Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие виды транспорт используются для грузовых и пассажирских перевозок
  • Какова роль автомобильного грузового транспорта в логистике
  • Какие существуют виды и классификация грузовых сообщений на железнодорожном транспорте
  • Какие есть виды грузового воздушного транспорта
  • Какие существуют виды сообщений на грузовом морском транспорте
  • Каковы основные этапы обеспечения грузовых перевозок любым видом транспорта

Эффективность организации грузовых перевозок различными видами транспорта уже давно доказана и не нуждается в каких-либо подтверждениях. Сегодня трудно представить жизнь страны без перевозки грузов, а значит, и без грузовых транспортных средств. Поэтому инженеры создают все новые и более современные виды грузового транспорта, которые имеют разные назначения, принципы работы и могут использоваться в различных средах.

Виды транспорта для грузовых и пассажирских перевозок

Транспорт – это ключевая составляющая любой логистической системы. Сразу скажем, что речь пойдет об отрасли материального производства, которая представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта.

Чтобы стать частью инновационных систем сбора и распределения грузов, транспорт должен соответствовать целому ряду определенных характеристик. Самое главное требование для обеспечения перевозочного процесса – гибкость, то есть способность корректировать расписание на еженедельной или даже ежедневной основе.

За счет этого достигается частая и круглосуточная доставка грузов в разбросанные и находящиеся в отдалении пункты, удается избежать перебоев в работе предприятий или проблем с товаром у заказчиков. Кроме того, важно при необходимости доставлять небольшие партии товара через короткие интервалы времени, отвечая любым клиентским запросам и требованиям мелкосерийного производства.

Транспорт как система состоит из двух подсистем: транспорта общего и необщего пользования.

Первая разновидность представляет собой отрасль народного хозяйства, которая необходима для доставки во всех соответствующих отраслях и перевозки населения – таким образом, обслуживается сфера обращения и жители населенных пунктов. Этот тип также носит название магистрального, так как магистраль – это основная линия в системе, в нашем случае в системе путей сообщения.

Второй тип представляет собой внутрипроизводственные средства перевозки грузов и любые виды транспорта, представляющие собой собственность нетранспортных предприятий. Как правило, речь идет о составляющей производственных систем.

Существуют такие виды грузового и пассажирского транспорта:

  1. автомобильный;
  2. железнодорожный;
  3. воздушный;
  4. морской;
  5. внутренний водный (речной);
  6. трубопроводный.

К грузовому виду транспорта относятся все разновидности технических средств, чья конструкция может использоваться для временного размещения и доставки товаров различного назначения.

С позиции логистического менеджмента каждый из видов транспорта, будь то легковой, грузовой или пассажирский, отличается своими положительными и отрицательными характеристиками, от которых зависит его применение в логистической системе.

Поговорим обо всех видах грузового и пассажирского транспорта более подробно.

Автомобильный

Данные средства доставки на базе колесного движителя используются при транспортировке грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

Плюсы:

  • доступность;
  • возможность доставки товара до пункта назначения;
  • маневренность, гибкость, динамичность;
  • доступность разных маршрутов, схем доставки;
  • повышенная сохранность груза;
  • возможность перевозки небольших партий товара;
  • широкий выбор перевозчиков.

Минусы:

  • низкая производительность;
  • зависимость от метео- и дорожных условий;
  • большая себестоимость, если речь идет о дальних перевозках;
  • низкая экологичность;
  • необходимость срочной разгрузки, относительно низкая грузоподъемность.

Железнодорожный

Это вид колесных технических средств, осуществляющий доставку грузов и пассажиров по рельсовым путям. Если сравнивать с автомобилями, которые едут по ровной подготовленной поверхности, железнодорожные составы движутся на металлических колесах по путям из железных рельсов, установленных на шпалы и балласт.

Плюсы:

  • высокая провозная и пропускная способность;
  • нет зависимости от погоды, сезона и освещенности дороги;
  • регулярность доставки товаров, возможность наиболее эффективно производить погрузочно-разгрузочные работы;
  • низкая стоимость транспортировки;
  • предусмотренные скидки при транзитных отправках;
  • быстрая доставка на большие расстояния.

Минусы:

  • небольшое число компаний-перевозчиков;
  • дорогая производственно-техническая база;
  • повышенная материало- и энергоемкость перевозок;
  • невозможность доставки к конечным точкам продаж/потребления;
  • относительно низкая сохранность груза.

Воздушный

Вид грузового, пассажирского и почтового транспорта, осуществляющий перевозки воздушным путем.

Плюсы:

  • высокая скорость;
  • надежность;
  • сохранность товара;
  • возможность доставки грузов даже в труднодоступные области.

Минусы:

  • высокая себестоимость перелетов;
  • наивысшие тарифы из всех видов перевозок;
  • высокие капитало-, материало-, энергоемкость перевозок;
  • зависимость от погоды.

Морской

Эта разновидность осуществляет перевозки с помощью судов по океанам, морям, морским каналам.

Плюсы:

  • возможность межконтинентальных перевозок;
  • низкая цена транспортировки грузов на большие расстояния;
  • повышенная провозная, пропускная способность;
  • низкая капиталоемкость.

Минусы:

  • ограниченное количество маршрутов;
  • медленная доставка;
  • зависимость от географических, навигационных особенностей, погоды;
  • необходимость сложной почтовой инфраструктуры;
  • жесткие нормы по упаковке, креплению грузов;
  • низкая периодичность отправок.

Внутренний водный (речной)

Как видно из названия, речь идет о перевозках грузов и пассажиров судами по внутренним естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям.

Плюсы:

  • высокие провозные способности на глубоководных реках, водоемах;
  • дешевая доставка;
  • низкая капиталоемкость.

Минусы:

  • ограниченность перевозок;
  • медленная доставка;
  • зависимость от неравномерности глубин водоемов, навигационных условий;
  • сезонность;
  • недостаточные надежность перевозок и сохранность груза.

Трубопроводный

Это средство транспортировки по трубопроводам жидких, газообразных сред и твердых материалов.

Плюсы:

  • низкая себестоимость;
  • высокая пропускная способность;
  • высокая сохранность груза;
  • низкая капиталоемкость.

Минусы:

  • ограниченный перечень доставляемых грузов: газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов;
  • недоступность транспортировки малых объемов грузов.

Прицепная техника для грузовиков

Прицепы

не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники. Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки значительно повышается.

Полуприцеп

представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.

Стандартные модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке и является подъемной.

Автомобильный вид грузового транспорта в логистике

В общей системе сообщения нашей страны данный вид грузового транспорта занимает очень важное место, активно используясь во всех отраслях народного хозяйства. С его помощью доставляют на большие расстояния скоропортящиеся и срочные грузы. Также именно он позволяет подвозить товары к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням либо, наоборот, транспортировать к потребителям только прибывшие на станции, в порты грузы.

Если сравнивать с другими видами транспорта для перевозки грузов, в этом случае гораздо более мягкие требования к упаковке товара. Для перевозки пассажиров немаловажными качествами являются мобильность, возможность оперативно подстраиваться под изменения пассажиропотоков. Помимо этого, здесь требуются относительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных площадок) и возможно использование автодорог общего пользования.

Сразу скажем, что в расчете на один километр пути велика величина переменных издержек, таких как расходы на зарплату водителей, горючее, шины и ремонт. И, наоборот, остаются небольшими постоянные расходы, а именно накладные расходы, амортизация автотранспортных средств. По этой причине такие средства доставки обычно используются для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.

Распределение грузовых перевозок между видами транспорта в России на данный момент таково, что на автомобильный приходится более 55 % объемов внутренних грузовых перевозок и свыше 60 % пассажиров. И эти показатели непрерывно растут, а значит, мы говорим об основном перевозчике для ключевых секторов экономики. Каждый день автотранспорт доставляет примерно 17 млн тонн грузов и более 62 млн пассажиров. Эти показатели практически в шесть раз превышают объемы перевозок грузов и в 17 раз перевозки пассажиров по железным дорогам.

Однако в нашей стране существует немало факторов, сдерживающих развитие автомобильных грузоперевозок. К ним относятся недостаточно развитая сеть автодорог и их низкие эксплуатационные характеристики. Поскольку темпы появления новых автомобилей, рост пассажиро- и грузопотоков в разы превышают прирост транспортной инфраструктуры, на данный момент большинство существующих дорог находится в режиме перегрузки.

Территория России огромна, поэтому объединить в единый комплекс все отрасли экономики может только правильно организованное сообщение. Транспорт позволяет добиться нормальной жизнедеятельности государства, его национальной безопасности, целостности. Без него невозможно решение целого ряда важных политических задач: борьба с экономическим отставанием удаленных от центра районов, расширение связей между разными народами нашей страны, обмен достижениями во всех сферах народного хозяйства и культуры.

Важно понимать, что транспорт играет существенную роль и в установлении экономического и культурного сотрудничества с другими странами, укреплении экономической системы, в решении социально-экономических проблем. Обязательными условиями для дальнейшего развития автомобильного транспорта являются рост эффективности использования автотранспортных средств, совершенствование парка грузовых машин.

Классификация грузовых автомобилей:

  1. Тентовые.
  2. Этот вид относится к наиболее распространенным из всех, с его помощью осуществляется доставка большинства возможных грузов, поскольку конструкция автомобиля позволяет загружать кузов с любой стороны. Назовем основные характеристики: нормативная грузоподъемность 20–25 тонн, объем 60–96 м3. Современные модели тентовых полуприцепов «шнуруются», то есть при необходимости тент снимается вместе с рамой, и вы получаете открытый бортовой грузовик.

  3. Рефрижераторы.
  4. Речь идет о таком же грузовом полуприцепе, но оснащенном холодильной установкой. Такой вид автомобилей используется для доставки скоропортящихся товаров – обычно это продукты питания и лекарственные препараты. Температура внутри отсеков может изменяться в пределах от +25 до -25 °С. Нормативная грузоподъемность составляет 12–22 тонны, а полезный объем 60–92 м3. Если говорить о цене, то эксплуатация рефрижераторов обходится примерно на четверть дороже аналогов без холодильных установок. Дело в том, что непрерывная работа холодильных установок вызывает повышенный расход топлива.

    Сегодня выделяют шесть основных классов рефрижераторов от A до F. Первые используются для перевозки товаров при плюсовой температуре от +12 до 0 °С. Тогда как последние представляют собой мобильные морозильные камеры, где температура никогда не поднимается выше -20 °С.

  5. Изотермические.
  6. Этот вид грузового транспорта необходим для доставки продуктов питания на дальние расстояния, поскольку в его кузове заданная температура сохраняется длительное время. Существуют модели разной грузоподъемности – от 3 до 25 тонн. Крупнотоннажные изотермические грузовики есть в автопарке всех крупных торговых сетей, занимающихся продажей скоропортящихся продуктов питания. Максимально полезный объем внутреннего пространства составляет 92 м3, а минимальный – 32 м3. Европалета умещает в себе 6–33 единицы груза.

  7. Полуприцеп.
  8. Это средство доставки грузов используется только в тандеме с автомобилем. Его основными достоинствами являются быстрая погрузка и разгрузка, увеличенный полезный объем. Но есть и недостатки, например, такая техника не перевозит длинномер. Нормативная грузоподъемность варьируется в пределах 16–25 тонн, а полезный объем составляет 60–120 м3. Транспортные компании довольно часто используют автосцепки для доставки компактно упакованных грузов на дальние расстояния, поскольку так удается в разы снизить стоимость услуги для потребителя.

  9. «JUMBO».
  10. Этот вид грузового транспорта входит в число оригинальных решений, позволяющих увеличить вместимость и полезный объем автомобиля. Такой полуприцеп отличается Г-образным полом, а также оснащен колесами меньшего диаметра, за счет чего при грузоподъемности в 20 тонн он имеет полезный объем до 110 м3! На сегодняшний день, это соотношение является одним из наиболее эффективных. Не меньше впечатляет и вместимость европалеты, доходящая до 33 единиц. Этот грузовик прекрасно подходит для транспортировки легких, но габаритных грузов, допустим, одежды или игрушек.

  11. Контейнеровозы.
  12. В основном, это грузовое транспортное средство используется для перевозки контейнеров любых видов и конфигураций. Его грузоподъемность равна 20–30 тоннам. Немаловажно, что современные контейнеровозы универсальны, а значит, они без труда могут доставлять контейнеры различной конструкции, вместимости и модификации.

  13. Бортовые платформы.
  14. Используются для доставки разногабаритных грузов, не подверженных влиянию погоды и осадков. От всех остальных моделей эти автомобили отличает высокий борт по всему периметру кузова, позволяющий перевозить грузы весом от 3 до 25 тонн. Отметим, что такие платформы справляются с транспортировкой даже грузов круглой и овальной формы.

  15. Открытые платформы.
  16. Наравне с предыдущим видом, открытые платформы также используются при работе с разногабаритом. Однако у них не предусмотрены ограничители по периметру, поэтому этот тип подходит лишь для устойчивых грузов или объектов, которые можно закрепить с помощью тросов и обвязок. Максимальная грузоподъемность этого вида техники составляет 15–20 тонн.

  17. Платформы для негабаритов.
  18. Данные грузовые транспортные средства относятся к специализированному транспорту и созданы для доставки любых негабаритных товаров: от продуктов питания до технических изделий. Нередко практикуется прокат подобных грузовых автомобилей без водителя.

  19. Автоцистерны.
  20. Такой вид грузовых автомобилей необходим для перевозки жидкостей, в том числе масляных и агрессивных. Их нормативная грузоподъемность составляет 12–22 тонны, а объем равен 8–40 м3. Цистерны оснащаются стальными или алюминиевыми корпусами. Модели из стали считаются более надежными, но имеют большую массу, тогда как алюминиевые гораздо меньше весят, при этом более устойчивы к агрессивным средам.

По форме сечения выделяют такие виды цистерн:

  • круглые – отличаются максимальным показателем прочности в отношении давления на корпус;
  • эллиптические – по своей прочности близки к круглым;
  • в форме параллелепипеда со слегка закругленными углами – обладают смещенным к низу центром тяжести, за счет чего более устойчивы к опрокидыванию.

Главные виды грузовиков

Естественно, даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две группы: бортовые и фургоны. Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными. По грузоподъемности бортовые машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров. Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим. Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

Виды и классификация грузовых сообщений на железнодорожном транспорте

Доставка грузов по железной дороге подразделяется на перевозки в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном и непрямом смешанном сообщении (в этом случае используется два и более вида транспорта).

После образования ОАО «РЖД» как единого хозяйствующего субъекта перевозки производятся в прямом железнодорожном сообщении между железнодорожными станциями с участием одной и более инфраструктур. Для этого оформляется перевозочный документ, единый для всего маршрута следования груза.

В грузовых перевозках в прямом смешанном сообщении участвуют несколько видов транспорта, и также используется единый для всего маршрута транспортный документ.

Во время перевозок в непрямом смешанном сообщении используются несколько видов грузового транспорта, и для каждого из них оформляются отдельные перевозочные документы.

Также товары могут доставляться в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта между двумя и более странами, в том числе транзитом по территории России. Подобное сообщение бывает прямым, а значит, производится по одному транспортному документу, либо непрямым, то есть транспортировка на территории каждой страны требует отдельного договора перевозки и ряда соответствующих документов.

Кроме того, могут производиться специальные и воинские железнодорожные перевозки. Задача первых состоит в удовлетворении особо важных государственных и оборонных нужд, перевозке осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки обслуживают нужды воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов ФСБ.

В последнее время активно развивается комбинированная доставка, при которой по железной дороге на специальных платформах доставляют груженые большегрузные автомобили и полуприцепы.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта, доставка грузов производится с грузовой или большой скоростью. Скорость перевозки зависит от пожелания грузоотправителя – он устанавливает этот показатель в транспортной железнодорожной накладной. Перевозки могут производиться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками – все зависит от объема груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной.

Повагонная грузовая отправка используется, если за одной транспортной железнодорожной накладной числится груз, для перевозки которого требуется отдельный вагон. Под контейнерной отправкой, соответственно, понимается перевозка по одной накладной груза в одном контейнере.

При мелкой отправке груза по одной накладной не предоставляется отдельный вагон или контейнер. Групповой отправкой называется доставка груза, для перевозки которого требуется более одного вагона, но объем его составляет меньше маршрутной отправки.

Для маршрутной отправки требуется перевозка по одной накладной груза в нескольких вагонах в количестве, соответствующем нормам для отправительских маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой называют доставку груза разных наименований по одной накладной в адрес одного грузополучателя.

В грузовых перевозках по железной дороге используются такие виды вагонов:

  • крытые;
  • платформы;
  • специализированные;
  • цистерны;
  • изотермические;
  • транспортеры.

Современные вагоны отличаются повышенной грузоподъемностью. Осевые нагрузки у четырехосной тележки, ранее составлявшие 23,5 тонны, выросли еще на 1,5 тонны, в результате удается поднять грузоподъемность вагона с 69 до 75–77 тонн. За счет этого меньшее количество подвижного состава перевозит на 7–10 % больше груза.

Второе немаловажное достоинство новых грузовых вагонов – в два раза увеличенный межремонтный пробег. Таким образом, благодаря сокращению сроков доставки продукции и повышенной точности прогнозирования времени прибытия груза достигается немалый экономический эффект.

Чем надежнее вагон, тем реже случаются отцепки и задержки груза. Полувагон будущего – это вагон с загрузкой до 90 тонн угольной продукцией, межремонтным пробегом до 1 млн км.

Средний класс

Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров. Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен. Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим. Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн).

Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра. Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров. Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.

Виды грузового воздушного транспорта

Воздушный транспорт считается универсальным и используется для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния, а также для доставки отдельных видов грузов. Таким образом осуществляется около 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении.

Столь высокие показатели связаны с размерами нашей страны и низкой обеспеченностью отдельных регионов другими видами транспорта. Отметим, что постепенно возрастает подвижность населения за счет роста материального благосостояния, расширения культурных, деловых и научных связей, а значит, растет и потребность в скоростных перемещениях.

Воздушный транспорт используется для доставки незначительного объема грузов, чья номенклатура сильно ограничена:

  1. ценные грузы (произведения искусства, антиквариат, драгоценные металлы и камни, пушнина, пр.);
  2. грузы, требующие срочной доставки, в том числе скоропортящиеся;
  3. гуманитарная помощь;
  4. лекарства;
  5. почта;
  6. продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов;
  7. грузы для чрезвычайных ситуаций.

Подвижной состав воздушного транспорта состоит из аппаратов:

  • легче и тяжелее воздуха;
  • легче воздуха – дирижаблей, воздушных шаров, аэростатов, планеров;
  • тяжелее воздуха – самолетов и вертолетов.

Виды сообщений на грузовом морском транспорте

Доставка морским транспортом классифицируется по видам плавания, а также по форме организации работы флота. Первая из названных классификаций такова:

  1. Заграничные плавания, то есть маршруты прокладываются между портами разных государств.
  2. Каботаж, доставка товаров между портами одного государства, здесь предполагается:
  • большой каботаж – пересечение территориальных вод иных стран;
  • малый каботаж – не требует пересечения территориальных вод, принадлежащих другим государствам.

По формам организации выделяют линейное и трамповое судоходство.

Линейное судоходство представляет собой осуществляемые по расписанию морские перевозки грузов по заранее обозначенным направлениям. Обычно речь идет о транспортировке небольших партий генеральных грузов.

Трамповое судоходство («tramp» с англ. «бродяга») – нерегулярная доставка грузов по морю, не предполагающая отдельного расписания. Обычно таким образом доставляют массовые грузы (лес, руду, нефть) в адрес одного получателя.

Трамповые суда работают на направлениях, которые приносят наибольшую прибыль, исходя из фрахтовых ставок, то есть размера оплаты морских перевозок.

Машина с прицепами

Прицеп выступает вспомогательным средством, что не имеет двигателя. Это часть автомобиля, его продолжение. При доставке груза, отправитель может эксплуатировать транспорт с прицепом и транспорт с полуприцепом. Полуприцеп крепится к машине специальным механизмом. Использование полуприцепа актуальное и популярное. Классифицировать прицепы можно на:

  1. Те, что имеют борт.
  2. Те, что могут сами свалиться (самосвальные).
  3. С использованием тента.
  4. С поддержкой температурного режима, системы охлаждения.
  5. Изометрические.

Полуприцепы делятся на:

  1. С использованием тента.
  2. С использованием рефрижератора.
  3. Те, что имеют борт.
  4. Цистерну.
  5. Трал.
  6. Платформу.
  7. Самосвал.

Прицеп и полуприцеп может транспортировать негабаритный, крупногабаритный груз. Важно правильно выбрать нужный тип. Выбор зависит от вида доставляемого товара и груза.

Тягач

Прицеп является частью автомобиля, не имеющей двигателя

Характеристика прицепов и полуприцепов

Машины, что имеют борт выступают старым образцом грузового автомобиля. При применении машины борт регулируется. Тент позволяет защитить груз от влияния внешней среды, погодных условий. Крепится тент с помощью шнурков, она расположены в конечной части тента, к нижней части кузова. При поставке продуктов питания, медицинских средств или косметических препаратов используют рефрижераторы. Такой прицеп поможет доставить скоропортящиеся продукты. Выбор рефрижератора зависит от типа товара, от расстояния между пунктами поставки. Каждый рефрижератор имеет свою систему охлаждения. В полуприцепах в виде цистерн перевозят жидкие вещества, зерно, взрывоопасные средства, воду, сжиженный газ.

Состоит цистерна их хомута, котла, лестницы, люка, крышки. Выбор цистерны зависит от типа, конструкции и количества осей.

Полуприцеп

Полуприцепы могут иметь собственную систему охлаждения

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: