МАЗ представил самосвал с колесной формулой 8х8

Самосвалы МАЗ уже много лет эксплуатируются в разных странах мира и уже не однократно доказали свою надежность и не прихотливость при выполнении работ в сложнейших условиях эксплуатации.

В данный момент самосвалы МАЗ получили наибольшее распространение в России, Украине, Казахстане, конечно же, в расчет саму Республику Беларусь мы не берем.

Применение самосвалы Минского автомобильного завода нашли в различных сферах деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленности.

Что привлекает многих покупателей данная техника, ведь существует много аналогов от разных производителей, которые тоже борются за место под солнцем в данном сегменте рынка.

Прежде всего самосвалы МАЗ могут работать в сложнейших условиях, что не мало важно для России, они обладают очень высокой проходимостью, доступная стоимость самих самосвалов, и комплектующих к ним, включая и запасные части, наличие большого количества водителей, которые могут в короткие сроки освоить данную технику, что говорит о простоте в эксплуатации, а значит и о надежности.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес.

Многие специалисты говорят, что самосвалы МАЗ, это консервативная техника, которая не может конкурировать со многими, как отечественными, так и зарубежными аналогами, к примеру, китайскими грузовиками самосвалами.

Но это ошибочное мнение. Именно благодаря консерватизму, который основан на решениях уже проверенных временем, самосвалы МАЗ являются одними из самых надежных в мире. При этом, благодаря внедрению в последние модели самосвалов МАЗ, новых современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Итак, какие же модели самосвалов МАЗ представлены на нашем рынке.

Назначение

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.

Однако модификации оборудованные кабинами с местами отдыха делают машину востребованной и на межрегиональных маршрутах. Автомобиль обладает повышенной проходимостью, что позволяет комфортно перевозить грузы, как на автострадах, так и по проселочным дорогам. МАЗ-5516 великолепно справляется со своими задачами в северных широтах, в регионах с умеренным климатом, а также в условиях повышенных температур и влажности.

Самосвал МАЗ (20 тонн): технические характеристики транспортного средства

Ниже приведены основные параметры технического плана, характерные для этого грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • Клиренс (просвет дорожный) – 27 см.
  • Задняя/передняя колея – 1865/1970 мм.
  • База колесная – 3850 мм.
  • Вес – 13,5 т.
  • Объем кузова самосвала МАЗ 20 тонн – 10,5 куб.м.
  • Система тормозов – вспомогательный, стояночный и рабочий узел.
  • Показатель номинальной грузоподъемности на ровной дороге – 30 т.
  • Кузов рабочий — самосвального типа.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

ТипЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238240
ЯМЗ-238Д330
ЯМЗ-6581.10400
Deutz400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры1225
Максимальная скорость88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров32 литров
Экологический статус на всех агрегатахЕвро — 3
Объем топливного бака350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

ТипЯМЗ-238А — механика
Количество передач9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина7770 мм
Высота3100 мм
Ширина2500 мм
Колесная формула6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс)49о
Вес в полном снаряжении13 500 килограмм
Грузоподъемность20 тонн
Объем кузова10,5 м3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Двигатель

На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. Некоторые модели оснащены немецким силовым агрегатом Deutz мощностью 400 л.с. и получившим признание благодаря своей высокой надежности. Однако зарубежный двигатель имеет и значительно более высокую цену, что влияет на конкурентоспособность автомобиля в целом. Основная масса грузовиков МАЗ-5516 оснащается двигателем ЯМЗ-6582 соответствующий экологическим нормам ЕВРО-3.

Основные параметры ЯМЗ-6582

  1. Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива;
  2. Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух»;
  3. Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  4. Мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  5. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин -1274 Нм;
  6. Степень сжатия -17,5;
  7. Рабочий объем – 14,86 л;
  8. Максимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч.
  9. Емкость системы смазки двигателя – 32 л;
  10. Емкость системы охлаждения двигателя без радиатора – 22 л. Характеристики двигателя улучшаются за счет установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40».

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска представляет собой балку на двух продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Рулевой механизм двухступенчатый, с винтовой передачей и зубчатой парой, оборудованный встроенным гидроусилителем руля. Тормоза на все колеса барабанного типа. Система привода рабочего тормоза пневматическая, с раздельным приводом на передние и задние колеса и двухконтурным приводом прицепа. Стояночный тормоз на задние колеса с приводом от энергоаккумуляторов. Привод стояночного тормоза пневматический. Вспомогательный тормоз компрессионный, с заслонками в выхлопной трубе. Автомобиль комплектуется шинами с универсальным протектором размером 12.00R20.

Трансмиссия

Все модификации МАЗ-5516 комплектуются механическими коробками передач с числом ступеней от 5 до 9-ти. Крутящий момент от двигателя на КПП и элементы трансмиссии передается при помощи сухого, фрикционного, двухдискового сцепления с пневматическим усилителем гидравлического привода. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках. Задний и средний мост – представляют собой двойные передачи, состоящие из центрального редуктора и колесных передач. Средний мост оборудован межосевым дифференциалом с блокировкой. Передаточное число ведущих мостов 6,59.

Схема переключения передач

Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:

  1. При помощи механизма сцепления происходит разъединение силового агрегата с трансмиссией транспортного средства. Это дает возможность переключить ступени коробки передач, не сбавляя при этом обороты двигателя.
  2. Через блок сцепления проходит крутящий момент.
  3. Зубчатые шестерни расположены параллельно оси валовых устройств.
  4. Первый вал соединяется с механизмом сцепного устройства, на поверхности которого есть шлицы. По ним перемещается ведомый диск.
  5. С оси вращательное действие передается на промежуточную ось, которая объединена с шестерней первичного валового механизма.
  6. При включении нейтрального режима начинается свободное вращение шестерен, а муфты синхронизаторов приходят в разомкнутое положение.
  7. При выжатом сцеплении вилка перемещает муфту в положение зацепления с парой, расположенной на торцевой части шестерни.
  8. Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает на нем прокручиваться, что обеспечивает передачу вращательного действия и усилия.

Электрооборудование

Электросхема МАЗ-5516 выполнена по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока выступают две стартерные свинцовые АКБ типа 6-СТ- 182 ЭМ или 6-СТ-190А и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения типа Г-273В1. Для запуска двигателя применяется стартер мощностью 7 кВт с электромагнитным механизмом включения.

Электросхема

Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторных батарей.
  2. Генератор переменного тока. Такая установка оборудована регулятором напряжения интегрированного типа и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять через каждые 50 000 км пробега.
  3. Стартер. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Оно состоит из крышки реле, контактов, заглушек смазочных каналов, тяги якорного устройства, стакана, пружин щеткодержателя, крепежных элементов, рукоятки, защитной ленты.
  4. Электрофакельное устройство. Его задача — облегчение запуска двигателя в условиях низких температур.
  5. Выключатель массы батарей. Он нужен для присоединения и отсоединения аккумуляторов к массе транспорта.
  6. Система освещения и световой сигнализации. Она контролирует работу головных фар, фар-прожекторов, противотуманных огней, освещение внутри салона.

«МАЗель» — призрак железного шкафа

Практически каждый автозавод имеет в своей истории модели, о которых не хочет вспоминать. Но, одно дело, когда речь идет о неудачных опытных образцах, которые единожды выкатили на полигон и поняв всю бесперспективность своего нового творения спрятали в дальнем уголке завода, прикрыв брезентом от любопытных глаз, но сохранив для истории (к сожалению, гораздо чаще угрюмый мужик с автогеном позаботиться, чтобы историкам в лучшем случае достались только фотографии), и совсем другое, когда забыть пытаются о машинах, которые ежедневно бегают по дорогам, перевозят грузы и пассажиров и, как и прежде, несут на себе гордую эмблему .

Напряглись? Ну, еще бы – даже ярые фанаты автотранспорта не все слышали о проекте микроавтобусов Минского автозавода, что уж тут говорить о тех, кто не копался в современной истории МАЗа глубоко. Тем не менее, 2010 год мог вполне стать отправной точкой в появлении новой ветки пассажирского транспорта МАЗ – автобусов особо малой вместимости МАЗ 182010 «Ника». Машина должна была принести победу заводу в завоевании новых сегментов рынка, так что имя вполне соответствовало…

Просто «МАЗель»

Кстати, к выбору имени на заводе подошли весьма серьезно. Даже проводили что-то вроде конкурса, где все желающие могли предложить свой вариант названия для нового «бусика». В итоге, по слухам, окончательную жирную точку все же поставило руководство, было выбрано довольно пафосное, но совершенно чуждое белорусам имя «Ника». Разумеется, никто кроме управленцев и маркетологов так «микрик» не называл, и машинка получила другое имя – «МАЗель», заводские острословы быстро подметили все нюансы новинки, и окрестили ее в пику основному однокласснику и потенциальному конкуренту, микроавтобусам «ГАЗель». Итак, обо всем по прядку…

В 2010 году руководство завода решило, что самое время ворваться на рынок микроавтобусов, тем более, что тема эта в тот момент была на подъеме. Идея была правильная, но останавливало отсутствие в линейке автобусов особо малой вместимости, как в настоящий момент, так и в прошлом – проще говоря, не было опыта создания «маршруток». Немного подумав, взоры были обращены… правильно, на Китай, который был готов насытить рынок чем угодно, только заказывай.

Не могу сказать, как долго длились поиски, и какие варианты рассматривались, но, почему-то свой выбор руководство остановило на одной из копий древнючей Toyota Hiace H100, что и предопределило судьбу «МАЗели». Да, в тот момент таких клонов в Китае не создавал разве что ленивый — только навскидку можно было назвать BAW 15 Seats Minibus, Kingstar Venus 15 Seats Minibus, KingLong XMQ6520E, или иную машину с индексом BJ6520XBD1, и выбирать было из чего. Но, компактный «бусик», вагонной компоновки даже в неприхотливой Поднебесной неумолимо сдавал свои позиции. Как бы там ни было, выбор был сделан, документы подписаны, процесс пошел.

Первые два автомобиля пришли в контейнерах в начале декабря 2010 года. Прибыли они в лучших традициях, за два дня до намеченной премьеры и собирались в авральном порядке. Впрочем, минчанам было не привыкать к таким темпам и 6 декабря оба микроавтобуса красовались перед ДК МАЗ. Представлены были два автомобиля: длиннобазный с высокой крышей именовался МАЗ 181010, а короткобазный с низкой крышей – МАЗ 182010.

Несмотря на то, что последнюю гайку сборщики закручивали, когда машины уже тронулись, а логотип МАЗ наклеивал на ходу, доколебаться до качества сборки было трудно – все было ровно, ладно и исправно функционировало. Да и тот факт, что на выставку машины пришли своим ходом, говорил о многом.

Второй, он же, пожалуй, последний официальный показ машины состоялся на презентации модельного ряда МАЗ перед заводоуправлением 10 декабря 2010 года. Рядом со вторым поколением минских автобусов, «МАЗели» смотрелись техникой из прошлого. Если бы не грузовики с кабинами модели «6501», то микрики и вовсе стали бы чужеродными элементами на показе. И это несмотря на то, что к этому моменту, заводчане успели сменить на одной из машин бампер, на аналогичный, но собственного изготовления. Кстати, вероятно хорошо помня со школьной программы строчку стихотворение «Стойка трымауся юнак на дапросе», никто из заводчан так и не признался, чьего производства машинокомплекты, и даже на верные предположения отрицательно мотали головой – нет, не угадал.

На пресс-конференции руководством говорилось много слов о планах на «МАЗели», рассказывалось о радужных перспективах выпуска до 500 ед. в год, а на мои замечания: «Слишком маленькая, для регулярных перевозок не подойдет», лишь сниходительное похлопывние по плечу – все будет отлично!

Нареченная «Никой»

Разумеется, «Отично!» не стало. По крайней мере, больше о проекте ничего слышно не было, и на выставках машины не демонстрировались. Да и на все вопросы о проекте заводчане плавно уходили от четких ответов, ограничиваясь односложным «микроавтобусы собираются, выпускается только «большая» версия, название изменено на МАЗ 182010 «Ника». В общем, машины выпали из моего обзора аж до июня 2012 года…

При посещении летом 2012 «Могилевтрансмаш», на тот момент он являлся филиалом МАЗа, представители завода, видя, что никаких глобальных новинок я для себя не обнаружил, нашли таки, чем меня удивить: «А хочешь посмотреть сборку микроавтобусов?». В тот момент со стороны наверняка показалось, что я на метр подпрыгнул от такой новости: «Конечно, хочу!!!». И вот на финише короткого забега под проливным дождем, я стою в огромном цехе, где рядком стоят новенькие «МАЗели»: «Ну, здравствуй, пропажа!».

Как выяснилось, по итогам презентации 2010 года, началась длительная работа по учету всех высказанных замечаний и приведению «МАЗели» в состояние МАЗ 182010 «Ника». Под замену попала практически вся начинка салона, от панели приборов до сидений, ну и некоторое «железо».

Девять стоящих в цеху микроавтобусов находились в различной степени готовности, от 100% товарных машин, до кузовов с полусобранной начинкой. Прямо при мне их активно дособирали, и судя по настроению, «Могилевтрансмаш» был уверен, что покупателей своих «Ники» найдут. Я лично видел договор на продажу одной из машин в Бобруйск, и на тот момент ее стоимость была эквивалентна 22 500$.

Увы – это была последняя моя встреча с семейством «Ника», когда его можно было считать перспективным…

Лишь тени на асфальте

А вот дальше история заканчивается, и начинаются «тайны Мадридского двора». Никакого освещения о судьбе проекта МАЗ больше не вел. На все вопросы, «Производите? Сколько? Где? Продаете? Куда?» ответы были настолько противоположны, что оставалось только махнуть рукой и попытаться собрать информацию из открытых источников, но вот беда – не было, да и нет никаких данных по «МАЗелям». Про «микрик» не хотят вспоминать ни конструктора, ни маркетологи, да вообще никто из тех, кто был в курсе проекта. Ответ в принципе один: «Проект с микроавтобусами был неудачный. Чего былое ворошить? Завод развивается, вон какие у нас новые модели, хотите, расскажем?!» Я то, безусловно, хочу знать все о новых автобусах, но и про старые забывать не стану. Так что будем разбираться…

МАЗ 181

Так как два первых образца собирались буквально на ходу, кому какой индекс присваивать, никто особо не задумывался. Я тоже не буду добавлять отсебятины, и назову их так, как они были обозначены в информационных листовках, сопровождавших «МАЗели» на премьерном показе.

МАЗ 181010 во время премьерного показа у ДК МАЗ 6 декабря 2010 года

Как я уже говорил выше, индекс МАЗ 181010 получил микроавтобус с высокой крышей и длинной базой. Имея японские корни, и благодаря фэйслифтингу проведенному китайцами, даже, несмотря на возраст, машинка не выглядела устаревшей. Тем более, на тот момент Беларусь просто кишела различными фургонами из 80-х, и «МАЗель» прекрасно вписывалась в общереспубликанский дорожный трафик.

Микроавтобус мог оказаться совсем не плох и без доработок, если бы не фактор роста его создателей. Для худосочных и низкорослых азиатов места в салоне вполне хватало, а вот братья-славяне сразу почувствовали, что коленки при такой расстановке сидений им девать просто некуда. Да и спинки сидений по высоте были маловаты, и если у основных диванов ситуацию частично спасали выдвижные подголовники, то со стропонтенами была просто беда.

Кстати, два пассажирских места рядом с водителем тоже были условными – левая нога сидящего посередине постоянно мешала переключать передачи (если конечно это не была прекрасная спутница – тогда частота переключения наоборот возрастала).

Увы, на этом достоверные следы микроавтобуса, представленного как МАЗ 181010 теряются. Была ли машина переделана под классические «Ники» или сохранила характерную дверь багажника и салон? Получила ли она белорусский VIN или осталась под китайским? По косвенным признакам, на ее роль претендуют два известных мне автомобиля, но 100%-й уверенности в этом нет, так что пусть пока она останется в статье в своем первозданном виде…

МАЗ 182

На фоне своего напарника, МАЗ 182010 выглядел уж совсем непритязательно. Низкая крыша и короткая база делали и без того компактный «микрик», совсем маленьким, уже на стадии визуального восприятия отсекая ему дорогу в мир «маршруток».

МАЗ 182010 перед ДК МАЗ 6 декабря 2010 года

Впрочем, 10-местный салон являлся серьезной заявкой на конкуренцию с «Соболем» и усеченными версиями бэушных «европейцев», так что сразу же сбрасывать его со счетов на тот момент было недальновидно.

Разумеется, 6,5 лет активной эксплуатации не могли пройти бесследно. В настоящий момент МАЗ 182010 щеголяет тем самым «опытно-экспериментальным» передним бампером, который был установлен на МАЗ 181 на втором показе «МАЗелей». «Родная» фальшрадиаторная решетка уступила место стандартной от семейства «Ника». Из салона исчез третий ряд сидений, позволив создать для пассажиров заднего ряда просто «королевские» условия в плане пространства для ног.

При всем при этом, машина выглядит достаточно свежо для своего возраста и даже сохранила экзотическую кормовую дверь с хромированной накладкой и фонарями.

Как видите, МАЗ 182010 жив и здоров, и те, кто часто бывает в Заводском районе Минска, имеют все шансы лицезреть данный аппарат в действии…

МАЗ 182010 «Ника»

В чем заводчане не слукавили в разговорах со мной, так это в том, что «маленькая» «МАЗель» так и осталась в единственном экземпляре. Индекс МАЗ 182010 с добавлением имени «Ника» получил адаптированный МАЗ 181010.

Именно так выглядели серийные МАЗ 182010 «Ника»

Когда затихли пламенные речи руководства, «слово» было передано конструкторам, ибо сразу же стало ясно, что в первозданном виде «МАЗелям» путь один – на заднюю площадку завода, где хранятся все неудавшиеся проекты МАЗа. Судьбы такой микроавтобусам никто не желал и конструкторы «Могилевтрансмаша» приложили недюжие усилия для того, чтобы вдохнуть в «Нику» жизнь. Стоит признать – это им удалось.

Так как переработать кузовную составляющую возможности не было, все усилия были сконцентрированы на салоне. Перво-наперво, прочь улетела архаичная передняя панель – ее место заняла современная версия (скорее всего от аналогичной машины, но другого китайского производителя), дизайн которой не смотриться старомодным до сих пор. Следом за панелью отправились все сиденья салона, вместо которых внутри прописались 9 стандартных кресел от пригородных автобусов. А до кучи, и среднее полу-место рядом с водителем было заменено на бокс с подстаканниками.

В итоге от KingLong XMQ6520E, а прародителем МАЗ 182010 «Ника» был именно он, остались лишь внешние обводы кузова, щедро сдобренные логотипами «МАЗ».

А вот процесс локализации комплектующих дальше планов не пошел. Кроме вышеупомянутых сидений на «Нику» установили отечественные аккумуляторные батареи, литые колесные диски заменили на штампованные, ну и вместо китайских покрышек установили «Белшину» — Бел-171 с размерностью 195/70 R15 (клиренс стал 150 мм, угол въезда 18°, а съезда — 13°). Так что по технической части «микрики» так и остались «китайцами». Впрочем, локализовывать производство стоит лишь тогда, когда оно действительно становится массовым. А так как до этого у МАЗа не дошло, то и рассуждать на эту тему бессмысленно.

Все собранные в Могилеве машины получили МАЗовский VIN с датой изготовления 2012 год, и были предложены для покупки белорусским организациям.

Водители о машинах отзываются сдержано — ни критики, ни восторгов не выражают. Ездит «МАЗель» исправно, повышенного внимания к себе не требует. По уровню комфорта и удобству управления звезд с неба не хватает, но и отметить конкретные проколы в конструкции, те с кем я разговаривал, не смогли. Общее мнение – нормальный автомобиль для городских и пригородных поездок. Хороший обзор позволяет видеть ситуацию вокруг, а маневрирование облегчает точное чувство габаритов. Правда, 95-сильного моторчика не хватает при максимальной загрузке, но, в нынешних реалиях, «по полной» никто машины и не эксплуатирует, так что претензий у водителей нет.

В случае необходимости, можно отправиться и в дальний вояж, но нежелательно. Относительно короткая база и вагонная компоновка, при которой водитель сидит прямо над передней осью – не самое лучшее сочетание для наших дорог, где поперечные волны совсем не редкое явление. Да и моторчик на обгонах не тянет, приходится переключаться «вниз», а V-ступенчата КП не позволяет экономить топливо – некомфортно.

В общем, «рабочая лошадка» без претензий, т.е. типичный МАЗ, но в нетипичном обличии.

Так как никаких подтвержденных данных о дальнейшем выпуске «МАЗелей» я не нашел, будем считать, что в ту памятную поездку на «Могилевтрансмаш» мне удалось увидеть сразу ВСЕ выпущенные микроавтобусы МАЗ 182010 «Ника». Лестно и печально одновременно…

ЦМФ

Вроде бы разобрался, выдохнул – микроавтобусы, по большей части, разошлись по подразделениям холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», некоторые попали в другие предприятия Беларуси, и на этом проект «Ника» был закрыт.

Но, тут в январе 2020 года перед заводоуправлением я с удивлением обнаружил целнометалический фургон со знакомыми очертаниями семейства «Ника». Вот это новость! Оказывается, один из собранных экземпляров был фургоном?!

Впрочем, все попытки узнать подробности об этой машине на заводе успехом не увенчались: «Единственный экземпляр, отдельного индекса не имел, работает на заводе» — вот и вся информация.

В принципе, версия о единственном образце была весьма правдоподобна, ибо в таких экспериментах часто рождаются поисковые решения, которые в итоги ничем не заканчиваются. И все бы хорошо, но… заводоуправление преподнесло очередной сюрприз.

Да-да, это грузопассажирская версия «Ники», встреченная мною в июне 2020 года. Вот тебе и «единственный образец». Попытка еще раз поднять вопрос о количестве собранных экземпляров и о перечне модификаций выявила фантастическую цифру в 20 ед. цельнометаллических фургонов.

Разумеется, после таких поворотов, доверять словам заводчан мне больше не хочется, так что пока остановимся на одном грузовом фургоне и одном грузопассажирском варианте «МАЗели».

АСМП

Ну, а что же проекты по созданию на базе «Ники» различной специализированной техники, которая прямо таки напрашивалась в кузов «МАЗели»?

АСМП МАЗ-Купава 393170 на базе МАЗ 182010

Единственным специализированным проектом на базе «МАЗели» воплощенным «в металле» стали автомобили скорой медицинской помощи — их создали на предприятии «МАЗ-Купава».

Так как геометрические размеры кузова совершенно не позволяли создать нечто грандиозное, то было решено ограничиться малым. Модель 393170 на базе МАЗ 182010 смогла соответствовать только классу А – т.е. простой линейной машине для выезда на вызовы.

Увы, попытка предложить ее медикам Беларуси успехом не увенчалась – в то время Минздрав уже начал закупку техники форматом побольше, а роль ульяновских вездеходов, размерам которых «МАЗель» соответствовала, она, по причине отсутствия полного привода, сыграть не смогла.

Впрочем, смотрите сами — штатный медик завода, и просто красавица, Светлана Зощенко, любезно согласилась помочь в визуальном определении реальных размеров «скорой».

По заводским данным количество выпущенных АСМП колеблется о 1 до 5 ед. Но, так как в данной истории я на слово уже не особо верю, будем считать, что машин было выпущено 2 ед. Обе они работают при МАЗе.

Первая сменила на свое посту древнюю «ГАЗель» и теперь обслуживает заводской здравпункт. Именно ее можно чаще всего встретить на фирменных мероприятиях автозавода в качестве дежурной «скорой».

Вторая машина обеспечивает работу медиков заводского детского санатория «Зубренок», поэтому на глаза попадается намного реже. Но, при желании, и ее можно увидеть.

Бесперспективняк?

Эту фразу я написал в статье, для уже несуществующего журнала «Грузавтоинфо»: «Сочетание высокой крыши и длинной базы позволит создать микроавтобусы с VIP-салоном. Отказавшись от откидных страпонтенов, можно будет установить комфортабельные кресла и получить корпоративное авто на 10 пассажиров. Отгородили заднюю часть и вот вам «комби» для аварийных служб. Даже линейную машину для бригады скорой помощи при желании можно создать.» Дата написания: 22 декабря 2010 года. Как видите, МАЗ попытался воплотить все, что я подметил на той далекой презентации. Но растянувшийся на несколько лет запуск доработанных машин окончательно поставил крест на их будущем. Да, «МАЗели» исправно трудятся, ежедневно выполняя порученную им работу и даже совершая дальние рейсы — лично видел их пару недель назад на трассе M1 Минск-Москва под Оршей, но о каком либо продолжении проекта «Ника» разговаривать уже бессмысленно.

А вот если говорить о микроавтобусах под брендом «МАЗ» в целом, то здесь не все так однозначно. Похоже, у руководства завода периодически появляются мысли, влезть-таки в данную нишу, хотя бы на белорусском рынке.

Наступать на одни и те же грабли никто не собирается, и теперь в качестве «исходника» рассматриваются вполне актуальные варианты микроавтобусов. То же JAC, чья техника была недавно замечена мною возле завода, предлагает совершенных «клонов» Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения, а не российские поделки «Classic», которые эксплуатационников привлекают ценником, но вызывают стойкое отторжение у водителей своей начинкой.

Так что идея, в принципе, неплоха, вот только вряд ли китайские партнеры предложат теперь интересную цену на машинокомплекты. Они уже самостоятельно зашли на рынок Беларуси, и создавать себе самим конкурента в лице МАЗа вряд ли захотят. Впрочем, поживем – увидим…

12 июля 2020 года - площадка перед заводоуправлением МАЗ

А еще у меня просьба ко всем, кто знает больше, чем написано в статье по проекту «Ника» — не поленитесь, напишите что знаете. Я обязательно добавлю вашу информацию, и быть может, вместе мы сможем полностью восстановить и эту страничку истории МАЗа…

Техническая характеристика автобусов МАЗ 182010 «Ника», МАЗ 181010, МАЗ 182010

(по данным завода изготовителя)

Модель МАЗ 182010 «Ника» МАЗ 181 МАЗ182
Габаритные размеры ДхШхВ, мм 5340х1700х2250 5260х-х- 4960х-х-
Колесная база, мм 2890 2590
Полная масса, кг 2960 2980 2665
Снаряжённая масса, кг 1760 1690
Пассажировместимость, чел.

в т.ч. сидя

10

10

13

13

11

11

Вместимость багажного отсека, м3 0,3
Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й оси, кг 1360/1600
Двигатель:

тип

рабочий объем, см3

мощность, л.с.

крутящий момент, Н·м

GW2.8TC-2 Euro3

Дизельный, I-4

2771

95 при 3600 мин-1

225 при 1600-2600 мин-

Коробка передач

тип

количество ступеней вперед/ назад

ZM011M-9.7-2

Механическая

5/1

Подвеска Передняя – торсионная, задняя — рессорная
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние — барабанные
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 70

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной. В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль. Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей. КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно. На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов. С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период. Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

  • большая – с двумя или одной спальными полками;
  • малая – без спальных мест.

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

  • высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
  • ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
  • подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
  • полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
  • рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
  • шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

Из-за плохой краски кузов часто ржавел. Устранить проблему получилось лишь в последующие годы при применении более дорогих и качественных технологий.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова. Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых. Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Габаритные характеристики

  • Длина – 7190 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3100 мм;
  • Колесная база – 3850+1400 мм;
  • Дорожный просвет – 270 мм;
  • Высота автомобиля при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 6000 мм, боковая разгрузка 4010 мм.
  • Угол подъема кузова при задней разгрузке -50 град.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – от 20000 до 23000 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 12000 кг;
  • Полная масса – 32000 кг;
  • Нагрузка при полной массе – передняя ось 7000кг, задняя ось 25000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная заявленная производителем скорость движения – 95 км/ч;
  • Максимальная скорость в составе автопоезда – 92 км/ч;
  • Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса – 7,9 м;

Модификации

Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.

К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.

МАЗ-551603

Технические показатели:

Колесная формула6х4
Наибольшая грузоподъемность20 000 кг
Снаряженная масса12 700 кг
Нагрузка на передний ведущий мост7 000 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу26 000 кг
Модель силового агрегатаЯМЗ-236БЕ2
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Рабочий объем мотора11,15 л
Мощность автомобиля250 л. с.
ТурбонаддувЕсть
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовV-образное
КПП МАЗ-551603ЯМЗ-238М
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач8
Диапазон трансмиссии7,3-0,71
Передаточное число7,14
Объем топливного бака350 л
Средний расход топлива32 л на 100 км
Максимальная скорость движения81 км/ч
Тип переднего подвесного механизмаРессорный
Задняя подвескаРессорно-балансирная
Размер шин8,5-20
Тип колесПневматические
Площадь грузовой платформы10,1 см2
Параметры платформы1,1х2,3х4,44 м
Объем кузовной части10,5 м3
Международный экологический стандартЕвро-2
Диаметр цилиндрических элементов12 см
Ход поршневой части13 см
Межосевой блокиратор колесЕсть
Тип кабиныОткидная
Температурный режим-30…+30°С
Вес33 000 кг

МАЗ-551608

Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:

Колесная база агрегата6х4
Расстояние дорожного просвета0,3 м
Колея по передним колесам2,4 м
Колея по задним колесам1,5 м
Размер шин12.00R20
Масса снаряженного автомобиля14000 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось7000 кг
Давление на заднюю телегу26000 кг
Тип двигателяТурбированный
Модель мотораЯМЗ-7511.10
Мощность силового агрегата400 л. с.
Номинальная частота вращения коленчатого вала2100 оборотов в минуту
Крутящий момент1785 Нм
Частота вращения на холостом ходу2300 оборотов в минуту
Модель коробки передачЯМЗ-239
Количество передач9
Передаточное число5,49
Тип сцепного механизмаДисковый
Механизм рулевого управленияПневматический гидроусилитель руля
Межколесный блокираторЕсть
Межосевой блокираторЕсть
Давление в шинах транспорта6 кгс/см2
Тип КППМеханическая
Масса33000 кг
Спальное местоЕсть
Средний расход топливной жидкости32 л на 100 км
Тип колесПневматические
Площадь грузовой платформы11 см2
Рабочий объем двигателя11,2 л
Тип используемого топливаДизель
Максимальная скорость движения80 км/ч

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.

Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.

МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.

Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.

МАЗ-5516А5-375. Это транспортное средство исправно работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (температурный режим -30…+35°С). Оборудован девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной, в которой нет спального места. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.

Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.

МАЗ-5516Х5

МАЗ-5516Х5-481-000 — это самосвал с задним типом разгрузки, предназначен для транспортировки строительных сыпучих грузов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л. с.). Объем грузовой платформы равен 12,5 м3 . Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.

МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.

Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.

МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380,371

На данной модели установлен уже более мощный дизельный двигатель ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а так же 8 ступенчатая коробка передач, того же завода.

Это трехосный самосвал, с грузоподъемностью в 20 т.

В зависимости от модификации объем платформ может быть разным, начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Особенности и эксплуатация

Самосвал МАЗ-5516 изначально оснащался обычным цельнометаллическим кузовом без подогрева, что затрудняло работу в зимнее время. С начала 2000-х годов кузова получили систему подогрева от выхлопных газов, и проблема была решена. Платформа управляется из кабины при помощи гидросистемы, имеющей устройство встряхивания груженой платформы в конце подъема. Подъем и опускание платформы производится путем непосредственного воздействия гидравлического телескопического цилиндра.

На автомобиле устанавливается двухместная кабина оборудованная спальным местом, или без него. Доступ к силовому агрегату достигается путем поднятия кабины на угол 60 град. с помощью гидроцилиндра с ручным приводом. В кабине доминирует принцип минимализма, однако на моделях последних годов выпуска установкой различных дополнительных опций достигнут вполне современный уровень комфорта. Стали устанавливаться подрессоренные водительские сидения с различными регулировками, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности. Кроме того для вещей и инструментов кабина снабжается специальными полками и бардачками.

Одно время в качестве «больного места» автомобиля указывалось низкое качество покраски кабины и ее высокая степень подверженности коррозии. После проведения работ по реконструкции цехов по окраске кабин в 2012 году на Минском автомобильном заводе и с применением более совершенных лакокрасочных материалов данная проблема была решена.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны. Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40. Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Отзывы пользователей об эксплуатации

Как отмечают отзывы, самосвал МАЗ (20 тонн) прекрасно себя показывает в деле, даже с десятилетним пробегом. Это говорит о высоком качестве сборки и продуманной конструкции техники. Кроме того, специалисты подтверждают, что рассматриваемая машина отличается высоким показателем работоспособности и надежности.

Несмотря на все преображения автомобиля, эргономика и комфорт кабины особых улучшений не получили. Цена транспортного средства во многом зависит от состояния и замены комплектующих элементов и основных агрегатов. Пользователи отмечают, что самосвалы МАЗ (20 тонн) – это преимущественно рабочие лошадки, ориентированные на эксплуатацию в строительной и хозяйственной сфере. Постоянное усовершенствование грузовика обеспечило его востребованность на протяжении многих лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: