Применяемость двигателя Д-130
- Так и оставшиеся в ранге «перспективных моделей» трактора ВМТЗ Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048 были выпущены в очень ограниченных количествах и не смогли «пробиться» к кошельку покупателя в силу ряда причин экономического и политического характера. Хотя это на самом деле была достаточно современная и эффективная техника, наиболее эффективная на предприятиях малых форм собственности. В агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием они очень универсальны – могут выполнять весь комплекс работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочные,транспортные, уборочные работы (не только в сельскохозяйственной, но и в дорожной, строительной и коммунальной сферах).
Агромаш 50 ТК
- Передвижной сварочный агрегат АДД-4004 на двухколёсном шасси производится (город Екатеринбург) и в данное время, но уже с другими дизелями – Д-144 / Д-242. Он полностью автономный, предназначенный для использования сварочного оборудования в полевых условиях, без доступа к источникам электроэнергии.
Дизельный сварочный агрегат АДД-4004
- Цементовозы ТЦ-21 (полуприцепы-автоцистерны грузоподъёмностью 28 тонн) выпускает машиностроительный , в городе Красногорске Московской области. Эта цистерна предназначена для бестарной перевозки цемента, строительных смесей и других сыпучих материалов.
Цементовоз ТЦ-21
Дизель Д 145Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Развернуть ▼
В фирменном руководстве содержится полная информация по конструкции, эксплуатации и ремонту дизеля Д-145Т.
1 Применяемость дизелей и отличия их комплектаций. Сокращения 1. 1 Применяемость дизелей и отличия их комплектаций 1.2 Сокращения 2 Технические данные 3 Устройство дизеля. Назначение, устройство и работа составных частей дизеля 3.1 Устройство дизеля 3.2 Назначение, устройство и работа составных частей дизеля 4 Требования безопасности 5 Подготовка дизеля к работе, к пуску, пуск и его остановка. Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы 5. 1 Подготовка дизеля к работе и к пуску 5.2 Пуск дизеля в теплое и холодное время года. Остановка дизеля 5.3 Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы 6 Возможные неисправности дизеля и методы их устранения 7 Техническое обслуживание дизеля 7.1 Цель проведения технического обслуживания дизеля 7.2 Виды, периодичность и наименование работ по проведению технического обслуживания дизеля 7.3 Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля 8 Топливо и смазки 9 Хранение дизеля 9.1 Правила и виды хранения дизеля 9.2 Проведение работ при постановке дизеля на хранение и при снятии его с хранения 9.3 Расконсервация дизеля 9.4 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации 10 Транспортирование дизеля Приложение А (справочное) Регулировочные и эксплуатационные показатели
Варианты модификаций и комплектаций
В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускались в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 либо 2000 оборотов в минуту. Отличия комплектаций дизельных двигателей Д-130 и Д-130Т состоят в наличии или отсутствии на моторе мест для присоединения обогрева кабины. А также – установкой или отсутствием гидронасосов НШ-10 или НШ 32; датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмокомпрессора и воздухоочистителя на двигателе.
Вариации могут также состоять в разном расположении мест установки турбокомпрессора, в использовании маховиков различных конструкций, впускного и выпускного трубопроводов. На дизеле может быть установлена или отсутствовать сетка вентилятора; генератор и стартер могут работать в сети с напряжением 12В либо 24В; может иметься в наличии отсутствовать дополнительный рычаг стопа или электростопа на топливном насосе.
Кроме указанных отличий в комплектации моторов, двигатели с заводскими индексами Д130-18, Д130-18М, Д130Т-04, Д130Т-04М имели насос импортного производства (компании Motorpal, Чехия). Наличие в заводском индексе цифр «02» на конце означает, что это дизель в экспортном исполнении, для стран с умеренным климатом, а «03» – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики всех вариантов двигателей Д-130 оставались при этом без каких-либо изменений.
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. 2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. 3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. 5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. 6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. 7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. 8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. 9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. 10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. 11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. 12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. 13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Принцип работы дизельного двигателя Д-130
Принцип работы дизельного двигателя Д-130 основан на термодинамическом цикле с изохорно-изобарным подводом теплоты и состоит в последовательной смене операций. На первом такте очередная порция атмосферного воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы – впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, и воздух в цилиндрах сжимается в объёме примерно в 17 раз, что очень раскаляет его (до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С).
Перед началом третьего такта (такта рабочего хода), дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания через распылители форсунок. При впрыске дизтоплива происходит распыление его на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании дизтоплива происходит высвобождение энергии, и поршни двигателя Д-130 двигаются в такте рабочего хода. Впрыски дизтоплива повторяются и продолжаются, вызывая поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
По сравнению с двигателем Д-120, предшествующей основной моделью Владимирского моторо-тракторного завода, в дизеле Д-130 значительно улучшены технические характеристики. Эксплуатационная мощность данного силового агрегата достигает 45 л.с., а номинальная мощность равняется 40 л.с. Цилиндры дизеля Д-130 располагаются в три ряда, вертикально, и их суммарный рабочий объём составляет 3,12 л. Удельный расход топлива двигателем Д-130 при номинальной мощности равен 236 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.
Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо
Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.
Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.
Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.
Устройство дизеля Д-130
Данный двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, а также из дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя Д-130 – его основная деталь. В картере смонтированы три цилиндра, а в нижней его части, под цилиндрами, установлены уплотнительные прокладки.
На заднем торце картера размещён картер маховика, при помощи которого двигатель крепится к раме трактора или спецмашины. На переднем торце картера двигателя Д-130 установлен лист, предназначенный для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерён. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями – для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и плотно закрыт крышкой масляного картера.
Кривошипно-шатунный механизм при сгорании дизельного топлива в рабочих полостях цилиндров преобразует движение поршней во вращение коленчатого вала. Под давлением газов на поршни шатун, соединённый шарнирно с поршнем и шатунной шейкой, передает усилие коленчатому валу, и он вращается под воздействием данной энергии.
Маховик, расположенный на торце коленчатого вала, приуменьшает неравномерность работы мотора. Крутящий момент через муфту сцепления передается к трансмиссии трактора или спецмашины. Коленчатый вал удерживается от осевого движения удерживается четырьмя полукольцами. Они установлены в расточках второй перегородки блока двигателя, а также крышки коренного подшипника.
На поршни установлены три компрессионных кольца и одно комбинированное маслосъёмное. Камера сгорания находится в днище поршня. В двигателе предусмотрен уравновешивающий механизм, назначение которого –выравнивать силу инерции от возвратно-поступательного движения кривошипно-шатунного механизма. Состоит этот уравновешивающий механизм из дополнительного валика с закреплёнными на нем грузами, а также специальных приливов на переднем шкиве и на маховике двигателя. Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, однако в противоположном направлении.
Привод валика производится от ведущей шестерни газораспределительного механизма, через промежуточную и ведомую шестерни. Устанавливаются шестерни – в обязательном порядке – по меткам, нанесённым на них. Механизм газораспределения управляет рабочим процессом двигателя, регулирует своевременный доступ в цилиндры воздуха и удаление отработавших газов. Приводится в движение распределительный вал через промежуточную шестерню от коленчатого вала, и при помощи кулачков через толкатели и штанги, нажимающие на коромысла при этом открывающие впускные, затем и выпускные клапаны дизеля.
При дальнейшем вращении под воздействием пружин кулачки отпускают толкатели, закрывая тем самым клапаны. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в своё положение. Дальше цикл повторяется снова Декомпрессор облегчает пуск непрогретого двигателя, а также может применяться для остановки двигателя.
Механизм декомпрессора состоит из рейки, трёх валиков и трёх рычагов, которые при помощи шарнирного соединения прикреплены к рейке. Рычаги жёстко соединены с валиками, входящими своими концами в проточки толкателей клапанов. Рычаги с валиками поворачиваются перемещением рейки, и цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла приоткрывают клапана.
Топливный насос подаёт дизельное топливо, автоматически увеличивая его подачу в процессе пуска двигателя, и предоставляет при перегрузках необходимый запас крутящего момента. Топливный насос смазывается автономным образом. Подшипники кулачкового вала располагаются в масляной ванне, а детали регулятора смазываются посредством разбрызгивания.
На дизельных двигателях Д-130Т устанавливается пневмо-корректор, который служит для перемены цикличной подачи дизтоплива на переходных режимах. Дополнительный механический «стоп-рычаг» может остановить работу мотора с пульта управления, вне зависимости от положения рычага подачи дизтоплива.
Прототип: дизель Д145Т c ТКР(4ЧH 10,5/12). Peжим Ne nom.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒
3.3. Принимаются давление [PO] и температура [TO] окружающей среды:
Okpуж. cpeдa: PO=0.1000 МПа TO=298.0 K.
3.4. Указывается мощность [PNE], которую должен обеспечивать проектируемый двигатель на расчетном режиме при частоте вращения коленчатого вала [OBD]:
ДВИГАТЕЛЬ: эффективная мощность, кВт……………….. PNE= 68.0
частота вращения вала, мин-1…………….. OBD=2200.0
3.5. В следующей строке с учётом технического задания или статистических данных принимается удельный эффективный расход топлива на рассчитываемом режиме [GEI], г/(кВт.ч)
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт.ч) ……… GEI=230.0
3.6. Очередной фрагмент исходных данных (например в FDIZT.dat) имеет вид (рекомендации по их выбору приведены ниже):
Число цил.,черед. вспышек, дeзaкcaж,мм.KC=04 IC=180 DEZ=02.0
Диаметр цилиндра и радиус кривошипа, мм……. D=105.0 RK=060.0
Отношение Rк/Lш и тeмпepaтypa ocт. гaзoв,K,. ORL=0.279 TOG=0920.0
Степени сжатия в цил. и повыш. давл. в компр…E=16.5 PIK=1.600
Коэф. избытка воздуха и использов. теплоты.. ALI=1.600 CIZ=0.760
Услов. механ. КПД(без затрат работы на насосные ходы)… AMT=0.887
3.6.1. При выборе количества цилиндров [KC] необходимо иметь в виду, что в программе предполагается наличие в двигателе только одного впускного и одного выпускного трубопроводов, а также равномерный порядок работы цилиндров [IC]=720/[KC]. Дезаксаж [DEZ] принимаются по прототипу двигателя или по статистическим данным, с учётом задания на проектирование двигателя. На большинстве двигателей [DEZ]=0.
В дезаксиальных механизмах [DEZ]<0,05Rk, по сравнению с обычным, имеются следующие особенности:
– меньше скорость поршня у ВМТ;
– более равномерный износ цилиндра;
– несколько увеличивается продолжительность тактов впуска и расширения при сокращении остальных.
3.6.2. Диаметр цилиндра [D], радиус кривошипа [RK]принимаются в соответствии с заданием.
3.6.3. Отношение радиуса кривошипа Rk к длине шатуна Lш [ORL] принимается по прототипу или статистическим данным. На большинстве двигателей [ORL]=0,23…0,30. Температуры остаточных газов предварительно принимается в дизеле [TOG]=(900…950)°K.
3.6.4. [E] — cтепень сжатия. Это отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сжатия .
В дизелях верхний предел степени сжатия [E] ограничивается свойствами топлива, составом горючей смеси, конструкцией камеры сжатия, условиями теплообмена и образования токсичных веществ (в первую очередь оксидов азота NOx), величиной нагрузок в кривошипно-шатунном механизме и другими факторами.
Рекомендуемые степени сжатия для дизелей приведены в табл. 1.
Таблица 1
Нижние и верхние пределы степени сжатия в дизелях
Конструктивные особенности | Нижний | Верхний |
Без наддува: — неразделенные камеры сгорания — вихрекамерные — предкамерные | 16,5 | |
С наддувом |
Практика двигателестроения показывает, что увеличение e выше верхнего предела малоэффективно.
Нижний предел степени сжатия в дизеле должен обеспечивать температуру рабочего тела в цилиндре в конце сжатия достаточную для воспламенения впрыснутого топлива.
Повышение степени сжатия от нижнего предела улучшает пусковые качества дизеля. Для дизелей с малыми размерами цилиндра и с разделенными камерами сгорания принимаются более высокие значения e.
3.6.5. [PIK] — идентификатор степени повышения давления воздуха в компрессоре . Значение его определяет варианты расчета: без наддува [PIK]=1.000; с наддувом [PIK] >1.000 (см. табл. 7).
В двигателе с наддувом принятое значение [PIK] должно обеспечивать получение заданной мощности двигателя [PNE]. При малом числе цилиндров исходные данные должны быть дополнительно введены параметры наддува и характеристика компрессора ТКР близкая к гидравлической характеристике двигателя (см. раздел 6).
3.6.6.[ALI]-коэффициент избытка воздуха ,представляющий отношение действительного количества воздуха ,кг
(или ,
кмоль
), участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха (или ) для его полного сгорания
.
Значение [ALI] зависит от типа смесеобразования, условий сгорания топлива, способа регулирования мощности, режима работы двигателя и других факторов. В двигателях с воспламенением смеси от сжатия величина α должна соответствовать виду смесеобразования и типу камеры сгорания. Нижнее значение коэффициента избытка воздуха ограничивается пределом дымления. Рекомендации по выбору для номинального режима Ne
приведены в табл. 2.
Таблица 2
Конструктивные особенности дизеля | a |
1. Без наддува: — с неразделенными камерами — с разделенными камерами: предкамерные вихрекамерные 2. Двигатели с наддувом | 1,50…1,70 1,40…1,50 1,30…1,45 1,50…2,20 |
3.6.7. [CIZ] — коэффициент использования теплоты , учитывающий потери теплоты, выделившейся при сгорании топлива. Принимается по опытным данным (табл. 3).
Таблица 3
Тип двигателя | ξz |
Дизель с камерой сгорания: — неразделенной — разделённой | 0,65…0,82 0,60…0,75 |
3.6.8. [AMT] идентификатор условного коэффициента, учитывающего механические потери, включает затраты мощности только на преодоление трения и привод вспомогательных механизмов. Доля затрат на газообмен составляет, примерно, =0,20…0,30 от общих механических потерь. Условный коэффициент механических потерь (на трение и привод вспомогательных механизмов ) [AMT], в первом приближении, вычисляется по формуле . Коэффициент механических потерь находится в пределах:
— дизели без наддува ;
— дизели с турбонаддувом .
3.7.
Процесс сгорания
рассчитывается с использованием характеристики выгорания топлива. Исходные данные имеют вид:
Корр.ЗВС и угол опер.впрыска топл,гр.до ВМТ.. B3=1.00 JOZ=26
Продолж.сгор.и впрыска топл.(в диз) гр.пкв…KSG=60 JTH=30
Показ. харак. сгоран. искров. и диффуз……PXSB=1.05 PXSD=0.55
3.7.1. Время задержки воспламенения смеси (ЗВС) рассчитывается по формулам: (с); (°п.к.в.),
где (идентификатор[B3]) – коэффициент для корректирования рассчитанного времени ЗВС при согласовании его с экспериментальным значением ЗВС. Может использоваться для ориентирования расчетной диаграммы цикла относительно ВМТ.
В этих формулах: p, Па; T, К; — средняя скорость поршня, м/с; — частота вращения вала двтгателя, мин ; — коэффициент избытка воздуха.
3.7.2. [JOZ] –угол опережения впрыска топлива выбирается таким, чтобы с учетом значения ЗВС расположение на индикаторной диаграмме точек начала резкого нарастания давления и максимального давления относительно ВМТ соответствовало реальным значениям на данном режиме.
3.7.3. Результаты расчета процесса сгорания зависят от правильности выбора следующих параметров: продолжительности впрыска топлива [JTH]; продолжительности горения топливо-воздушной смеси [KSG]; показателей характера сгорания в уравнении характеристики выгорания топлива: взрывного[PXSB] и диффузионного [PXSD].
Рекомендуемые значения этих параметров, принимаемые при расчете процесса сгорания приведены в табл. 4.
Таблица 4
Параметр | Без наддува | С наддувом |
Начало впрыска топлива, °п.к.в. до ВМТ | 15…30 | 10…30 |
Продолжительн. впрыска топлива, °п.к.в. | 12…40 | |
Продолжительность горения, °п.к.в. | 60…90 | ≥ 90 |
Показатели характера сгорания: — взрывного [PXSB] — диффузионного [PXSD] | 1,20…2,50 -0,30…+0,80 |
3.8. Учеттеплообмена между газом и стенками внутрицилиндрового объёма выполняется при средних температурахстенок, которые принимаются по опытным данным, а при отсутствии их, по статистическим данным (табл. 5)
Средние температуры (К) стенок для расчета теплообмена:
цилиндра=473.0 поршня=573.0 головок цилиндра=553.0
Таблица 5
Средние температуры поверхностей объёма цилиндра.
Деталь цилиндропоршневой группы | Охлаждение | |
жидкостное | Воздушное | |
1. Головка цилиндра Тг, К | 500…550 | 520…570 |
2. Днище поршня Тп, К | 550…600 | |
3. Стенка цилиндра Тц, К | 420…460 | 450…500 |
3.9. Параметры механизма газораспределения
Принимаются по статистическим данным с учётом их значений на прототипе двигателя, например, для дизеля Д-130:
⇐ Предыдущая2Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Основные технические параметры
- Эксплуатационная мощность: 33,1 кВт (45 л.с.) – Д-130; 29,4 кВт (40 л.с.) – Д-130Т.
- Номинальная частота вращения – 2000 об/мин (Д-130), 1800 об/мин (Д-130Т).
- Диаметр цилиндра: 105 мм, ход поршня: 120 мм.
- Число и расположение цилиндров – 3, рядное.
- Максимальный крутящий момент – 177 Н.м (18,1 кгс.м); 174,7 (17,8 кгс.м).
- Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 241 г/кВтхч.
- Относительный расход масла на угар от расхода топлива – 0,3-0,5%.
- Масса дизельного двигателя (сухого, в состоянии поставки): от 329 кг до 340 кг (в зависимости от комплектации).
- Габаритные размеры: длина – 772 мм, ширина – 672 мм, высота – 860 мм.
Двигатель Д-160 Д-180 трактора Т-170 Т-130
Предлагаем двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 производства ЧТЗ Д-180, Д-160
и запасные части к ним.
На складе всегда имеются как новые, так и двигатели Д160 ,Д180 с кап. ремонта . Отремонтированные двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 имеют гарантию 9 месяцев. Так же на складе большой выбор запчастей для двигателя 65-14-029сп Д180,Д160 и ПД-23.
Все двигатели и запчасти в наличии .
Помните если вам продают новый двигатель Д160 , Вас обманывают ! Двигатель Т-130 (Д-160)не выпускается более 15 лет и бывает только с капитального ремонта.
Двигатель трактора Т-170 и Т-130 взаимно заменяемые .
Двигатель Т130 Д-160
с кап.ремонта
цена 340 000
Двигатель Т-170 Д-180
65-14-029сп с кап.ремонта
цена 530 000
Двигатель Д-180 65-14-029СП новый снят с производства
Все двигатели в наличии
.
На все двигатели Т-170 Т130 имеются паспорта
.
Вес двигателя Д160 Д180 -2100 кг
Двигатель (кап.рем) Д-160 с электростартерным пуском цена 350 000
Двигатель (кап.рем) Д-180 с электростартерным пуском цена 540 000
На все двигатели предоставляем гарантию 6 месяцев или 500 мч
При капитальном ремонте двигателей Т-170 Т-130 Д-160,Д-180 меняем:
— поршневую группу (145 мм,150мм) — вкладыши коренные и шатунные — клапана впускные и выпускные — турбокомпрессоры ТКР-11 Н3 ,ТКР-8,5 С — втулки шатуна — прокладки и РТИ — регулятор дизеля — подшипники — датчики — насос масляный — замена топливной апаратуры (форсунки и плунжерные пары) Пусковой двигатель пд-23 меняется на новый или проходит полный капитальный ремонт .
Каждый дизельный двигатель трактора Т 170 Т 130 проходит обкатку .Двигатели высылаем любой транспортной компанией или попутным транспортом
Предлагаемые двигатели Д180 Д160 представляет собой рядный четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый двигатель, наддув от турбокомпрессора, охлаждение жидкостное, смесеобразование и сгорание топлива в камере-днище поршня. Конструкция дизеля д 160 и дизеля д 180 имеют общую схожесть. На Д-180 ставится поршневая группа диаметром 150мм вместо 145мм, навесное оборудование: турбокомпрессор ТКР-8,5 вместо ТКР 11Н3, ТНВД и регулятор дизеля, корпуса коллекторов. Это увеличивает мощность, но при этом усовешенствованная, но более дорогая навеска, делает двигатель д 180 дороже, чем двигатель д 160.
У нас можно приобрести весь спектр запасных частей для ремонта дизеля Д 180 Д 160
.
Всегда на складе группа поршневая для тракторов Б-170 Б-130 диаметром 150 и 145 для двигателей Д-180 , Д-160 .
Все запчасти и рем.комплекты для двигателя Д 160 Д 180 в наличии .
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130 | ||
Тактность | четырехтактный | |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха | |
Тип охлаждения | жидкостной | |
Число и расположение цилиндров | 4Р | |
Диаметр цилиндра, мм: | ||
Д-160, Д-160Б-1 | 145 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 | |
Ход поршня, мм | 205 | |
Рабочий объем цилиндров, л: | ||
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 | |
Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 | |
Тип камеры сгорания | полуразделенный | |
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): | ||
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) | |
Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) | |
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): | ||
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) | |
Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) | |
Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) | |
Частота вращения номинальная, об/мин: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 | |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 | |
холостого хода максимальная: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 | |
минимальная устойчивая, не более | 550 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое | |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: | ||
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) | |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) | |
Д-160.03 | 1162 (118) | |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 | |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): | ||
Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) | |
Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) | |
Д-160.01 | 224+7 (165+5) | |
Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) | |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 | |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 | |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 | |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 | |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 | |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | ||
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) | |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) | |
Расход масла на угар: | ||
— относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 | |
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) | |
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 | |
1,2 | ||
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 | |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | ||
— с пусковым двигателем: | ||
длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) | |
ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) | |
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) | |
— с электростартерным пуском: | ||
длина | 1732±50 | |
ширина | 1187±50 | |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 | |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | ||
— с пусковым двигателем: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 | |
— с электростартерным пуском: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 | |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер | |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 | |
в том числе: | ||
— через шкив коленчатого вала, не более | 50 | |
— через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 | |
Предельные углы наклона дизеля, градус: | ||
продольный | 30 | |
поперечный | 20 | |
Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) | |
картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 | |
Турбокомпрессор | ||
Марка | ТКР 11Н-3 | |
Тип турбины | радиально-осевая | |
Тип компрессора | центробежный | |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 | |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 | |
Пусковой двигатель | ||
Марка | П-23У | |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный | |
Число цилиндров | 2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
Ход поршня, мм | 102 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое | |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | ||
максимальная | 2800±50 | |
минимальная, не более | 600 | |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) | |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 | |
Карбюратор | К 125Л | |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный | |
Фазы газораспределения, градус: | ||
начало впуска | 8±2 до ВМТ | |
конец впуска | 34±2 после НМТ | |
начало выпуска | 44±2 до НМТ | |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ | |
Регулятор частоты вращения | центробежный | |
Зажигание | от магнето | |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 | |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем | |
Тип смазки | разбрызгиванием | |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями | |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением | |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая | |
Масса, кг | 220±10 | |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е | |
Электрооборудование | ||
Генератор 70.3701: | ||
Мощность, Вт | 1000 | |
Номинальное напряжение, В | 28 | |
Стартер 251.3708*6: | ||
Рабочее напряжение, В | 24 | |
Мощность, Вт | 8200 | |
Стартер СТ-230Е: | ||
Рабочее напряжение, В | 12 | |
Мощность, Вт | 1500 | |
Магнето | М-149-А | |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-180 | |
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: | |
— длина (с поддоном) | 1730 (1870) |
— ширина (с поддоном) | 1190 (1200) |
— высота (с поддоном) без выхлопной трубы | 1730 (1960) |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
— первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
— вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Отзывы о двигателях Д-130
Отзывов о моторах данной марки очень мало, т.к. трактора и другая спецтехника с ним – большая редкость. На форумах фермеров и хозяев больших приусадебных участков можно встретить несколько отзывов о Д-130. Их авторы – селяне, которые приобрели новые трактора Владимирского завода – в частности, ВТЗ-2048. Отзывы о двигателе, как и о самом тракторе, сугубо положительные. Мотор работает стабильно, тянет хорошо и особенных проблем в эксплуатации не доставляет.
Один умелец успешно осуществил «операцию» по замене двигателя Д-21 на Д-130 на своём тракторе Т-25 «Владимирец». После покупки новой фрезы к этому трактору появилось желание повысить его мощность, поскольку «родной» двигатель справлялся с работой новым навесным оборудованием с трудом, на пределе своих возможностей. «Посмотрев каталог тракторов Владимирского завода заметил, что на одну и ту же разновидность трактора ставили разные двигателя т30 а 70 и т 45 без пвм (тепличный вариант ) с д-130 имели одну коробку и промежутку с двойным сцеплением , а так как т30 а 70 имел д-120 (модернизированный д-21) то получалось что крепление д-130 выполнено аналогично», – рассказывал в 2012 году на одном из фермерских форумов Vasili4 из Краснодарского края. «Операция» прошла успешно. Единственное слабое звено – соединительная муфта, её желательно усилить. А двигатель был найден по объявлению, б/у, от сварочного агрегата.