Армейский КамАЗ-5350: характеристики нового военного самосвала

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.

Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Путь к К5. Новейший КАМАЗ и его перспективы

Во всех постсоветских республиках (за исключением, пожалуй, Беларуси) КАМАЗ долгое время был олицетворением термина «дальнобойный грузовик». Но, по правде говоря, истинно дальнобойным параметрам КАМАЗы никогда не соответствовали. Пока не появился КАМАЗ-54901 — первый грузовик поколения К5. Проследим путь завода к нему и расскажем, чем примечательна эта машина, которую по праву называют революционной.

Начнем с того, что в России для многих КАМАЗ — это не синоним термина «дальнобойный грузовик», а синоним определения «грузовик» вообще. Даже на центральных телеканалах РФ частенько можно видеть бодрые репортажи с какой-нибудь очередной стройки века, где на заднем плане будут ездить, допустим, Volvo или IVECO, а ведущий рапортовать: «Под завязку груженные КАМАЗы днем и ночью делают важную для страны работу». Сам лично видел людей, которые вообще любые грузовики называют КАМАЗами.

Возведение КАМАЗа было одной из великих строек коммунизма конца 1960-х — начала 1970-х. КАМАЗ создавался даже не как один завод. Он и именовался не иначе, как Камский комплекс заводов. В лучшие свои годы комплекс выдавал стране огромное (по советским меркам) количество дизельных грузовиков. К концу 1980-х объемы выпуска доходили до 125 тыс. машин в год.

Но как дальнобойные машины КАМАЗы использовались только внутри страны. На «международку» их никогда не ставили. Однако не будем забывать о том, что внутрироссийские расстояния превышают трансъевропейские.

Созданные в конце 1960-х еще на ЗИЛе и освоенные в Набережных Челнах в серийном производстве во второй половине 1970-х, камские грузовики первого поколения массово работали во внутрироссийском «дальнем бое» до начала нулевых, а отдельные экземпляры на ходу до сих пор.

Комфортом и удобством для дальнего боя КАМАЗы никогда не отличались. Это прекрасно знали и на самом заводе, оправдывая себя тем, что изначально грузовик не создавался как магистральный. Но о серьезной модернизации серийной продукции задумались в конце 1990-х, когда правила игры диктовал уже не госплан, а рынок. В результате совместной с фирмой DAF работы появились КАМАЗы поколения К2, которым голландцы основательно переделали нижний пояс и интерьер.

В 2009 году серийными стали машины поколения К3. Им еще раз обновили внешность и интерьер, но в основе оставалась все та же тесная кабина разработки начала 1970-х годов. Низкая геометрическая вместимость не позволяла причислить КАМАЗы к клубу настоящих дальнобойщиков.

Надежда была на грузовик, прозванный «Камаксором». Это первый КАМАЗ по-настоящему нового поколения, появившийся в гамме Камского автозавода за всю его историю. Массово на дороги они вышли в 2014 году. Речь о КАМАЗ-5490 и всех его производных, которые и считаются поколением К4.

И хоть сам КАМАЗ позиционировал эту модель как «настоящий магистральник», таковым он на самом деле не был. Mercedes-Benz Axor, ставший донором кабины, изначально — региональный, больше строительный автомобиль для работы на коротком плече. Для «дальнего боя» эта кабина, по правде говоря, узкая.

Впрочем, все это не помешало КАМАЗу-5490 стать суперхитом российского рынка.

В 2020 году КАМАЗ анонсировал будущий прорыв. На выставке ComTrans-2015 продемонстрировали макет перспективной «Кабины 2020 года». Работало над проектом итальянское дизайн-ателье Torino Design. Внутри разместили даже душ и беговую дорожку. Было понятно, что это не более, чем шоу-концепт. Многие, и автор в том числе, отнеслись к нему скептически. Но генеральный директор КАМАЗа громогласно заявил, что на следующей выставке COMTRANS-2017 будет представлен уже реальный автомобиль с такой кабиной.

И вот наступил COMTRANS-2017. Совершенно новый КАМАЗ действительно показали. Господин Когогин сдержал свое слово. КАМАЗ поколения К5 появился. Правда, никакой душевой кабины и беговой дорожки в кабине, конечно, не было. По внутренней компоновке эта кабина общеевропейско-традиционная. При ближайшем рассмотрении «донор» кабины сразу просматривался. Это Mercedes-Benz Actros MP4 выпускаемого сегодня поколения.

Каким образом и откуда «актросовская» кабина попала к КАМАЗу? Тут нет никакого секрета. Некоторый процент акций КАМАЗа давно принадлежит «Мерседесу», и в России Mercedes-Benz и КАМАЗ работают совместно в формате стратегического партнерства. Если совсем точно, то немцы владеют 15% акций КАМАЗа.

Производство «маленькой» кабины MB Axor КАМАЗ успешно локализовал у себя еще несколько лет назад, дошла очередь и до большой — Actros. И тут все гораздо интереснее…

КАМАЗ будет покупать кабину Actros у Mercedes-Benz? Нет! КАМАЗ будет ее делать! На площадях КАМАЗа совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» абсолютно с нуля выстроило полностью новый отдельный завод для производства таких кабин. Он будет производить полнокомплектные кабины для MB Actros российской сборки, а КАМАЗу поставлять каркасы.

Новое предприятие, кстати, так и называется — «Завод каркасов кабин». Заявленная производительность — гигантская: 55 тыс. кабин в год! Запас по сравнению с реальными рыночными потребностями — многократный. Площадь завода тоже большая — 59,6 тыс. м². По некоторым сведениям, в проект вложили не менее €400 млн.

Строить завод начали в начале 2020 года, в конце 2018-го он уже выдал тестовую продукцию. Невероятные темпы!

Для понимания: каркас кабины — это не только cab frame (рама кабины), но и некоторые штампованные элементы — двери, крыша, задняя стенка, пол, рамка ветрового стекла. Эти элементы у Actros MP4 и КАМАЗ-54901 общие, все остальное — разное.

У КАМАЗ-54901 интерьер и экстерьер свой, оригинальный. И над тем, и над другим работало все то же итальянское ателье Torino Design, что создавало концептуальную «Кабину 2020» с беговой дорожкой. Некие стилистические элементы интерьера и экстерьера у того концепта и реального К5 действительно похожи. Именно похожи, но не копируют друг друга. Оптику для КАМАЗ-54901 разработали тоже полностью оригинальную.

А что насчет освоения КАМАЗ-54901 в производстве? В 2020 году в НТЦ КАМАЗа собрали несколько экземпляров для испытаний, в начале 2019 года началась подготовка к предсерийному тестовому выпуску на конвейере, в начале февраля предсерийные КАМАЗ-54901, на которых отрабатывают технологию конвейерной сборки, увидели свет.

Похоже, что все идет по объявленному и хорошо просчитанному плану. Уже скоро появятся первые серийные товарные машины. Революция свершилась!

Предыдущему КАМАЗу-5490 (поколения К4), абсолютно успешному на российском рынке, «для полного счастья» не хватало настоящей широкой дальнобойной кабины шириной 2,5 м.

КАМАЗ-54901 с разницей в индексе всего в одну цифру такую кабину получил. Причем почти топовую из мерседесовской гаммы. Почему почти? Потому что это «всего лишь» версия Big Space. Самую топовую — GigaSpace — Mercedes КАМАЗу все-таки не отдал. Но даже в «обычной» BigSpace абсолютно ровный пол и 198 см внутренней высоты!

Интерьер (судя по фото) выполнен вполне качественно и никоим образом не копирует мерседесовский. Приборная панель, рулевое колесо, спальное место и сиденья — оригинальные.

Какова агрегатная база? Сердце КАМАЗа-54901 — рядный 6-цилиндровый двигатель семейства КАМАЗ Р6. Этот абсолютно новый (для КАМАЗа) мотор есть не что иное, как «творчески переосмысленный» промышленный турбодизель Liebherr D946. Диапазон мощности — 380-550 л.с., рабочий объем — 12 л, экологический класс — Euro-5. Созданный совместно с компанией Liebherr двигатель получил российское обозначение КАМАЗ-910.10-550. В будущем появятся версии мощностью до 750 л.с. с двухступенчатым турбонаддувом.

Коробка передач — роботизированная, ZF Traxon. У КАМАЗа давно есть СП с компанией Zahnrad Fabrik, так что освоение локализованной коробки в серии также не будет проблемой.

Кроме всего вышеперечисленного, уже разработаны электронные вспомогательные системы европейского уровня, бортовая информационная система, фирменная система спутникового мониторинга, мобильное приложение дистанционного контроля.

Словом, КАМАЗ создал не единичный прототип вручную в экспериментальном цеху (как МАЗ со своим 5440М9 Euro-6), а готов к выводу на рынок товара нового поколения, база полноценного промышленного крупносерийного производства для которого уже сформирована. В России это однозначно будет хит. Серия — уже в самое ближайшее время.

КАМАЗовская «старообрядская» классика не вымрет еще долго. Страны третьего мира и военные будут покупать машины поколения К3 еще много лет. А вот «камаксоры» новейший грузовик постепенно вытеснит. До 2023-го поколения К4 и К5 будут выпускаться параллельно, затем в «новой» гамме останется только К5, к тому времени не только в варианте дальнобойного седельника, но и во многих других исполнениях (шасси, самосвалы). С машинами поколения К5 в будущем КАМАЗ рассчитывает выйти и на европейский рынок.

Производителя из Набережных Челнов однозначно можно поздравить с успехом и с тем, что он наконец пришел в премиум-сегмент. Отличный продукт сделали. В яблочко!

Дмитрий Гладкий, главный редактор www.mpark.pro, специально для Fleetguru.

Фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Кабина КамАЗ-43502

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Кабина КамАЗ-43502

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг7000 по шоссе 5000 по грунту
Полная масса, кг11600
Снаряженная масса, кг8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1535
Дорожный просвет, мм385
Колесная база, мм4200
Колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м11,3
Максимальная скорость, км/ч90
Расход топлива, л/100 км25,0
Объем топливного бака, л170 + 125
Запас хода, км1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов)240 (176) при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912) при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

Военная разработка — КАМАЗ Тайфун (19 фото+видео)

На выставке в Бронницах 10 июня 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ «Тайфун». Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про новый бронеавтомобиль. На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства «Тайфун» — модульный и корпусной. Модульный.
Высота — 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина — 8990 мм, ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля 21 т, полная масса — 24 т.Колесная формула — 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель — 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система.Угол свеса спереди — 45 градусов, сзади — 40 градусов.Угол поворота колеса — 39 градусов, радиус разворота машины — менее 10 метров.Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла «Тайфуна», которые созданы специально для этой машины .С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику для нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 ? 114 мм, была проведена большая исследовательская работа по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла.В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 ? 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 ? 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «IV» стандарта НАТО STANAG 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 ? 114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН».

Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование «Тайфуна» проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите — уровень 4). На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость.

По требованию Министерства обороны бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная система обеспечивает его крепление к крыше автомобиля для большей противоминной стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. Вход в бронированный модуль возможен как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины.

Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5 видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и сделать дублирующие для большей надежности.Под потолком кабины два экрана, которые откидываются для вождения при поврежденном стекле. На них же может выводиться различная информация по техническому состоянию машины.Кабина трехместная, по требованию министерства обороны предусмотрено одно спальное место

Возможное применение модульного «Тайфуна» и его небронированных вариантов

Корпусной.Корпусной бронеавтомобиль уже изготовлен, но на данный момент над ним ведутся доработки и фотографировать его нельзя. Сведений о нем разрешено публиковать еще меньше, но во многом его узлы идентичны модульному автомобилю.Высота — 2860 мм по кабине, 3100 мм по фюзеляжу, длина 8850 мм, ширина — 2550 мм. Клиренс — от 185 мм до 575 мм.Автомобиль выполнен по формуле 6х6, два передних моста, один задний.Бронирование лба кабины выполнено из разнесенной брони и выдерживает обстрел 30-мм боеприпасами, но поскольку защита изготовлена целиком из броневой стали, то нагрузка на ось очень велика. Возможно произойдут некоторые изменения в конструкции и защите.Кабина двухместная, справа предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек

Автомобиль с формулой 4х4 не будет производиться, т.к. для такой защищенности чрезвычайно велика нагрузка на ось

На данный момент на стадии проектирования находится новый бронированный автомобиль, негласно называемый «Тайфуненок»

Видео с показа техники в Бронницах, где на последних минутах можно увидеть проезды «Тайфуна» Источник: twower.livejournal.com

fishki.net

Цена

Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.

Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.

За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула6×6
Боевой расчет4+2
ДвигательДизельный
Мощность двигателя, кВт268
Цистерна, л8000
Пенобак, л500
Производительность насоса, л/мин5500
Длина рукава, м60
Тип лафетного стволаRM25C
Производительность струи, л/с6
Напор, м70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Пожарные АЦ «Камаз»

Главными достоинствами пожарной спецтехники «КАМАЗ» является безупречная приспособленность к самым сложным условиям дороги даже при максимальной грузоподъёмности. Именно поэтому пожарные автоцистерны (АЦ) «КАМАЗ» являются всегда актуальными для применения в России и странах ближнего зарубежья в сферах промышленности и сельского хозяйства.

Шасси на базе «КАМАЗ» обладают широким модельным рядом, поэтому есть большие возможности для комплектования пожарных АЦ для любых условий работы. Эти же базовые шасси используются так же для комплектования другой техники: автобусов, самосвалов, различных грузовых автомобилей и тракторов, лесовозов и специализированной техники. Это говорит о высокой надежности и доверии данным шасси. Пожарные автомобили, автоцистерны и другая специализированная техника «КАМАЗ», может выполняется в следующих вариантах:

  • полноприводная или двух-, трёх- и четырёхосная, при этом имеется обширное число вариантов колёсной базы 8Х8, 8Х4, 6Х6, 6Х4, 4Х4, 4Х2;
  • высокой грузоподъёмности — от 7 до 30 тонн включительно;
  • ошинковка одностаканного или двухстаканного вида;
  • монтажная длина рамы от 470 до 810 сантиметров включительно.

Огромным преимуществом данных шасси является комплектация современными двигателями от «КАМАЗ» и «CUMMINS», которые при высокой экономичности достигают мощности от ста восьмидесяти пяти до четырёхсот лошадиных сил. Все применяемые агрегаты отвечают высоким стандартам ЕВРО — 4 и оснащены гидроусилителями руля и пневматической тормозной системой.

Шасси от «КАМАЗ»а используют для разработки современной военной техники и проектирования специализированного подвижного состава. Пройдя многочисленные испытания, шасси от «КАМАЗ»а при минимальном расходе топлива доказали свою надёжность и неприхотливость к различным покрытиям и климатическим условиям. Пожарный «КАМАЗ» имеет самую широкую линейку моделей и может успешно применяться по всей нашей большой стране.

Поэтому и для пожарных машин часто выбираются шасси «КАМАЗ», на которое в зависимости от модели устанавливается цистерна емкостью от 3 до 12 тонн, пенобак, насос различной мощности и дополнительное пожарно техническое оборудование. Пожарная автоцистерна «КАМАЗ» очень надежна и всегда востребована, приспособлена работать в любых климатических условиях. Обладают высокой проходимостью, что немаловажно в российских условиях.

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Подъёмник каротажный самоходный ПКС-5 (с механическим приводом) на базе КамАЗ-43118

ПОДЪЁМНИК КАРОТАЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПКС-5

(с механическим приводом) на базе шасси автомобиля КамАЗ-43118

Подъемник каротажный самоходный предназначен для проведения спускоподъемных операций при геофизических исследованиях в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работ по освоению и контролю за разработкой месторождений и подземных хранилищ газа.

Комплектность поставки

Наименование Кол-во
Комплектация а/машины (шасси):
1. Шасси автомобиля КамАЗ-43118 (6х6), ПЖД-30, электрический подогреватель (220В, 2 кВт), дополнительное третье сиденье с ремнями безопасности, комплект 1
2. Кузов из пятислойных сэндвич панелей, шт. 1
3. Лебедка с механическим приводом и кабелеукладчиком с гидромеханическим приводом, комплект 1
4. Коллектор КГ-4 1
5. Общий пакетный выключатель внешней сети с системой защиты УЗО (устройство защитного отключения ) 1
6. Аптечка 1
7. Система контроля, управления параметрами каротажа и автомобиля

-пульт контроля каротажа;

— пульт контроля параметрами двигателя автомобиля;

— головка спулерная с датчиками (датчик натяжения, датчик магнитных меток, датчик ДШК)

1
8. Огнетушитель углекислотный, 5 л. 2
9. Противооткатные упоры 2
10. Знак аварийной остановки ГОСТ 24833-80 с упором 1
11. Боковая выдвижная лестница 1
12. Задний бампер с фаркопом, комплект 1
13. ЗИП автомобиля (стандартный), комплект 1
14. Подвесные ящики 3
15. Кассетник для перевозки скважинных приборов 3
16. Диван-рундук, откидной (купейного типа), комплект 1
17. Место спальное в навесном отсеке, шт. 1
18. Шкаф для одежды, шт 1
19. Стол-тумба с фиксирующимися выдвижными ящиками, комплект 1
20. Отопитель тосольный, к-т. 1
21. Кран-укосина с лебедочным механизмом, грузоподъемностью до 250 кг, комплект 1
22. Крепление запасного колеса, к-т 1
23. Смоточное устройство, комплект 1
24. Освещение автономное от аккумуляторных батарей автомобиля (плафоны равномерно размещены по салону — 2 шт. и 2 шт. — в отсеке ЛПК), комплект 1
25. Прожектор энергосберегающий галогенный (напряжение 220 В, мощность 150 Вт) на поворотном кронштейне, шт. 2
26. Фара – искатель, шт. 1
27. Мойка с баком под воду емкостью 15 — 20 литров, комплект 1
28. Электрический тепловентилятор на 220 В, мощность –1,5-2 кВт, шт. 1
29. Переговорное устройство с двусторонней связью, комплект 1
30. Окна (дверное и боковое), шт. 2
31. Наблюдательное (раздвижное) окно 1
32. Откидной люк (наблюдательный в отсеке ЛПК), шт. 1
33. Кресло машиниста (кресло офисное), шт. 2
34. Искрогаситель (для выхлопной трубы, автономного отопителя) 2
35. Вентиляционный люк с вентилятором на 24 В 1
36. Вентилятор на 24В для обдува окна машиниста 1
37. Кондиционер типа сплит-система 1
38. Кронштейн крепления кос, шт. 1
39. Документация, к-т 1
Дополнительная комплектация
40. Отопитель «Webasto», N= 3,9 кВт 1
41. Подкрылки автомобиля, комплект 1
42. «Тёплый пол» на 220В 1
43. Знак радиационной опасности (ООН), шт. 2
44. Знак дорожный «ОПАСНОСТЬ» по ГОСТ 19433-81 1
45. Проблесковый маячок оранжевого цвета 1
46. Топор, шт 1
47. Лопата, шт. 1
48. Кувалда 3кг, шт. 1
49. Перчатки резиновые диэлектрические, пара 1
50. Подкладка под домкрат, шт. 1
51. Упор под сетевой кабель 10

Рис.1 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом) на базе шасси КамАЗ 43118

Рис.2 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом) на базе шасси КамАЗ-43118

Рис.3 Планировка отсеков ПКС-5 (с механическим приводом), вид сзади

КамАЗ-4326 фото

Читайте далее:

КамАЗ-4326

КамАЗ-4326

КамАЗ-6460

КамАЗ-4326

«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: