Shacman SX3255DR385 самосвал производства Shaanxi Automobile Group Co., Ltd.


Об автопроизводителе Shaanxi

В общей сложности, в список заводов, входящих в группу Shaanxi, входят десять крупных предприятий по производству грузовых автомобилей, узлов, агрегатов и комплектующих для них. Все эти заводы располагаются в провинции Шеньси. К примеру, предприятие Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator выпускает радиаторы системы охлаждения, предназначенные для двигателей тяжёлых грузовиков. Специализация завода Shaanxi Fast Auto Drive Group Company – это механические коробки переключения передач для тяжёлых грузовиков.

В производственной программе предприятия – полная гамма седельных тягачей и универсальных шасси для перевозки тяжёлых грузов и специального оборудования. В том числе и современные, высокопроизводительные самосвалы, которые с 2018-го года выпускаются с дизельными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-5. Под торговой маркой Shacman Shaanxi выпускает универсальные строительные самосвалы с колёсными формулами 6×4, 6×6, 8×4.

Свою историю компания Shaanxi ведёт с 1968 года, когда под этим названием открылась большая производственная база по выпуску, ремонту и техобслуживанию тяжёлых грузовых автомобилей для китайских вооружённых сил. С 1978 года предприятие начало выпускать и автомобили грузовики для гражданских хозяйственных нужд. Они обладали грузоподъёмностью 12 тонн.

В своём нынешнем виде автопроизводитель работает с 2002 года. С самого начала развития нового технопарка в Шеньси был взят курс на использование денного опыта мировых лидеров автомобильной промышленности из Европы и Соединённых Штатов Америки. С 2005 года Shaanxi является официальным партнёром крупнейшего мирового производителя дизельных двигателей Cummins; а с 2013 года компания официально использует технологии MAN. С этого же года с конвейеров стали сходить самосвалы и седельные тягачи, бортовые автомобили и спецтехника торговой марки Shacman, основанные на базе модификаций MAN.

В сварочных цехах применяется технология производства немецких производителей, с использованием технологического оборудования для произведения точечной сварки. В производственном процессе привлекается помощь специальных управляемых роботов для электродуговой сварки. Цех окраски тоже оборудован по последнему слову самых актуальных и передовых технологий.

Работа в производственных цехах тесно связывается с системой утилизации отработанных газов и с теплоутилизацией, что в значительной степени уменьшает затраты электрической энергии, одновременно обеспечивая также и защиту окружающей среды. Процесс внутренней отделки интерьера кабин происходит с использованием немецких технологий, которые широко используются в производстве легковых автомобилей ФРГ. Качество сборки и подгонки внутренних деталей кабин ничем не уступает «легковому» западногерманскому.

Особенности данной модели самосвалов Shaanxi

В основе конструкции данных автомобилей – лицензионные MAN F2000. Это весьма удачное, признанное автомобильным рынком многих стран семейство добротных немецких тяжёлых грузовиков. Поэтому кабина Shacman SX3256DR384 имеет привычные очертания знакомой МАНовской кабины. Как водится, подретушированные несколько иными бампером, капотом и оптикой, а также оригинальным набором обтекателей. Самосвальный кузов собственной разработки и производства, объёмом в 19,3 м3, своей формой выдаёт азиатское происхождение машины.

Особенности данной модели самосвалов Shaanxi

Конструкция самосвала является традиционной для данной строительной техники. Колёсная формула 6х4, проходной средний мост, блокируемые межколёсные и межосевой дифференциалы, задняя рессорно-балансирная и передняя рессорная подвески. Рама шириной 85 см усилена вкладкой в продольные лонжероны. Толщина основных лонжеронов составляет 8 мм, высота – 30 см; толщина лонжеронов «вкладки» равна 7 мм. Главная передача, по желанию клиента, может иметь разное передаточное отношение: 4,42; 4,80; 5,73; 6,72.

Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади являются стандартным оборудованием Shacman SX3258DR384. Гидравлическое оборудование для подъёма самосвального кузова предлагается на выбор: от компаний Hyva или Junton, либо собственного производства холдинга Shaanxi.

Отличительные особенности самосвалов Shacman Shaanxi SX3256DR384 6X4

Комфортный

Утепленная, удобная и безопасная MANовская кабина с климат-контролем.

Выносливый

Мосты, произведенные по технологии австрийской фирмы Steyr, выдерживают перегрузку до 2,5 раз.

Прочный

Усиленный кузов имеет толщину дна 8 мм и 6 мм для боковин.

Продуманный

Прорезиненное покрытие защищает электрику, гидравлику и топливопроводы от повреждения и попадания грязи.

Большой

Огромный кузов (объем почти 19 кубических метров) с подогревом.

Надежный

Прочная двойная рама по всей длине (двойной лонжерон).

Самосвал Shacman достаточно шустрый: подъем кузова составляет около 30 секунд, опускание — 10 секунд.

Shacman Shaanxi SX3255DR384 6X4 подъем кузова

Двигатель самосвала Shacman SX3256DR384

Автомобили Shacman SX3256DR384 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями моделей Weichai WP10 (336 л.с.) или Weichai WP12 (375 л.с.), оснащёнными турбонаддувом. С января 2013 года эти двигатели доработаны для соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, а с 2020 года – выпускаются и поставляются на экспорт (в том числе и в Российскую Федерацию) только автомобили Shacman / Shaanxi с моторами экологического класса Евро-5, что обеспечено системой каталитического восстановления SCR и использованием реагента ADBlue (мочевины). Бак для дизельного топлива установлен алюминиевый. Есть подогрев бака и подогрев фильтра.

Наиболее распространённым вариантом мотора для данной модели самосвала является силовой агрегат Weichai WP10.336E40. Его рабочий объем равен 9726 см3. Степень сжатия – 17:1. Максимальная мощность этого двигателя составляет 336 л.с (247 кВт), при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент равен 1500 Н.м / при 1200…1500 об/мин. Диаметр цилиндра равен 130 см, ход поршня – 126 см. Снаряжённая масса двигателя составляет 875 кг. Размер двигателя Weichai WP10.336E40: 1525 мм х 730 мм х 1063 мм.

Двигатель самосвала Shacman SX3256DR384

Ещё одним вариантом двигателя для Shacman SX3256DR384 является дизель Cummins ISM11E4 345. Это тоже силовой агрегат китайского производства, аналогичного с Weichai WP10 устройства – четырёхтактный шестицилиндровый рядный вертикальный дизель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, интеркуллером и системой прямого впрыска.

Также в любом случае предусматривается один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой селективной каталитической очистки; ТНВД и форсунки от . Марка турбокомпрессора – HX50/Wuxi Holset.

Рабочий объём двигателя «Камминз» составляет 10824 кубических сантиметров, его максимальная мощность равна 250 кВт (340 лошадиных сил), при 1900 оборотах в минуту. Степень сжатия – 16,2:1. Наибольший крутящий момент равен 1678 Н.м, и достигается он уже при 1200 об/мин. Диаметр цилиндра равен 125 см, ход поршня – 147 см. Снаряжённая масса двигателя равна 940 кг. Размеры двигателя Cummins ISM11E4 345: 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

В качестве дополнительных опций, по специальному заказу клиента самосвал Shacman SX3256DR384 может быть укомплектован предпусковым подогревателем Вебасто ST90, а также воздушным отопителем 2000 ST.

Модификации грузового самосвала Shacman

Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:

  • Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.

Самосвал Shacman SX3255DR384

Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.

  • Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.

Самосвал Shacman SX3255DR384С

  • Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
  • Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.

Технические характеристики

Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.

Технические особенностиSX3256DR384 и SX3256DR385SX3316DT366
Грузоподъёмность, т2531
Объём кузова, м319,3226
Тип двигателяWEIHAI WP10.336NWEIHAI WP12.375E40
Мощность, л/с336375
Скорость, км/ч7790
Число передач КП912
Габариты,мм8329х2490х345010330х2490х3450
Преодолеваемый уклон, %3535
Угол съезда30/5030/50

Устройство китайского самосвала Шакман

Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.

Конструкция самосвала Shacman

Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.

Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:

  • Евро 2 — 340/380 л/с;
  • Евро 3 — 336/375 л/с;
  • Евро 4 — 430 л/с.

Трансмиссия грузовика

В конструкции самосвала Shacman SX3256DR384 использовано сцепление сухого типа, однодисковое, с пневматическим усилителем. Модель – Guilin Fuda/FD430L28.

Коробка передач установлена 12JS160TA – двенадцатиступенчатая (12+2). Первые три передачи в этой коробке передач явно «строительные»: они имеют очень низкие, буквально «ползучие» передаточные отношения, но когда включаешь четвёртую, самосвал устремляется вперёд гораздо проворнее – перепад чувствуется значительный. Видимо, так и было изначально задумано – для работы «на местности», с частыми маневрированиями.

Передаточное число главной передачи составляет 5.73 (4.8). Для преодоления сложных участков предусматриваются межколёсные и межосевые блокировки.

Тормозная система и рулевое управление самосвала

Рабочая тормозная система самосвала Shacman SX3256DR384 представляет собой пневматический двухконтурный привод, разделяющий тормоза передней оси и задней тележки, снабжённый АБС – антиблокировочной системой тормозов типа 6W6S / WABCO. Имеется регулятор тормозных сил. Тормозные механизмы на всех колёсах данного автомобиля – барабанные.

Стояночная тормозная система – это колёсные тормозные механизмы, которые приводятся в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединёнными с тормозными камерами задней тележки. Запасной является стояночная тормозная система; в качеств дополнительной предусмотрен моторный тормоз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска отработавших газов.

Рулевая система самосвала Shacman SX3256DR384 оборудована гидравлическим усилителем ZF8098. Тип рулевой системы: «винт-шариковая гайка-рейка-сектор».

Китайский самосвал — SHACMAN SX3258DR385

Полноприводный самосвал SX3258DR385 самосвал обладает всеми свойствами, которые характеризуют его как экологичную, безопасную и надежную спецтехнику. Специальный топливный фильтр с электрическим подогревом, электрические провода и тормозные трубки созданы для работы при низких температурах. Для удобства водителя в кабине кондиционер, радио и комфортное спальное место. Подогрев кузова позволяет перевозить любые вещества, не боясь за сохранность.

Основные характеристики самосвала

Колесная формула6×6
Грузоподъемность, кг:25000
Объем кузова, м3:19,3
Емкость топливного бака, л:380
Максимальная скорость, км/ч:90
Система вентиляции кабины:Климат-контроль
Угол въезда / съезда:30 / 50
Клиренс, мм:300
Минимальный радиус поворота, м:9
Максимальный преодолеваемый уклон, %:35
Толщина стального листа днища/бок. стенки, мм:8/6
Расположение гидроцилиндра:Переднее

Весовые характеристики самосвала

Снаряженная масса, кг:15200
Максимальная масса, кг:25000
Распределение полной массы по осям:
— на переднюю ось, кг:7000
— на заднюю ось (тележку), кг:18000
Допустимая полная масса прицепа, кгбуксировка прицепа не предусмотрена

Двигатель самосвала

НазваниеWP10.336E53
ПроизводительWEICHAI
ТипДизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров / Расположение6/рядное
Мощность, л.с./кВт336 / 247
Рабочий объем, л9726
Максимальный крутящий момент, Нм (об./мин.)1500 (1200..1500)
Степень сжатия17
ТНВДBosch
ФорсункиBosch
ТурбокомпрессорHX50 Wuxi Holset
Средний расход топлива, л/100 км38
Экологический стандартЕвро-5
Расположение двигателяПродольно, спереди
Система питанияCommon Rail
Система охлажденияЖидкостная

Кабина

МодельMAN F3000
ТипЦельнометаллическая двухдверная, двухместная (со спальным местом)

Коробка передач самосвала

МаркаFast Fuller, 9JS150T-B
ТипМеханическая, девятиступенчатая
Кол-во предачВперед – 9, назад – 1

Главная передача самосвала

Марка:Shaanxi Han De Axle
Тип:двойная, разнесенная
Наличие блокировок:Межколесные, межосевая

Габаритные размеры шасси самосвала

Длина / Ширина / Высота, мм:8329×2490×3550
Колесная база, мм:3800 + 1350
Колея передних / задних колес, мм:2072/1850

Сцепление самосвала

Марка:Guilin Fuda, FD430L28 или EATON
Тип:Сухое, однодисковое c диафрагменной пружиной
Привод:гидравлический с пневмоусилителем

Подвеска самосвала

Передняя:зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняя:Зависимая, балансирная на полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление самосвала

Марка:ZF8098 или Shashi Jiulong
Тип:Реечное с гидроусилителем

Тормозная система самосвала

Рабочая:Пневматическая, двухконтурная, раздельная, с тормозными механизмами барабанного типа
Запасная:Стояночная тормозная система
Стояночная:Тормозные механизмы с пружинным энергоаккумулятором
Вспомогательная:Моторный тормоз-замедлитель

Самосвальный кузов

Длина/Ширина/Высота, мм5600*2300*1500
Толщина днища, мм8
Толщина боковой стенки, мм6
Подогрев от выхлопных газовДно и борта кузова
Гидросистема подъема кузовапо лицензии HYVA

Шины

Тип:Радиальные, металлокордовые
Размерность:12.00R20, двускатная ошиновка

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска на данном грузовике зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Количество рессор передней подвески – по 10 штук с каждой стороны. Задняя подвеска – балансирная, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости либозависимая, на четырёх пневматических элементах, со стабилизатором поперечной устойчивости, или же без него. Количество рессор сзади – по 12 штук с каждой стороны.

Описание рабочих характеристик Шакман 366

Грузовики с 4 осями имеют большой кузов и повышенную грузоподъемность. Установлен турбированный дизельный мотор с 6 цилиндрами. Максимальный крутящий момент машин при 1000-1400 об./мин. составляет 1800 Нм.

Технические характеристики самосвала Shacman 366:

Параметр машиныSX3316DT366
Колесная формула8х4
Грузоподъемность, кг31000
Масса автомобиля, кг17100
Габаритны, м10,33 х 2,49 х 3,45
Марка двигателяWEIHAI WP12.375E40
Объем кузова, м326
Мощность силового агрегата, л. с.375
Скорость передвижения, км/ч90
Дорожный просвет, м0,3
Радиус разворота, м9
Количество передач МКПП12
Максимальный преодолеваемый уклон, %35
Топливный бак, л380

В машинах устанавливаются кабины F3000 или F2000 по аналогии с прототипом компании MAN.

Кабина Shacman F2000

Экологический стандарт грузовых самосвалов Shacman — Евро-4, система питания — Common Rail, коробка передач — Fast Fuller, сцепление — Guilin Fuda, передняя подвеска оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами, установлена система очистки выхлопных газов. Расход топлива машин варьируется, в зависимости от модели, от 33 до 38 л.

Коробка передач для самосвала Shacman 6x4 F3000

В самосвальной технике Shacman сочетаются качество и дизайн немецкой техники и доступная стоимость, свойственная китайским товарам. Все авто Shacman обладают отличной устойчивостью и проходимостью на наших дорогах, надежностью работы всех узлов. Они безопасны и комфортны для водителей, экономичны и недорого стоят.

Техника пользуется большой популярностью у компаний, занимающихся грузоперевозками, ее охотно покупают и берут в аренду.

Кузов самосвала Shacman SX3256DR384

Самосвалы Shacman / Shaanxi SX3256DR384 выпускаются с кузовами, имеющими косые борта, шашечки, а также с кузовами U-образного («корытообразного») типа. В любом случае, производителем предусматривается возможность наращивания бортов, чтобы использовать автомобиль для перевозок зерна, угля и прочих грузов меньшей плотности. При этом владельцам данных машин важно не забывать о том, что использование кузовов с наращенными бортами для перевозок инертных грузов (песка, щебня и т.д.) может привести к перегрузке самосвала, порче его рамы и самого кузова.

Кузов самосвала Shacman SX3256DR384

Практически у всех самосвалов Shacman SX3256DR384 кузов снабжён подогревом днища выхлопными газами. Толщина днища кузова составляет 8 мм…10 мм; толщина его боковин равна 4 мм…6 мм). Объём стандартного кузова у SX3256DR384 составляет 19,3 кубометров (по внешним размерам).

Внутренние размеры кузова – следующие: 5600×2300×1100/1300/1500 мм. При этом четырёхосников Shacman / Shaanxi объём кузова ещё больше – там он равен 24,3 кубометра. Использование таких «просторных» кузовов часто приводит к превышению разрешённой российским законодательством нагрузки на оси грузовых автомобилей. Угол подъёма кузова составляет у Shacman SX3256DR384 – 50 градусов.

Самосвал Shacman: модельный ряд

В линейке производителя представлено три модели:

  • SHACMAN SX3256DR384;
  • SHACMAN SX3256DR385;
  • SHACMAN SX3316DT366.

Первая выпускается в базовой комплектации и расширенной с мотором американской марки Cummins. Самосвалы Shacman (Shaanxi) отличает высокий комфорт. В каждой модели учтены потребности водителя, кабина оснащается кондиционером, отопителем и даже автомагнитолой.

Кабина Shacman / Shaanxi SX3256DR384

Достоинством автомобиля является просторная, хорошо утеплённая кабина, выполненная на основе кабины европейского грузовика MAN F2000. Интерьер хорошо продуман и грамотно обустроен для долгой и производительной работы водителя. Имеются удобные вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями; подстаканники. Предусмотрено даже не всегда нужное для самосвалов спальное место с поднимающимся подголовником, под которым размещается инструментальный ящик.

Кабина автомобиля уже базовой комплектации снабжена магнитолой с USB-разъёмом, климат-контролем, кондиционером и салонным фильтром. Водительское сиденье размещено на пневматической подвеске, снабжено регулировками в обеих плоскостях. А также имеет настройку жёсткости под вес водителя. Рулевая колонка также регулируется, по вылету и углу наклона, но стопорится двумя механическими фиксаторами-барашками. В крыше кабины предусмотрен большой вентиляционный люк, а над ветровым стеклом – удобные солнцезащитные шторки.

Кабина Shacman / Shaanxi SX3256DR384

Низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению водителя по салону, достойный уровень шумоизоляции и отлично выверенная, эргономичная комбинация приборов на панели обеспечивают хорошие условия для работы. Ручка поднимания кузова расположена очень удобно, сбоку от водительского места. Широкий угол обзора, три зеркала заднего вида и бордюрное зеркало помогают водителю уверенно контролировать ситуацию. Имеются также дополнительные зеркала –бордюрное и подкатное. Подогревом снабжены и основное, и сферическое зеркала автомобиля.

Самосвал SHACMAN SX3316DT366 8Х4

Технические характеристики

Основные характеристики самосвала Год выпуска 2020 Колесная формула 8×4 Объем кузова, м3: 26 Емкость топливного бака, л: 380 Максимальная скорость, км/ч: 90 Система вентиляции кабины: Кондиционер Угол въезда / съезда: 28 / 26 Клиренс, мм: 300 Минимальный радиус разворота, м: 24 Максимальный преодолеваемый уклон, %: 28 Толщина стального листа днища/бок. стенки, мм: 8/5 Расположение гидроцилиндра: Переднее Весовые характеристики самосвала Снаряженная масса, кг: 15450 Максимальная масса, кг: 31000 (разрешенная), 41000 (технически допустимая) Распределение полной массы по осям: — на переднюю ось, кг: 7500 x 2 — на заднюю ось, кг: 16000 х 2 Двигатель самосвала Название WP12.375E40 Производитель WEICHAI Тип Дизельный с турбонаддувом Количество цилиндров / Расположение 6/рядное Мощность, кВт/л.с. (об./мин.) 275/375 л.с. (1900) Рабочий объем, л 11,596 Степень сжатия 17 ТНВД Bosch Форсунки Bosch Турбокомпрессор HX50W Wuxi Holset Экологический стандарт Евро-4 Расположение двигателя Продольно, спереди Система питания Common Rail Система охлаждения Жидкостная Кабина Модель MAN F3000 D’long Тип утепленная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом; подвеска кабины на 4-х гидравлических амортизаторах с гидрозамком; система вентиляции – кондиционер Электрооборудование Генератор В/кВт,А: 28/2.2,80 Аккумулятор, Ач: 180 Ач, аккумулятор для эксплуатации в обстановке низкой температуры Стартер, В/кВт: 24/6.2 Коробка передач самосвала Марка Fast Fuller, 12JS180T Тип Механическая, двенадцатиступенчатая Кол-во предач Вперед – 12, назад – 2 Главная передача самосвала Тип: двойная, разнесенная Наличие блокировок: Межколесные, межосевая Габаритные размеры шасси самосвала Длина / Ширина / Высота, мм: 8329×2490×3450 Колесная база, мм: 3775 + 1400 Колея передних / задних колес, мм: 2030/1860 Сцепление самосвала Тип: Сухое, однодисковое c диафрагменной пружиной Привод: гидравлический с пневмоусилителем, Диаметр накладок, мм: 430 Подвеска самосвала Передняя: зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами Задняя: Зависимая, балансирная на полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости Рулевое управление самосвала Тип: Реечное с гидроусилителем Тормозная система самосвала Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, раздельная, с тормозными механизмами барабанного типа Запасная: Стояночная тормозная система Стояночная: Тормозные механизмы с пружинным энергоаккумулятором Вспомогательная: Моторный тормоз-замедлитель ABS: WABCO Самосвальный кузов Длина/Ширина/Высота, мм 7600×2300×1500 Толщина днища, мм 8 Толщина боковой стенки, мм 5 Подогрев от выхлопных газов Дно и борта кузова Кузов Высокопрочная сталь, U-образная форма, с подогревом Шины Тип: Радиальные, металлокордовые Размерность: 12.00R20, двускатная ошиновка Количество: 13 шт

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 8,392 м; ширина – 2,49 м; высота – 3,45 м.
  • Колёсная база – 3,8 м + 1,35 мм.
  • Минимальный дорожный просвет – 385 мм.
  • Ширина колеи: передней – 2,036 м; задней – 1,85 м.
  • Грузоподъёмность – до 25-ти тонн.
  • Расход дизельного топлива – 40…45 литров на 100 км пути.
  • Объём бака для горючего – 380 литров.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Угол въезда/съезда – 28/30 градусов.
  • Минимальный радиус поворота – 12 метров.
  • Наибольший преодолеваемый подъём – 35 градусов.
  • Наибольшая скорость – 85 км/ч.
  • Весовые характеристики: масса снаряжённая – 14,315 тонн; масса полная – 40 тонн.
  • Распределение полной массы: передняя ось 7 тонн / задняя тележка 18 тонн (26 тонн).
  • Размер и марка штатных шин – 12.00R20, 12.00-20, Linglong.

Начиная с 2014 года, компания Shaanxi заняла первое место на китайском рынке по объёму производства тяжёлых грузовиков. За небольшой срок они превратились и в Российской Федерации из экзотики во вполне привычные и распространённые машины. Высокие темпы роста продаж стали возможными благодаря, в первую очередь доступной стоимости этих автомобилей. Shacman / Shaanxi SX3256DR384 бодро «въехал» в самый ходовой сегмент строительных самосвалов и быстро завоевал себе в нём «место под солнцем».

Разумеется, мастистые европейские лидеры делают грузовую автотехнику и современнее, и эффективнее во всех отношениях. Однако – совсем за другую цену, которая примерно в 2,5 раза дороже. На практике это значит, что вместо двух самосвалов европейского производства перевозчик сможет позволить себе автопарк из пяти Shacmanов.

Качество металла и сборки китайцы начали выдавать в последние годы вполне приемлемое. Shacman SX3256DR384 также отличается наличием большого количества как лицензионных, так и покупных узлов и агрегатов. К примеру, рулевого механизма ZF, тормозной системы, построенной на компонентах Wabco, ведущих мостов MAN либо Stayer.

Технические характеристики Shacman Shaanxi SX3256DR384 6X4

Основные данные
Модель SHACMAN SX3256DR384 6×4 Shaanxi 336 л.с.
Колесная формула 6х4
Тип кабины MAN F2000, цельнометаллическая, утепленная, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом; подвеска кабины на 4-х гидравлических амортизаторах с гидрозамком; система вентиляции – климат-контроль
Количество мест в кабине 2
Номинальная грузоподъемность 25 т
Производитель Shaanxi, Китай
Сборка завод Shaanxi Heavy Duty Automobile, Китай
Двигатель
Тип двигателя WEICHAI WP10.336N Euro4

дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд

Расположение продольное, спереди
Система питания впрыск топлива под давлением
Система охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя, см3 9 726
Максимальная мощность

(л.с. (кВт) при об/мин)

336 (276) 1 900
Максимальный момент

(Нм при об/мин)

1 500 (1 400) 1 600
Степень сжатия 17:1
ТНВД (марка, тип) Bosch, 13024963
Форсунки (марка, тип) Bosch, 612600080618
Турбокомпрессор (марка, тип) Wuxi Holset HX50, HONEYWELL GT42
Воздушный фильтр (марка, тип) Fleetguard DZ9118190230, сухого типа
Топливный бак, л 380
Максимальная скорость 77 км/ч
Трансмиссия
КПП коробка передач полностью синхронизированная, с ручным переключением, 12 передач (вперед – 10, назад – 2)

Fast 12JS160TA или Fast 12JS180TA или Fast 12JS200TA

Сцепление Guilin Fuda, FD430L28 или EATON 170002, сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной, привод управления гидравл. с пневмоусилителем
Подвеска
Передняя подвеска зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависима, балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Рабочий тормоз пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, с регулятором тормозных сил, с ABS, тормозные механизмы всех колес – барабанные
Стояночный тормоз привод от пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов колес задней тележки
Вспомогательный тормоз моторный томоз-замедлитель
Главная передача самосвала
Марка DF Dana
Наличие блокировки межколесные, межосевая
Передаточное число главной передачи 5,73
Колеса
Тип дисковые
Шины
Тип радиальные, металлокордовые, 12.00 R20, 10 R20 двухскатная ошиновка
Рулевое управление
Тип ZF 8098 (Германия), реечное с гидроусилителем
Геометрические размеры
Длина, мм 8 329
Ширина, мм 2 490
Высота, мм 3 450
Колесная база, мм 3 800 + 1 350
Минимальный дорожный просвет, мм 385
Ширина колеи передняя/задняя, мм 2 036/1 850
Минимальный радиус разворота, м 9
Угол съезда/въезда, градус 30/50
Максимальный преодолеваемый уклон, % 35
Самосвальный кузов
Длина, мм 5 600
Ширина, мм 2 300
Высота, мм 1 500
Толщина бортов/дна, мм 4/8, подогрев
Внутренний объем кузова, м3 19,32
Гидроподъемник
Расположение среднее расположение (подкузовное)
Расход топлива
л/100 км 36 л
Масса
Снаряженная масса, кг 14 315
Допустимая полная масса, кг 25 000
Максимальная нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг 7 000/18 000
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24
Аккумулятор/емкость 12х2/180 (зимний аккумулятор)

Shacman Shaanxi SX3255DR384 6X4 размеры вид сбоку

Отзывы о самосвалах Shacman SX3256DR385

Самосвалы Shacman SX3256DR385 заслужили неплохую репутацию в Российской Федерации и республиках СНГ. Их называют самыми надёжными из «китайцев» на автомобильном рынке. Кроме сравнительно невысокой цены этих грузовиков, их владельцами и водителями отмечаются такие несомненные достоинства, как хорошая проходимость, грузоподъёмность, надёжный двигатель, крепкая ходовая, относительно дешёвые комплектующие, расходные материалы и запасные части.

Отзывы о самосвалах Shacman SX3256DR385

Машина эта является очень требовательной к обслуживанию. Обороты двигателя при движении не советуют опускать ниже 1500. Перед подъёмом советуют постараться заранее выбрать передачу, на которой до конца будет сделан подъём. Переключать передачи нужно только последовательно.

Горный тормоз – тоже несомненный плюс. Он спасает от износа тормозные колодки. Однако пользоваться им надо научиться. Горный тормоз нужно осторожно применять на спусках зимой: включать не резко, чтобы не слететь с дороги. Важно следить за смазкой, в особенности мостов и карданного вала, смазывать всё в полном соответствии с картой смазок. Слабое место этих автомобилей (как и многих других китайских машин) – это проводка.

О комфорте

Китайцы с миру по нитке надергали. Кабина — разработка германской компании MAN, правда, уже давно снятой с производства. Завод Shaanxi купил лицензию и ставит на свои грузовики. Кабина теплая, комфортная. В ней не замерзнешь. Все под рукой — блок климат-контроля, музыка какая-никакая, руль крутится и вертится, в двух плоскостях регулируется. В общем, эргономика рабочего места достаточно продуманная. По аналогии с теми же нашими КамАЗами фору очков в пять можно давать.

Но тут не надо забывать, что самосвал не рассчитан на длинные перегоны, как седельный тягач, на котором сел и поехал из региона в регион. У него бак 400-литровый, вот на этом «плече» они и должны ездить. У него рессорная подвеска — это все могуче, но дубово — только для перевозки тяжелых грузов. Водитель может, конечно, выставить режим сиденья по весу, чтобы не скакать, как заяц, по ухабам. Для пересеченной местности и для карьеров пневмоподвеска и не нужна. Она же мягкая и на кочках может раскачать машину так, что или перевернется, или улетит куда-нибудь. Дядька с меня ростом (Александру можно играть в баскетбол, — Прим. редакции) и весом 160 кг вольготно здесь себя чувствует. Единственное, за что он хаял китайских производителей, — за высокое расположение кабины. Неудобно вылезать. Как зашел, так и спускаешься. Передом уже не слезешь. Были случаи — падали люди. Хотя при наличии сноровки все возможно. Я видел, сигали вниз водители — и ничего.

Сиденье регулируется продольно и горизонтально. Спинка у него откидывается. Любой комплекции и роста человек может сесть. Запас до крыши большой. Руль также можно приподнять или опустить.

Всевозможные ниши и бардачки присутствуют. Две пепельницы даже есть. Положить есть что куда, главное, потом найти это все. Некоторые подомовитее сюда (в большую нишу между креслами, — Прим. редакции) еще корзинку большую ставят, и там у них вода, бутерброды, термос и все в таком духе.

Стоимость самосвала Shacman SX3256DR385 и его аналоги на рынке

Новый самосвал модели Shacman SX3256DR385 на исходе 2020 года можно приобрести за 5,6 миллионов рублей. На вторичном рынке данные автомобили представлены в большом количестве. За них просят, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 1,5 до 3,5 миллионов рублей. Популярный сегмент трёхосных строительных самосвалов насыщен на российском рынке и другими сравнительно недорогими моделями. Аналогами Shacman SX3256DR385 и его основными конкурентами можно назвать отечественные 6х4-самосвалы КамАЗ-6580 и МАЗ-6501.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: