Переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ на дизель, 130, 131, газ, д 245


Применяемость двигателя Д-130

  • Так и оставшиеся в ранге «перспективных моделей» трактора ВМТЗ Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048 были выпущены в очень ограниченных количествах и не смогли «пробиться» к кошельку покупателя в силу ряда причин экономического и политического характера. Хотя это на самом деле была достаточно современная и эффективная техника, наиболее эффективная на предприятиях малых форм собственности. В агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием они очень универсальны – могут выполнять весь комплекс работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочные,транспортные, уборочные работы (не только в сельскохозяйственной, но и в дорожной, строительной и коммунальной сферах).

Применяемость двигателя Д-130

Агромаш 50 ТК

  • Передвижной сварочный агрегат АДД-4004 на двухколёсном шасси производится (город Екатеринбург) и в данное время, но уже с другими дизелями – Д-144 / Д-242. Он полностью автономный, предназначенный для использования сварочного оборудования в полевых условиях, без доступа к источникам электроэнергии.

Применяемость двигателя Д-130

Дизельный сварочный агрегат АДД-4004

Дизель Д 145Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Развернуть ▼

В фирменном руководстве содержится полная информация по конструкции, эксплуатации и ремонту дизеля Д-145Т.

1 Применяемость дизелей и отличия их комплектаций. Сокращения 1. 1 Применяемость дизелей и отличия их комплектаций 1.2 Сокращения 2 Технические данные 3 Устройство дизеля. Назначение, устройство и работа составных частей дизеля 3.1 Устройство дизеля 3.2 Назначение, устройство и работа составных частей дизеля 4 Требования безопасности 5 Подготовка дизеля к работе, к пуску, пуск и его остановка. Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы 5. 1 Подготовка дизеля к работе и к пуску 5.2 Пуск дизеля в теплое и холодное время года. Остановка дизеля 5.3 Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы 6 Возможные неисправности дизеля и методы их устранения 7 Техническое обслуживание дизеля 7.1 Цель проведения технического обслуживания дизеля 7.2 Виды, периодичность и наименование работ по проведению технического обслуживания дизеля 7.3 Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля 8 Топливо и смазки 9 Хранение дизеля 9.1 Правила и виды хранения дизеля 9.2 Проведение работ при постановке дизеля на хранение и при снятии его с хранения 9.3 Расконсервация дизеля 9.4 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации 10 Транспортирование дизеля Приложение А (справочное) Регулировочные и эксплуатационные показатели

Варианты модификаций и комплектаций

В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускались в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 либо 2000 оборотов в минуту. Отличия комплектаций дизельных двигателей Д-130 и Д-130Т состоят в наличии или отсутствии на моторе мест для присоединения обогрева кабины. А также – установкой или отсутствием гидронасосов НШ-10 или НШ 32; датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмокомпрессора и воздухоочистителя на двигателе.

Варианты модификаций и комплектаций

Вариации могут также состоять в разном расположении мест установки турбокомпрессора, в использовании маховиков различных конструкций, впускного и выпускного трубопроводов. На дизеле может быть установлена или отсутствовать сетка вентилятора; генератор и стартер могут работать в сети с напряжением 12В либо 24В; может иметься в наличии отсутствовать дополнительный рычаг стопа или электростопа на топливном насосе.

Кроме указанных отличий в комплектации моторов, двигатели с заводскими индексами Д130-18, Д130-18М, Д130Т-04, Д130Т-04М имели насос импортного производства (компании Motorpal, Чехия). Наличие в заводском индексе цифр «02» на конце означает, что это дизель в экспортном исполнении, для стран с умеренным климатом, а «03» – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики всех вариантов двигателей Д-130 оставались при этом без каких-либо изменений.

Надежность, проблемы и ремонт Д-260

Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Модификации Д-260 и их отличия

1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. 2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. 3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. 5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. 6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. 7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. 8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. 9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. 10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. 11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. 12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. 13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Принцип работы дизельного двигателя Д-130

Принцип работы дизельного двигателя Д-130 основан на термодинамическом цикле с изохорно-изобарным подводом теплоты и состоит в последовательной смене операций. На первом такте очередная порция атмосферного воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы – впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, и воздух в цилиндрах сжимается в объёме примерно в 17 раз, что очень раскаляет его (до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С).

Принцип работы дизельного двигателя Д-130

Перед началом третьего такта (такта рабочего хода), дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания через распылители форсунок. При впрыске дизтоплива происходит распыление его на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании дизтоплива происходит высвобождение энергии, и поршни двигателя Д-130 двигаются в такте рабочего хода. Впрыски дизтоплива повторяются и продолжаются, вызывая поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

По сравнению с двигателем Д-120, предшествующей основной моделью Владимирского моторо-тракторного завода, в дизеле Д-130 значительно улучшены технические характеристики. Эксплуатационная мощность данного силового агрегата достигает 45 л.с., а номинальная мощность равняется 40 л.с. Цилиндры дизеля Д-130 располагаются в три ряда, вертикально, и их суммарный рабочий объём составляет 3,12 л. Удельный расход топлива двигателем Д-130 при номинальной мощности равен 236 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

Устройство дизеля Д-130

Данный двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, а также из дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя Д-130 – его основная деталь. В картере смонтированы три цилиндра, а в нижней его части, под цилиндрами, установлены уплотнительные прокладки.

На заднем торце картера размещён картер маховика, при помощи которого двигатель крепится к раме трактора или спецмашины. На переднем торце картера двигателя Д-130 установлен лист, предназначенный для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерён. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями – для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и плотно закрыт крышкой масляного картера.

Кривошипно-шатунный механизм при сгорании дизельного топлива в рабочих полостях цилиндров преобразует движение поршней во вращение коленчатого вала. Под давлением газов на поршни шатун, соединённый шарнирно с поршнем и шатунной шейкой, передает усилие коленчатому валу, и он вращается под воздействием данной энергии.

Устройство дизеля Д-130

Маховик, расположенный на торце коленчатого вала, приуменьшает неравномерность работы мотора. Крутящий момент через муфту сцепления передается к трансмиссии трактора или спецмашины. Коленчатый вал удерживается от осевого движения удерживается четырьмя полукольцами. Они установлены в расточках второй перегородки блока двигателя, а также крышки коренного подшипника.

На поршни установлены три компрессионных кольца и одно комбинированное маслосъёмное. Камера сгорания находится в днище поршня. В двигателе предусмотрен уравновешивающий механизм, назначение которого –выравнивать силу инерции от возвратно-поступательного движения кривошипно-шатунного механизма. Состоит этот уравновешивающий механизм из дополнительного валика с закреплёнными на нем грузами, а также специальных приливов на переднем шкиве и на маховике двигателя. Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, однако в противоположном направлении.

Привод валика производится от ведущей шестерни газораспределительного механизма, через промежуточную и ведомую шестерни. Устанавливаются шестерни – в обязательном порядке – по меткам, нанесённым на них. Механизм газораспределения управляет рабочим процессом двигателя, регулирует своевременный доступ в цилиндры воздуха и удаление отработавших газов. Приводится в движение распределительный вал через промежуточную шестерню от коленчатого вала, и при помощи кулачков через толкатели и штанги, нажимающие на коромысла при этом открывающие впускные, затем и выпускные клапаны дизеля.

При дальнейшем вращении под воздействием пружин кулачки отпускают толкатели, закрывая тем самым клапаны. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в своё положение. Дальше цикл повторяется снова Декомпрессор облегчает пуск непрогретого двигателя, а также может применяться для остановки двигателя.

Механизм декомпрессора состоит из рейки, трёх валиков и трёх рычагов, которые при помощи шарнирного соединения прикреплены к рейке. Рычаги жёстко соединены с валиками, входящими своими концами в проточки толкателей клапанов. Рычаги с валиками поворачиваются перемещением рейки, и цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла приоткрывают клапана.

Устройство дизеля Д-130

Топливный насос подаёт дизельное топливо, автоматически увеличивая его подачу в процессе пуска двигателя, и предоставляет при перегрузках необходимый запас крутящего момента. Топливный насос смазывается автономным образом. Подшипники кулачкового вала располагаются в масляной ванне, а детали регулятора смазываются посредством разбрызгивания.

На дизельных двигателях Д-130Т устанавливается пневмо-корректор, который служит для перемены цикличной подачи дизтоплива на переходных режимах. Дополнительный механический «стоп-рычаг» может остановить работу мотора с пульта управления, вне зависимости от положения рычага подачи дизтоплива.

Прототип: дизель Д145Т c ТКР(4ЧH 10,5/12). Peжим Ne nom.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

3.3. Принимаются давление [PO] и температура [TO] окружающей среды:

Okpуж. cpeдa: PO=0.1000 МПа TO=298.0 K.

3.4. Указывается мощность [PNE], которую должен обеспечивать проектируемый двигатель на расчетном режиме при частоте вращения коленчатого вала [OBD]:

ДВИГАТЕЛЬ: эффективная мощность, кВт……………….. PNE= 68.0

частота вращения вала, мин-1…………….. OBD=2200.0

3.5. В следующей строке с учётом технического задания или статистических данных принимается удельный эффективный расход топлива на рассчитываемом режиме [GEI], г/(кВт.ч)

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт.ч) ……… GEI=230.0

3.6. Очередной фрагмент исходных данных (например в FDIZT.dat) имеет вид (рекомендации по их выбору приведены ниже):

Число цил.,черед. вспышек, дeзaкcaж,мм.KC=04 IC=180 DEZ=02.0

Диаметр цилиндра и радиус кривошипа, мм……. D=105.0 RK=060.0

Отношение Rк/Lш и тeмпepaтypa ocт. гaзoв,K,. ORL=0.279 TOG=0920.0

Степени сжатия в цил. и повыш. давл. в компр…E=16.5 PIK=1.600

Коэф. избытка воздуха и использов. теплоты.. ALI=1.600 CIZ=0.760

Услов. механ. КПД(без затрат работы на насосные ходы)… AMT=0.887

3.6.1. При выборе количества цилиндров [KC] необходимо иметь в виду, что в программе предполагается наличие в двигателе только одного впускного и одного выпускного трубопроводов, а также равномерный порядок работы цилиндров [IC]=720/[KC]. Дезаксаж [DEZ] принимаются по прототипу двигателя или по статистическим данным, с учётом задания на проектирование двигателя. На большинстве двигателей [DEZ]=0.

В дезаксиальных механизмах [DEZ]<0,05Rk, по сравнению с обычным, имеются следующие особенности:

– меньше скорость поршня у ВМТ;

– более равномерный износ цилиндра;

– несколько увеличивается продолжительность тактов впуска и расширения при сокращении остальных.

3.6.2. Диаметр цилиндра [D], радиус кривошипа [RK]принимаются в соответствии с заданием.

3.6.3. Отношение радиуса кривошипа Rk к длине шатуна Lш [ORL] принимается по прототипу или статистическим данным. На большинстве двигателей [ORL]=0,23…0,30. Температуры остаточных газов предварительно принимается в дизеле [TOG]=(900…950)°K.

3.6.4. [E] — cтепень сжатия. Это отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сжатия .

В дизелях верхний предел степени сжатия [E] ограничивается свойствами топлива, составом горючей смеси, конструкцией камеры сжатия, условиями теплообмена и образования токсичных веществ (в первую очередь оксидов азота NOx), величиной нагрузок в кривошипно-шатунном механизме и другими факторами.

Рекомендуемые степени сжатия для дизелей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Нижние и верхние пределы степени сжатия в дизелях

Конструктивные особенностиНижнийВерхний
Без наддува: — неразделенные камеры сгорания — вихрекамерные — предкамерные16,5
С наддувом

Практика двигателестроения показывает, что увеличение e выше верхнего предела малоэффективно.

Нижний предел степени сжатия в дизеле должен обеспечивать температуру рабочего тела в цилиндре в конце сжатия достаточную для воспламенения впрыснутого топлива.

Повышение степени сжатия от нижнего предела улучшает пусковые качества дизеля. Для дизелей с малыми размерами цилиндра и с разделенными камерами сгорания принимаются более высокие значения e.

3.6.5. [PIK] — идентификатор степени повышения давления воздуха в компрессоре . Значение его определяет варианты расчета: без наддува [PIK]=1.000; с наддувом [PIK] >1.000 (см. табл. 7).

В двигателе с наддувом принятое значение [PIK] должно обеспечивать получение заданной мощности двигателя [PNE]. При малом числе цилиндров исходные данные должны быть дополнительно введены параметры наддува и характеристика компрессора ТКР близкая к гидравлической характеристике двигателя (см. раздел 6).

3.6.6.[ALI]-коэффициент избытка воздуха ,представляющий отношение действительного количества воздуха ,кг

(или ,
кмоль
), участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха (или ) для его полного сгорания
.
Значение [ALI] зависит от типа смесеобразования, условий сгорания топлива, способа регулирования мощности, режима работы двигателя и других факторов. В двигателях с воспламенением смеси от сжатия величина α должна соответствовать виду смесеобразования и типу камеры сгорания. Нижнее значение коэффициента избытка воздуха ограничивается пределом дымления. Рекомендации по выбору для номинального режима Ne

приведены в табл. 2.

Таблица 2

Конструктивные особенности дизеляa
1. Без наддува: — с неразделенными камерами — с разделенными камерами: предкамерные вихрекамерные 2. Двигатели с наддувом1,50…1,70 1,40…1,50 1,30…1,45 1,50…2,20

3.6.7. [CIZ] — коэффициент использования теплоты , учитывающий потери теплоты, выделившейся при сгорании топлива. Принимается по опытным данным (табл. 3).

Таблица 3

Тип двигателяξz
Дизель с камерой сгорания: — неразделенной — разделённой0,65…0,82 0,60…0,75

3.6.8. [AMT] идентификатор условного коэффициента, учитывающего механические потери, включает затраты мощности только на преодоление трения и привод вспомогательных механизмов. Доля затрат на газообмен составляет, примерно, =0,20…0,30 от общих механических потерь. Условный коэффициент механических потерь (на трение и привод вспомогательных механизмов ) [AMT], в первом приближении, вычисляется по формуле . Коэффициент механических потерь находится в пределах:

— дизели без наддува ;

— дизели с турбонаддувом .

3.7.

Процесс сгорания
рассчитывается с использованием характеристики выгорания топлива. Исходные данные имеют вид:
Корр.ЗВС и угол опер.впрыска топл,гр.до ВМТ.. B3=1.00 JOZ=26

Продолж.сгор.и впрыска топл.(в диз) гр.пкв…KSG=60 JTH=30

Показ. харак. сгоран. искров. и диффуз……PXSB=1.05 PXSD=0.55

3.7.1. Время задержки воспламенения смеси (ЗВС) рассчитывается по формулам: (с); (°п.к.в.),

где (идентификатор[B3]) – коэффициент для корректирования рассчитанного времени ЗВС при согласовании его с экспериментальным значением ЗВС. Может использоваться для ориентирования расчетной диаграммы цикла относительно ВМТ.

В этих формулах: p, Па; T, К; — средняя скорость поршня, м/с; — частота вращения вала двтгателя, мин ; — коэффициент избытка воздуха.

3.7.2. [JOZ] –угол опережения впрыска топлива выбирается таким, чтобы с учетом значения ЗВС расположение на индикаторной диаграмме точек начала резкого нарастания давления и максимального давления относительно ВМТ соответствовало реальным значениям на данном режиме.

3.7.3. Результаты расчета процесса сгорания зависят от правильности выбора следующих параметров: продолжительности впрыска топлива [JTH]; продолжительности горения топливо-воздушной смеси [KSG]; показателей характера сгорания в уравнении характеристики выгорания топлива: взрывного[PXSB] и диффузионного [PXSD].

Рекомендуемые значения этих параметров, принимаемые при расчете процесса сгорания приведены в табл. 4.

Таблица 4

ПараметрБез наддуваС наддувом
Начало впрыска топлива, °п.к.в. до ВМТ15…3010…30
Продолжительн. впрыска топлива, °п.к.в.12…40
Продолжительность горения, °п.к.в.60…90≥ 90
Показатели характера сгорания: — взрывного [PXSB] — диффузионного [PXSD]1,20…2,50 -0,30…+0,80

3.8. Учеттеплообмена между газом и стенками внутрицилиндрового объёма выполняется при средних температурахстенок, которые принимаются по опытным данным, а при отсутствии их, по статистическим данным (табл. 5)

Средние температуры (К) стенок для расчета теплообмена:

цилиндра=473.0 поршня=573.0 головок цилиндра=553.0

Таблица 5

Средние температуры поверхностей объёма цилиндра.

Деталь цилиндропоршневой группыОхлаждение
жидкостноеВоздушное
1. Головка цилиндра Тг, К500…550520…570
2. Днище поршня Тп, К550…600
3. Стенка цилиндра Тц, К420…460450…500

3.9. Параметры механизма газораспределения

Принимаются по статистическим данным с учётом их значений на прототипе двигателя, например, для дизеля Д-130:

⇐ Предыдущая2Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Основные технические параметры

  • Эксплуатационная мощность: 33,1 кВт (45 л.с.) – Д-130; 29,4 кВт (40 л.с.) – Д-130Т.
  • Номинальная частота вращения – 2000 об/мин (Д-130), 1800 об/мин (Д-130Т).
  • Диаметр цилиндра: 105 мм, ход поршня: 120 мм.
  • Число и расположение цилиндров – 3, рядное.
  • Максимальный крутящий момент – 177 Н.м (18,1 кгс.м); 174,7 (17,8 кгс.м).
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 241 г/кВтхч.
  • Относительный расход масла на угар от расхода топлива – 0,3-0,5%.
  • Масса дизельного двигателя (сухого, в состоянии поставки): от 329 кг до 340 кг (в зависимости от комплектации).
  • Габаритные размеры: длина – 772 мм, ширина – 672 мм, высота – 860 мм.

Двигатель Д-160 Д-180 трактора Т-170 Т-130

и запасные части к ним.

На складе всегда имеются как новые, так и двигатели Д160 ,Д180 с кап. ремонта . Отремонтированные двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 имеют гарантию 9 месяцев. Так же на складе большой выбор запчастей для двигателя 65-14-029сп Д180,Д160 и ПД-23.

Все двигатели и запчасти в наличии .

Помните если вам продают новый двигатель Д160 , Вас обманывают ! Двигатель Т-130 (Д-160)не выпускается более 15 лет и бывает только с капитального ремонта.

Двигатель трактора Т-170 и Т-130 взаимно заменяемые .

Двигатель Т130 Д-160

с кап.ремонта
цена 340 000
Двигатель Т-170 Д-180

65-14-029сп с кап.ремонта
цена 530 000
Двигатель Д-180 65-14-029СП новый снят с производства

Все двигатели в наличии

.

На все двигатели Т-170 Т130 имеются паспорта

.

Вес двигателя Д160 Д180 -2100 кг

Двигатель (кап.рем) Д-160 с электростартерным пуском цена 350 000

Двигатель (кап.рем) Д-180 с электростартерным пуском цена 540 000

На все двигатели предоставляем гарантию 6 месяцев или 500 мч

При капитальном ремонте двигателей Т-170 Т-130 Д-160,Д-180 меняем:

— поршневую группу (145 мм,150мм) — вкладыши коренные и шатунные — клапана впускные и выпускные — турбокомпрессоры ТКР-11 Н3 ,ТКР-8,5 С — втулки шатуна — прокладки и РТИ — регулятор дизеля — подшипники — датчики — насос масляный — замена топливной апаратуры (форсунки и плунжерные пары) Пусковой двигатель пд-23 меняется на новый или проходит полный капитальный ремонт .
Каждый дизельный двигатель трактора Т 170 Т 130 проходит обкатку .Двигатели высылаем любой транспортной компанией или попутным транспортом
Предлагаемые двигатели Д180 Д160 представляет собой рядный четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый двигатель, наддув от турбокомпрессора, охлаждение жидкостное, смесеобразование и сгорание топлива в камере-днище поршня. Конструкция дизеля д 160 и дизеля д 180 имеют общую схожесть. На Д-180 ставится поршневая группа диаметром 150мм вместо 145мм, навесное оборудование: турбокомпрессор ТКР-8,5 вместо ТКР 11Н3, ТНВД и регулятор дизеля, корпуса коллекторов. Это увеличивает мощность, но при этом усовешенствованная, но более дорогая навеска, делает двигатель д 180 дороже, чем двигатель д 160.

У нас можно приобрести весь спектр запасных частей для ремонта дизеля Д 180 Д 160

.

Всегда на складе группа поршневая для тракторов Б-170 Б-130 диаметром 150 и 145 для двигателей Д-180 , Д-160 .

Все запчасти и рем.комплекты для двигателя Д 160 Д 180 в наличии .

Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130
Тактностьчетырехтактный
Тип воздухоснабжениятурбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлажденияжидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03150
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-113,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.0314,48
Порядок работы цилиндров*11-3-4-2
Тип камеры сгоранияполуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1105.2+3 (143+4)
Д-160.03136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1103+3 (140+4)
Д-160.03132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11070±30
при максимально крутящем моменте, не менее800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11140±30
минимальная устойчивая, не более550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.011098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-11056 (108)
Д-160.031162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт
х
ч (г/л. с
х
ч):
Д-160. Д-160.03231+7 (170+5)
Д-160Б-1229+7 (168+5)
Д-160.01224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус:Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ8±5 14±5
конец впуска после НМТ37±5 40±5
начало выпуска до НМТ47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина (с поддоном)1795±50 (1870)
ширина (с поддоном)1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном)1741±50 (1960)
— с электростартерным пуском:
длина1732±50
ширина1187±50
высота (без выхлопной трубы)1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.032126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-12126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.031949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-11912±60
Тип пускового устройствапусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более50
— через шестерню привода гидронасосов, не более60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный30
поперечный20
Объемы, л:заправочныйсливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)60±5 (65±5)
картера дизеля32±220,5 не менее
картера пускового двигателя1,9±0,21,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя0,6±0,20,48 не менее
корпуса топливного насоса0,6±0,10,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя0,07±0,01
Турбокомпрессор
МаркаТКР 11Н-3
Тип турбинырадиально-осевая
Тип компрессорацентробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.031,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более20
Пусковой двигатель
МаркаП-23У
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная2800±50
минимальная, не более600
Порядок работы цилиндров*51-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливобензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочистительмасляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска8±2 до ВМТ
конец впуска34±2 после НМТ
начало выпуска44±2 до НМТ
конец выпуска8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращенияцентробежный
Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктордвухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включениятипа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцеплениянепостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт1000
Номинальное напряжение, В28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В24
Мощность, Вт8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В12
Мощность, Вт1500
МагнетоМ-149-А
Свечи зажиганияМ-8Т1
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-180
Тип двигателячетырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, мм205
Рабочий объем, л14,48
Запас по крутящему моменту, %25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)218 (160)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)132 (180)
Пуск дизеляот электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг1890
Масса с пусковым двигателем, кг2095
Габариты, мм:
— длина (с поддоном)1730 (1870)
— ширина (с поддоном)1190 (1200)
— высота (с поддоном) без выхлопной трубы1730 (1960)
Двухступенчатый воздухоочиститель:
— первая ступеньмультициклон с автоматическим удалением пыли;
— вторая ступеньбумажные фильтрующие элементы.
Система охлажденияжидкостная
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Отзывы о двигателях Д-130

Отзывов о моторах данной марки очень мало, т.к. трактора и другая спецтехника с ним – большая редкость. На форумах фермеров и хозяев больших приусадебных участков можно встретить несколько отзывов о Д-130. Их авторы – селяне, которые приобрели новые трактора Владимирского завода – в частности, ВТЗ-2048. Отзывы о двигателе, как и о самом тракторе, сугубо положительные. Мотор работает стабильно, тянет хорошо и особенных проблем в эксплуатации не доставляет.

Отзывы о двигателях Д-130

Один умелец успешно осуществил «операцию» по замене двигателя Д-21 на Д-130 на своём тракторе Т-25 «Владимирец». После покупки новой фрезы к этому трактору появилось желание повысить его мощность, поскольку «родной» двигатель справлялся с работой новым навесным оборудованием с трудом, на пределе своих возможностей. «Посмотрев каталог тракторов Владимирского завода заметил, что на одну и ту же разновидность трактора ставили разные двигателя т30 а 70 и т 45 без пвм (тепличный вариант ) с д-130 имели одну коробку и промежутку с двойным сцеплением , а так как т30 а 70 имел д-120 (модернизированный д-21) то получалось что крепление д-130 выполнено аналогично», – рассказывал в 2012 году на одном из фермерских форумов Vasili4 из Краснодарского края. «Операция» прошла успешно. Единственное слабое звено – соединительная муфта, её желательно усилить. А двигатель был найден по объявлению, б/у, от сварочного агрегата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: