жалею, не зову и не плачу немалые деньги за несбывшийся личный ГАЗ-22. Хотя и обычная «двадцать первая» в содержании — и особенно в реставрации — нынче стоит таких денег… Впрочем, у нас в России любое увлечение, кроме пьянства, обходится вдвое или втрое дороже, чем на Западе. Карма такая. Тяжелая, как корма «двадцать второй».

Шаровая молния

Следы праворульной Волги можно и сегодня отыскать в Индонезии, Индии, Швеции и Великобритании.

Кадр из фильма «Шаровая молния», United Artists, 1965 г.

Еще один ГАЗ-22Н, найденный в Великобритании Владимиром Возовиком

0 / 0

Промелькнул ГАЗ-22 и в кадре фильма о Джеймсе Бонде «Шаровая молния». Это был автомобиль киногруппы, одна из 15 праворульных Волг, проданных в Соединенном Королевстве. Позже энтузиасты советской техники Владимир Возовик и Сэм Гловер установили, на какой именно свалке лежит машина и даже забрали ее регистрационные номера (в Великобритании они выдаются один раз на весь срок службы автомобиля). Но свалка занимает несколько квадратных миль, машины лежат одна на другой — «выкопать» саму Волгу пока не удалось.

Британская пресса удивительно лестно отозвалась об универсале ГАЗ-22. Это — журнал The Motor от 25 июля 1964 года

Британская пресса удивительно лестно отозвалась об универсале ГАЗ-22. Это — журнал The Motor от 25 июля 1964 года

0 / 0

Михаил Подорожанский

Главный редактор Авторевю Ездит наавтомобилях Porsche Carrera S и Skoda Superb

Долгая память хуже, чем сифилис? Или все-таки лучше?

Вот к светофорам с «секундомерами» вопросов нет. Пять, четыре… Сначала — рычаг от себя и вверх: это я включаю вторую передачу, но не трогаюсь. Три, две… Теперь к себе и вниз — это первая. Одна… Отпускаю сцепление. Едем! За четыре дня я так и не наловчился сразу, чтобы без хруста, включать первую — только «через вторую».

«С ума сойти, даже обивка сидений родная!» О да, здесь все по канонам высокого реставрационного жанра! Вот только полчаса — и от контакта с этим «автобимом» (так называется обивочный материал) задница и спина взмокли, заныла поясница. Опущены и левое, и правое стекла, а от паров бензина, особенно в пробках, уже мутит. Системы питания и вентиляции в порядке — это просто такие системы! Теперь-то я знаю, что именно бензин — в те времена оны этилированный, еще более ядовитый! — и породил этот «о, знакомый с детства волговский запах!».

Вырвался из Москвы. Быстрее 80 км/ч — шумно и страшно: серия неровностей может отбросить машину в кювет или на «встречку». Знаю, что подвеска, включая амортизаторы, абсолютно исправна… Может, если дозагрузить, пойдет легче?

Самые бурные приветствия — из Мерседесов, но мне все труднее отвечать улыбкой.

Включил приемник, лампы прогрелись — и за средневолновым шипением послышался узкополосный Голос России или что-то еще по линии иновещания: «С радостью выполняем заявку, для вас поет…» Выключил.

И не надо про «контекст времени». Opel Kapitän 1939 года, за рулем которого я прошел тысячу километров ралли Золотое Кольцо, ехал лучше. А пару дней назад я взял поездить отреставрированную в нашей же мастерской Победу. Так и она, со слизанной у того Капитана ходовой, держится на дороге по меньшей мере не хуже Волги-универсала, даром что их разделяют полтора десятка лет единопорывной борьбы за улучшение конструкции и качества сборки.

А ведь именно Волга, эта одутловатая продавщица Тома, вся в перстнях, серьгах и с пышной халой на голове, по монопольному социалистическому праву навязала и мне, и миллионам октябрят, пионеров и комсомольцев Страны Советов представление о красивом автомобиле.

И друзья меня спросят…

Не надо было мне брать Волгу на несколько дней. Прокатиться раз в год вокруг редакции, прошприцевать — и накрыть чехлом. Теперь будет чуть легче молчаливо кивать в такт ахам и охам — какие же классные автомобили делали в СССР.

Юрий Никулин и универсал

Представьте себе сценку 1970-х: остановился на светофоре, а за рулем соседней Волги — Никулин!

Все необходимое на гастролях порой с трудом помещалось даже в багажнике универсала

0 / 0

Эту Волгу, 80-60 МОТ, знали все гаишники. В то время — один из немногих универсалов в частных руках, а главное, на ней ездил народный артист СССР Юрий Владимирович Никулин. Вот что нам рассказал его сын Максим Никулин.

— Отец научился водить машину, когда готовился к съемкам в фильме «Берегись автомобиля». Собственно, он-то и рассказал режиссеру Эльдару Рязанову историю о том, как один человек в Ленинграде угонял Волги у всякого жулья. И пока Рязанов с Брагинским писали сценарий «под Никулина», сам отец трижды в неделю брал уроки вождения у инструктора Миши с Мосфильма. Ездили в переулках Арбата по вечерам. Но обстоятельства не позволили отцу сняться у Рязанова, роль досталась Смоктуновскому — отец жалел об этом всю жизнь.

Раз есть права, нужна и машина. Причем чтобы умещалось все. Неустроенный актерский быт, цирковые гостиницы, по три-четыре месяца вдали от дома… Возили с собой даже посуду! В свободную продажу такие машины не поступали и, кроме того, состояли на особом учете в Министерстве обороны. Но у отца были хорошие знакомые среди военных — через них ему и удалось получить разрешение на приобретение универсала ГАЗ-22. За машиной он ездил на завод, в Горький.

В ходе эксплуатации автомобиль обзавелся «клыками» на переднем бампере и противотуманками. Позднее из Америки привезли темно-вишневую обивку, а кузов перекрасили в темно-серый цвет.

Однажды автомобиль украли. Как-то вечером у нас были гости, и тут позвонили в дверь, милиция. У вас, говорят, машину угнали. Отец только спросил: «И далеко?» Автомобиль был оснащен противоугонным устройством, запиравшим рулевую колонку. Воры доехали до первого поворота и вынуждены были бросить машину.

Это была и моя первая машина! Права я получил в девятнадцать лет — и отец отдал мне эту Волгу.

Знаете, по примеру отца «двадцать вторую» Волгу приобрел и Михаил Шуйдин, партнер отца по клоунскому дуэту. Только у Михаила Ивановича Волга была светлая.

0 / 0

Снимки из семейного архива Никулиных предоставлены Московским цирком Никулина на Цветном бульваре

Паспортные данные
АвтомобильГАЗ-22 ВУС Волга (в скобках — данные ГАЗ-21Р)
Тип кузова5-дверный универсал (4-дверный седан)
Число мест5
Размеры, ммдлина4810
ширина1800
высота1630 (1620)
база2700
колея передняя1410
колея задняя1420
Дорожный просвет200 (190)
Объем багажника, л
Снаряженная масса, кг1545 (1450)
Полная масса, кг2095 (1875)
Двигательбензиновый, карбюраторный
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см32445
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,0/92,0
Степень сжатия6,7:1
Число клапанов8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин75/55,9/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин167/2200
Коробка передачмеханическая, трехступенчатая
Приводна задние колеса
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозабарабанные
Задние тормозабарабанные
Шины7,10-15″ (6,70-15″), современный эквивалент 185 R15 (175 R15)
Максимальная скорость, км/ч120 (130)
Время разгона 0-100 км/ч, с34 (32)
Расход топлива, л/100 кмконтрольный, на скорости 40-50 км/ч10,0 (9,0)
по линейной норме13,5 (13,0)
Емкость топливного бака, л60
Топливобензин А-72
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: