Седельный тягач ТОНАР 6428 – российский тяжеловес с американским акцентом

Тонар-6428

Общие данные

Производитель:Тонар
Сборка:Губино, Московская область, Россия
Класс:грузовой

Дизайн

Тип(ы) кузова:Седельный тягач
Компоновка:6х4

Двигатели

ЯМЗ-650.10

Трансмиссия

МКПП, 12+2R

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:6710 мм
Ширина:2550 мм
Колёсная база:2960 мм + 1360 мм
Масса:8480 кг

Динамические

Макс. скорость:85 км/ч

Тонар-6428Тонар-6428

Тонар-6428

— седельный тягач, выпускаемый российским машиностроительным .

История

В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара

» Юрием Вайнштейном заводов американской , было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль.[1] На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсными формулами 6х4 (
Тонар-6428
), 6х4 (Тонар-6528)).[1] Первый показ этих машин прошел в конце 2008 г., а к началу 2010 было получено для них «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.[3]

История[ | ]

В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара

» Юрием Вайнштейном заводов американской , было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль.[1] На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсными формулами 6х4 (
Тонар-6428
), 6х4 (Тонар-6528)).[1] Первый показ этих машин прошел в конце 2008 г., а к началу 2010 было получено для них «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.[3]

Устройство

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае .[4] На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на отечественный стальной.[4]

При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы , которыми оснащались несколько самых первых машин.[1] Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3

, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.[1]

Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner

» с небольшими изменениями рессор.[4]

Коробка передач — 12-ступенчатая, производства , ведущие мосты — «Handle Axle

», шины — «
Linglong
», рама — собственного производства «
Тонара
».[1]

Устройство[ | ]

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае .[4] На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на отечественный стальной.[4]

При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы , которыми оснащались несколько самых первых машин.[1] Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3

, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.[1]

Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner

» с небольшими изменениями рессор.[4]

Коробка передач — 12-ступенчатая, производства , ведущие мосты — «Handle Axle

», шины — «
Linglong
», рама — собственного производства «
Тонара
».[1]

Технические характеристики

  • Колесная формула — 6х4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса а/м, кг — 8480
  • Нагрузка на седло, кг — 20000
  • Полная масса, кг — 28500
  • Двигатель
      Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
  • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
  • Рабочий объём, л — 11,12
  • Коробка передач
      Тип — механическая, 12-ступенчатая
  • Кабина
      Тип — расположенная над двигателем
  • Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
  • Колеса и шины
      Тип колес — дисковые
  • Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
  • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)
  • Седельно-сцепное устройство — Jost
      Высота седла — 1150
  • Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

    В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %[2].

    В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

    Тонар-6428

    Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном с ноября 2011 года[4].

    В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства[3].

    В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

    В 2020 году по заказу начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6]. В 2020 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

    Примечания

    1. 12345
      [www.tands.ru/Arhiv/5_2010/tonar/tonar.htm Журнал «Трак&Сервис» №5 2010] (2010). Проверено 1 августа 2011. [www.webcitation.org/69BXpqqJO Архивировано из первоисточника 16 июля 2012].
    2. [www.powertrain.ru/news-ton-fin.html Благополучное завершение пробега «Тонар» – Владивосток – «Тонар»]. Проверено 1 августа 2011. [www.webcitation.org/69BXtK2tc Архивировано из первоисточника 16 июля 2012].
    3. [www.tonar.info/products/trucks/ Грузовые автомобили ]. Проверено 1 августа 2011.
    4. 123Сергей Моисеев.
      [www.park5.ru/articles/1/843 Журнал «Автопарк»: Тонар-6428. Другой Тонар] (06.12.2010 14:39). Проверено 1 августа 2011. [www.webcitation.org/69uh48YGZ Архивировано из первоисточника 14 августа 2012].

    Технические характеристики[ | ]

    • Колесная формула — 6х4
    • Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса а/м, кг — 8480
    • Нагрузка на седло, кг — 20000
    • Полная масса, кг — 28500
  • Двигатель
      Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
  • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
  • Рабочий объём, л — 11,12
  • Коробка передач
      Тип — механическая, 12-ступенчатая
  • Кабина
      Тип — расположенная над двигателем
  • Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
  • Колеса и шины
      Тип колес — дисковые
  • Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
  • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)
  • Седельно-сцепное устройство — Jost
      Высота седла — 1150
  • Отрывок, характеризующий Тонар-6428

    – А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные. – А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. – Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат. Разговор замолк, солдаты стали укладываться. – Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь. – Это, ребята, к урожайному году. – Дровец то еще надо будет. – Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда. – О, господи! – Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился. Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот. – Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть! Один солдат поднялся и пошел к пятой роте. – То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет. – О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте. Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки. Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.

    Тонар-974627-0000010 Полуприцеп-контейнеровоз

    ОПИСАНИЕ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

    Подвесказависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
    Оси колеспроизводства ООО МЗ «ТОНАР»
    Колесадисковые 11,75х22,5
    Шины235/75 R17,5
    Рабочая тормозная системас двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа
    Стояночная тормозная системамеханический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления
    Аварийная тормозная системамеханический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колес
    Электрооборудованиевыполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24В
    Опорное устройствоопорное устройство на 24т. в исполнении, не требующем значительного технического обслуживания
    Рамасварная из лонжеронов переменного сечения по высоте и поперечными элементами, с устройствами для крепления и фиксации контейнера

    ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТЯГАЧЕЙ АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА:

    Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном , необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

    Примечания[ | ]

    1. 12345
      Журнал «Трак&Сервис» №5 2010
      (неопр.)
      (2010). Проверено 1 августа 2011. Архивировано 16 июля 2012 года.
    2. Благополучное завершение пробега «Тонар» – Владивосток – «Тонар» (неопр.)
      . Проверено 1 августа 2011. Архивировано 16 июля 2012 года.
    3. Грузовые автомобили (неопр.)
      . Проверено 1 августа 2011.
    4. 123Сергей Моисеев.
      Журнал «Автопарк»: Тонар-6428. Другой Тонар
      (неопр.)
      (06.12.2010 14:39). Проверено 1 августа 2011. Архивировано 14 августа 2012 года.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: