Отзывы о Volvo 240 Оценка: 3.9 из 5 Найдено 18 отзывов

Сфера применения Volvo FL 240

Volvo FL 240 – это типично «городской житель», двухосный развозной грузовик с колёсной формулой 4х2. Он предназначен для выполнения повседневных работ: доставок товаров со складов в магазин, перевозок грузов на местных и ближних региональных маршрутах, выполнение разнообразных хозяйственных задач в коммунальной сфере. Грузовик выпускается Вольво Трак в виде универсального шасси для установки всевозможных надстроек. Чаще всего это шасси используется для размещения на нём грузового фургона – промтоварного, изотермического либо рефрижераторного.

Volvo FL7 240 предыдущего поколения.

12-тонник (полная масса) Volvo FL 240 относится к «младшим» моделям семейства FL и выступает в сегменте среднетоннажников – грузовиков, которые можно эксплуатировать по российским дорогам без поборов со стороны пресловутой системы «Платон». Следующие грузовики FL принадлежат уже к крупнотоннажникам.

Новые модели VolvoTrucksVolvoFE и VolvoFL стали намного пригоднее для использования в городских условиях, чему предшествовали многолетние испытания и техническое усовершенствование машин.

Для гарантии эффективности и максимального комфорта при вождении все детали и этапы создания грузовых автомобилей VolvoFE и VolvoFL проходят многочисленные тесты – начиная от вибрации руля и зеркал при езде, заканчивая уровнем шума двигателя.

Одной из главных задач в разработке новых моделей VolvoFE и VolvoFL стало создание для водителя грузового автомобиля максимально комфортных условий для работы. «Мы хотим предложить нашему покупателю высококачественный продукт. Для грузовых автомобилей остается очень важным демонстрировать свое техническое совершенство для соответствия всем ожиданиям клиентов», — комментирует Хайдер Вокил, директор по качеству VolvoTrucks.

Карли Волтер, водитель грузового автомобиля с 14-летним стажем, работающий в шведской логистической компании Gabriel, на протяжении 7 месяцев испытывал новый грузовик VolvoFL, отмечает, что среди лучших особенностей нового VolvoFL стоит отметить легкость в управлении и отличную маневренность. «Когда мне необходимо проехать по узким улицам и тесным пространствам, машина просто поразительна. Новая модель стала мощнее, имеет большую грузоподъемность, а управление автомобилем приносит огромное удовольствие», — делится своими впечатлениями Карли.

Среди всех тестовых испытаний автомобиля самым важным является тестирование на открытых площадках. Они необходимы для демонстрации того, что заявленные преимущественные характеристики автомобиля разрабатываются исходя из реальных условий.

«Обратная связь от водителей — бесценна для нас. Это, своего рода, подтверждением нашей работы. В конце концов, все сводится к одной простой и очевидной истине: главное — соответствовать ожиданиям клиентов», — говорит Хайдер Вокил.

Низкий уровень шума для городского вождения

Одним из самых важных факторов для комфортного вождения является низкий уровень шума в кабине. Поэтому каждая деталь — начиная от вибрации зеркал, сидений, руля и до звука, издаваемого двигателем и окнами — пристально изучается и совершенствуются. Исключительно благодаря новым двигателям стандарта Евро 6, шум от двигателя в кабине значительно снизился.

«Новые двигатели имеют более низкие обороты, тем самым делая его тише и более пригодным для вождения в городской среде. В тихой кабине водитель меньше устает, как результат — остается более внимательным и аккуратным », — говорит Тобиас Бергман, продуктовый менеджер линейки грузовиков FE и FL в VolvoTrucks.

Контроль общего срока службы грузового автомобиля

Другое важное улучшение для работы водителя — проведение тестов на предмет управления по бездорожью, кочкам и выбоинам. Измеряются вибрации грузовиков, которые впоследствии воспроизводятся с особой точностью в испытательных лабораториях.

После прохождения различных тестов на лабораторном оборудовании, грузовики с новыми двигателями стандарта Евро 6 и коробкой передач I—Shift возвращаются на тестовые полигоны VolvoTrucks для дальнейших испытаний. Мощности коробки передач тестируется на холмах с возвышенностям до 25%.

«Мы проводим ускоренные ресурсные испытания автомобиля. Это своего рода комплексные тесты, в которых можно определить общий срок службы автомобиля. В целом, новые модели проехали 12 000 км на всевозможных испытательных треках, а также на открытых дорогах, что соответствует 500 000 км или жизненному циклу автомобиля при нормальных условиях вождения», — говорит Хайдер Вокил.

Факты относительно новых моделей
VolvoFEиVolvoFL
Новые модели FE и FL оптимизированы для более легкого вождения в городских условиях. Самая главная новая особенность — новые двигатели стандарта Евро 6 — D5 и В8, которые имеют улучшенные водительские характеристики и лучшую производительность благодаря более динамичному развитию крутящего момента. Новый VolvoFE также доступен с коробкой передач I—Shift, упрощающую работу водителя, поскольку ему не приходится вручную переключать передачи в стрессовых ситуациях. Новый VolvoFL доступен с более низким входом в кабину, улучшенной обзорностью, а также с увеличенной на 500 кг грузоподъемностью. Обе модели стали тише и были оснащены более эргономичными и безопасными сидениями и улучшенной приборной панелью.

Особенности устройства. Рама, подвеска

В основе этого грузового автомобиля – прочная рама-«лесенка» классического лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, а также кабина (передняя подвеска которой представлена резиновой опорой, а задняя –сформирована пружиной цилиндрического типа и амортизатором).

Передняя подвеска шасси Volvo FL 240 бывает на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска на данной модели встречается в следующих вариантах: рессорная; на листовых рессорах, усиленная; на листовых рессорах, укороченная, жёсткая; пневматического типа.

Особенности устройства. Рама, подвеска

В стандартной комплектации данный грузовик оснащён электростеклоподъемниками и системой круиз-контроля, аудиоподготовкой с двумя динамиками, системами EBS и ABS, комбинацией приборов с цветным дисплеем, водительским креслом с подогревом и подвеской, а также многим другим современным оборудованием.

Двигатель Вольво FL 240

Грузовик оснащён турбированным дизельным двигателем D7F240, который, по словам производителей, был создан специально для городской стихии и может обеспечивать максимальную требуемую производительность и прибыльность машины каждый рабочий день её использования. Это компактная и лёгкая версия семейства шестицилиндровых вольвовских дизелей D7F, предназначенная специально для грузовиков с разрешённой полной массой от 12-ти до 18-ти тонн.

Среде особенностей работы этого силового агрегата – обеспечение динамичного ускорения автомобиля и лёгкого управления им. Дизель D7F обладает широким и плавным крутящим моментом, отличается отличной приёмистостью при работе на низких оборотах. Гибкий крутящий момент двигателя существенно снижает необходимость частой перемены передач при передвижении. При этом мотор разгоняет гружёную машину достаточно резво. Система смазки двигателя – комбинированная, система охлаждения – жидкостная.

Двигатель Вольво FL 240

  • Рабочий объём – 7,2 л (дм³).
  • Максимальная мощность, при 2ЗОО об/мин – 240 л. с. (177 кВт).
  • Максимальный крутящий момент, при 12ОО–18ОО об/мин: 94О Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 1О8 мм, ход поршня – 1ЗО мм.
  • Степень сжатия – 18:1.
  • Экономичный диапазон оборотов двигателя – 12ОО–17ОО оборотов в минуту.
  • Тормозной эффект с дросселированием выхлопа, при 28ОО об/мин –1ЗО кВт.
  • Мощность торможения моторного тормоза, при 28ОО об/мин – 188 кВт.
  • Необходимый для замены объём моторного масла (включая фильтр) – 27,5 л.
  • Вместимость системы охлаждения двигателя – 21,5 л.

Рекомендованный интервал смены масла двигателя, установленный производителем D7F240, составляет один раз на 100 тысяч километров пробега, либо один раз в год – при условии, если автомобиль трудится не только в городских условиях, но и на более дальних перевозках, на трассе. Либо – один раз на 75 тысяч километров пробега – для развозников, занимающихся только внутригородскими перевозками. Моторное масло рекомендуется использовать марки VDS4.

Двигатели D7F 240 оснащаются дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Такой фильтр улавливает микроскопические частицы сажи в выхлопных газах, а затем дожигает их во время процесса регенерации, доводя до состояния невесомого пепла. Данный процесс происходит в автоматическом режиме, но в тех случаях, когда потребуется ручное проведение регенерации (к примеру, в экологически чистых зонах), водитель получает заблаговременное предупреждение.

Модификации семейства дизельных D4

8 популярных вариантов моторов встречается в линейке D4204T. Примечательно, что расход горючего не превышает 5,7 литра солярки в смешанном цикле (на некоторых версиях — меньше 4 л). Функционируют движки исключительно на дизельном топливе, эксплуатационный ресурс оценивается в 400 тыс. км и больше. Моторы способны прослужить ещё 300 тыс. км после капремонта. Но окончательный срок зависит от качества обслуживания.

  1. Одна из версий серии — D4204T23 — развивает 235 л. с. Для дизельного агрегата такой показатель удивителен, ведь эту мощность удалось выжать из 2-литрового ДВС. Точный рабочий объём составляет 1969 см3, крутящий момент равен 480 Нм при 2250 об/мин.
  2. Другой эксклюзивной версией можно назвать D4204T11. Эта версия развивает несколько меньшую мощность. Зато она и расходует меньше — всего около 4,5 литра на 100 км в смешанном цикле. Меньше здесь и показатель выбросов вредных веществ. В остальном такой же дизельный мотор с двойным турбонаддувом.
  3. Следующая разработка — D4204T20. Результат создания идеи с турбо и супер экономичным движком принадлежит также шведам. Мощность агрегата всего 120 л. с., зато расходует он до удивления мало — 3,8 литра в смешанном цикле. Этого удалось достичь за счёт увеличения степени сжатия до 16 единиц. Здесь нет двойного турбонаддува, поэтому и крутящий момент всего 280 Нм.
  4. Ещё одной экономичной версией можно назвать D4204T14. Предполагает ту же конструкцию с 4-я цилиндрами, непосредственный впрыск и принудительное нагнетание воздуха. Однако здесь удалось использовать двойной турбонаддув без повышения расхода горючего и степени сжатия (осталась на уровне 15,8 единиц).
  5. Версия с одноместным турбокомпрессором D4204T16 доступна с коробками передач M76 R7.0, M66F и AW TG-81SC. Также этот мотор оснащён системой SCR, а уровень выбросов соответствует последним нормам Евро-6. Устанавливается агрегат не только на Volvo V40CC, но и на XC40, V60 2 и S90 2.
  6. D4204T4 — версия с высоким коэффициентом выбросов, но в соответствие с Евро-6. Однако и мощность агрегата высокая — доходит до 150 л. с., а крутящий момент составляет 350 Нм. Степень сжатия такая же, как у основных модификаций — 15,8 единиц.
  7. 181-сильный D4204T5 обеспечивает 400 Нм крутящего момента. Здесь установлены двойные турбокомпрессоры. Уровень выбросов СО2 — Евро-6. Двигатель ставился под капот XC90 2.
  8. Похожая версия D4204T8 со степенью сжатия 16 единиц. Мощность агрегата составляет 120 л. с., крутящий момент — 280 Нм. Двигатель ставился на Volvo V40 2, V40 CC, S60 2 и V
D4204T23D4204T11D4204T20D4204T5
Объем двигателя, куб.см1969196919691969
Максимальная мощность, л.с.235 — 240225 — 233120181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.500 (51) / 2250470 (48) / 2500280 (29) / 2250400 (41) / 2500
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км5.7-64.5 — 5.73.8 — 4.13.7 — 4.6
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеНепосредственный впрыскНепосредственный впрыскНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км142 — 158119 — 15299 — 10997 — 107
Диаметр цилиндра, мм82828282
Количество клапанов на цилиндр4444
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.235 (173) / 4000; 240 (177) / 4000225 (165) / 4250; 233 (171) / 4250120 (88) / 3750181 (133) / 4250
НагнетательДвойной турбонаддувДвойной турбонаддувОдноместный турбокомпрессорОдноместный турбокомпрессор
Система старт-стопдададада
Степень сжатия15,815,81615,8
Ход поршня, мм93.293.293.293.2
D4204T14D4204T16D4204T4D4204T8
Объем двигателя, куб.см1969196919691969
Максимальная мощность, л.с.190 — 200148150120
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.400 (41) / 2500; 440 (45) / 2500320350 (36) / 2500280 (29) / 2250
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км3.8 — 5.83.8 — 4.14.63.8
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеНепосредственный впрыскНепосредственный впрыскНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км99 — 15399 — 109120101
Диаметр цилиндра, мм82828282
Количество клапанов на цилиндр4444
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.190 (140) / 4250, 200 (147) / 4250120 (88) / 3750150 (110) / 4250120 (88) / 3720, 120 (88) / 3750
НагнетательДвойной турбонаддувОдноместный турбокомпрессорОдноместный турбокомпрессорОдноместный турбокомпрессор
Система старт-стопдададада
Степень сжатия15,81615,816
Ход поршня, мм93.293.293.293.2

Отзывы пользователей

Герыч2.0D 100кВт двигатель — это Peugeot / Citroen продукт, который был использован и у Volvo, таких как S40II, V50, C30, и V70III S80II. Двигатели разделены на два типа — с 2004 до ~ 2006 года производства с EURO3 экологическими трбованиями, а также с 2006 года с EURO4. Последний двигатель был использован с применением сажевого фильтра (другими словами — DPF или FAP ). Во все двигатели заливается синтетическое масло с рекомендованными 5W30 вязкостными характеристиками и Citroen / Peugeot разрешением. Для пробега 20000 км. Вопрос: отличаются ли двигатели, устанавливаемые на автомобили Volvo от смонтированных в Ford / Peugeot / Citroen автом­обилей — не знаю, поэтому говорить будем только о Volvo и их наиболее распространенных проблемах.
Глебсонпозавчера в городе было +17 а может и больше. Машина вообще перестала ехать. Вчера и сегодня немного прохладнее, утром +5 было. Опять самолет. В чем может быть причина?
Бариподскажите 2.0 d когда постоит часа 3-5 очень плохо заводится(раза с 5-6). Утром на холодную всё хорошо и на горячую тоже заводится без проблем
ВикингМужики такой вопрос , сегодня ездил на диагностику , час ломали голову и так ни чего толкового не сказали , S40 2.0D во второй будке — «2683 Обводной клапан сигнал слишком сильный » вот с таким номером ошибки !
Леонна сколько я понял из Виды, на D4204T свечи включаются при -5 градусах и ниже, и работают 12 секунд. Может в других авто и не так, но у меня вроде бы такие режимы. А троит немного у меня и при более высоких температурах (где-то до +5). При этом свечи и форсунки в порядке, компрессия вроде бы тоже. У знакомого такой же двигатель на Пежо, и тоже немного подтраивает на холодную. Может это такая особенность этого движка… Вначале напрягало, потом забил и не обращаю внимания.
ГлебсонТогда второй вопрос. На что влияет датчик температуры топлива? У меня по нему ошибка, что сигнал отсутствует.
ЛеонТут точно сказать не могу, но, возможно, на подогрев топлива в фильтре при низких температурах.
АсьТемпература топлива определяет какое количество воздуха с ним смешивать. Так что влияет на расход, мощность. Подогрев в фильтре, насколько я знаю, стоит до этого датчика.
ГлебсонРешил таки я свою долгую проблему с турбиной. Может кому пригодится. В итоге причиной был хорошо замаскированный некачественный ремонт проводки на вакуумный клапан управления наддувом.
АсьПредставляю, какая это радость — найти причину долгого гемороя в копеечном ремонте
Глебсонтяга вернулась, машина валит, даже не знал что 100KW может так тянуть.
ЛеонНе хочу создавать новую тему, поэтому спрошу в этой: при остановке двигателя (при включенном зажигании) давление в рампе показывает от 2200 кПа до 3200 кПа, и при этом постоянно скачет. Вроде бы если движок заглушил, то должно давление быть постоянным… На хх тоже давление скачет от 280 000-290 000 кПа до 340 000-360 000 кПа. Есть подозрение на регулятор давления топлива. Но т.к. он дорогой, то хочу убедиться что барахлит он. Прошу совета у знатоков. Или может датчик давления врёт??? А вообще, кто-нибудь может сказать какое давление должен показывать датчик давления топлива с выключенным зажиганием? У меня показывает 2100 кПа — это нормально? И ещё: прочитал что топливная Siemens после того, как заглушишь машину 30 секунд держит давление топлива в топливной рейке, а потом сбрасывает давление. Так ли это?
АлекВольвоДавление наверное в гПа (hPa)? Если бы была проблема с клапаном — то бортовой компьютер ругался бы — проходили, менял клапан. После замены ошибка не появлялась, но снятый неисправный клапан уже три года ездит на форде родственника. На холостых у меня давление находится в районе 4000psi. И немного туда-сюда болтается. Что соответствует 275 800 гПа. Когда глушу — падает довольно быстро, точно что быстрее чем за 30 секунд, но не скачет. При езде по трассе на 5-й 2000об., 100 км (примерно) на круиз в нормальном режиме (без прожига) примерно 9000-10000psi. В прожиге — давление падает до почти как на холостых.
ЛеонСегодня, не заводя машину (стояла сутки), проверил снова датчики. Для надёжности перед этим даже клемму с аккумулятора на 10 минут сбрасывал. Только с включенным зажиганием показания давления скакали от 2 100 гПа до 4 000 гПа. После долгих поисков на просторах интернета так ничего и не нашёл. Может кто знает номер датчика давления на топливной рампе движка D4204T? Или хотя бы рампы в сборе…Нашёл 55PP06-03. Но в одном месте написано что для двигателей 1.6, а в другом — 2.0… Подойдёт ли? Кто подскажет7
АлекВольвоМожет попробуй на контакты датчика побрызгать вд-шкой?
ЛеонМожно попробовать. И ещё надумал: откручу одну трубку с форсунки для сброса давления (чтобы наверняка). И вечером снова проверю видой. Но, думаю, это не поможет. Всё-таки придётся менять. Так по номеру никто не подскажет? Можно было бы посмотреть тот что стоит, да вот не получается ничего прочитать не сняв его с топливной рейки.
ЛеонПопытка не удалась, показания всё-равно прыгают Кроме ВД-40 ещё дополнительно перебрал сам разъём: хозяин машины до меня, видимо, пробовал поджимать в нём контакты… Так что буду заказывать и менять датчик давления. С большим трудом с помощью зеркала прочитал номер на датчике, может кому-нибудь тоже пригодится: 55PP06-03. Производитель Delphi. P.S. Может кто-то обратил внимание какое давление у вас показывает датчик давления топлива в рампе с заглушенной машиной, но включенным зажиганием?

Трансмиссия Volvo FL 240

Для оснащения грузовиков данной модели предусмотрены как механические, так и автоматические коробки переключения передач. Механические поставляет для Вольво Трак авторитетная компания ZF. Это шестиступенчатые МКПП модели ZTO1006. Автоматические коробки передач для Вольво FL 240 представлены современными моделями АКПП от Alisson и собственной разработкой компании Вольво – широко разрекламированной роботизированной трансмиссией модели I-Sync.

Эта автоматическая коробка передач изначально создавалась для машин, работающих сфере городских грузоперевозок – в условиях частых замедлений, остановок, новых троганий с места. Она максимально проста в управлении и интуитивно понятна. Роботизированная шестиступенчатая коробка передач I-Sync от Вольво Трак функционирует быстрым и плавным образом, фактически без толчков и рывков. Есть также возможность перехода и на ручной режим управления. Для этого нужно будет переключать передачи правым рычажком, расположенным сбоку от рулевой колонки, вверх-вниз. Эта дополнительная опция может быть достаточно актуальной при обгонах или при преодолении подъёмов – во всех тех случаях, когда автомобилю требуется запас тяги. Педали сцепления нет, её не требуется – для работы в ручном режиме нужен только этот небольшой, похожий на включатель сигналов поворота, рычаг-переключатель.

Трансмиссия Volvo FL 240

Вторая опционная автоматическая коробка передач Alisson не менее современна и прогрессивна, чем «родная» I-Sync. Работа любого из названных вариантов АКПП позволяет намного упростить поездки в городской черте, а также снизить расход дизтоплива и сократить объём вредных выбросов в атмосферу. Затраты на обслуживание минимальны.

На коробки передач также устанавливается компактный встроенный гидравлический ретардер (RET-HYDR или RET-TPT). Максимальный эффект составляет 4ОО кВт. Наибольшее соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) равняется 1,77:1. Задние оси грузовиков Volvo FL 240, модели RSS0819A имеют тип одноступенчатого редуктора с гипоидной передачей. Их максимальный крутящий момент равен 95О Н.м, наибольшая нагрузка на заднюю ось составляет 8,5 тонн, а предельно допустимая полная масса автопоезда (при работе с прицепом) равна 19 тонн.

Изучаем запас прочности Volvo S60 второго поколения

В близких технических родственниках Volvo S60 второго поколения (2010—2018 годы) числится Ford Mondeo. Но «швед» оказался во многом долговечнее!

Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый

Атмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал. Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше. И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.

При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса

Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.

Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.

Немногим лучше и фордовские двухлитровые турбочетверки, на Volvo приписанные к серии B 4204 T (8% автомобилей). Хотя поршни там трескаются реже. Но к качеству топлива эти моторы относятся еще придирчивее, чаще выражая недовольство сигналом «сheck engine».

Удивительно, но удачнее всего из «варягов» самый младший, полуторалитровый турбомотор B 4154 T, под псевдонимом EcoBoost известный сегодня на большинстве европейских Фордов. Полученный в 2014 году из первоначально сделанной для Китая версии 1.6 (путем уменьшения хода поршня с 81,4 до 76,4 мм), этот агрегат на Volvo прописался только в ­2015-м и особой популярности не снискал (всего 1% автомобилей). Склонностью к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах этот двигатель похож на собратьев, однако напасти с разрушением поршней подвержен в наименьшей степени.

Но исконно вольвовские агрегаты лучше!

Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.

Попенять «пятеркам» 2.0 и 2.5 (на двоих 36% автомобилей) серий B 5204 T и В 5254 T можно на не слишком удачную систему вентиляции картера: тоненькая трубочка легко закупоривается, а прохудившаяся через 70—100 тысяч километров резиновая мембрана маслоотделителя сообщает о случившемся чудным посвистыванием. Официально модуль (200 евро) меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт.

У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока

Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.

Ремень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.

У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит ­забиться сажевый фильтр

Дизельные «пятерки» редки (2% автомобилей), но ресурс у агрегата D 5244 T, дебютировавшего в 2001 году на седане S80, — под полмиллиона километров! Однако за ремнем нужно следить: обрыв может привести к повреждению посадочных мест гидрокомпенсаторов клапанов в ГБЦ (3400 евро). А каждые 40—50 тысяч километров интересуйтесь чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера — равно как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR): через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.

Еще одно отягощение популярных фордовских моторов 1.6 — «робот» Getrag DCT450 (или MPS6, по версии Volvo). Участь агрегата с «мокрыми» сцеплениями не столь печальна, как у «сухого» собрата 6DCT250 (АР №3, 2019). Но ахиллесова пята его в том, что сцепления купаются в общей масляной ванне с редукторной частью и гидроблоком — то есть судьба агрегата полностью зависит от чистоты масла. Продукты износа сцеплений наносят вред и управляющей гидравлике с соленоидами, и механике (вилки переключения, синхронизаторы первой и второй передач, а в запущенных случаях и шестерни с дифференциалом) с масляным насосом заодно. Так что агрегат зачастую приходит в упадок уже к 150 тысячам километров вместо теоретических 200—250 тысяч километров при бережном отношении. А эликсир молодости, разумеется, свежее масло не реже 45—50 тысяч километров и смена фильтра при каждом ТО.

Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.

Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).

Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.

Коробка передач, в зависимости от конструкции, требует 2—2,1 л масла с допуском MTF 97309 (то же, что API GL-4, — синтетика на полиальфаолефинах) для «механики» или 7 л масла с допуском JWS 3309 (уровень Dexron III и выше) для «автомата». Периодичность замены масла в любом случае 60 тысяч километров.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30 Для АКП: масло G-Box ATF Far East Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40 Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4

Таблица двигателей автомобилей Volvo S60
СерияРабочий объем, см3Мощность, л.с./кВтГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
B 4154 T51498122/902015—2018R4, турбонаддув
B 4154 T31498152/1122015—2018R4, турбонаддув
B 4164 T31598150/1102010—2018R4, турбонаддув
B 4164 T1598180/1322010—2018R4, турбонаддув
B 5204 T81984180/1322013—2018R5, турбонаддув
B 4204 T61999203/1492010—2013R4, турбонаддув
B 4204 T371969152/1122015—2018R4, турбонаддув
B 4204 T191969190/1402015—2018R4, турбонаддув
B 4204 T71999241/1772010—2013R4, турбонаддув
B 4204 T111969245/1802013—2018R4, турбонаддув
B 4204 T61969306/2252013—2018R4, турбонаддув
B 4204 T43*1969367/2702016—2018R4, турбонаддув
В 5254 T14, Т122497254/1872013—2015R5, турбонаддув
В 6304 T62953304/2242014—2018R6, турбонаддув
В 6304 T32953329/2422010—2013R6, турбонаддув
В 6304 T5*2953351/2582010—2013R6, турбонаддув
Дизельные
D 4162 T1560114/842011—2015R4, турбонаддув
D 4204 T20, D 4204 T81969120/882015—2018R4, турбонаддув
D 5204 T71984136/1002012—2015R5, турбонаддув
D 4204 T4, Т91969150/1102015—2018R4, турбонаддув
D 5204 T2, Т31984163/1202010—2013R5, турбонаддув
D 4204 T51969181/1332013—2015R4, турбонаддув
D 4204 T141969190/1402015—2018R4, турбонаддув
D 4204 T111969224/1652015—2018R4, турбонаддув
D 5244 T15, Т162401163/1202012—2018R5, турбонаддув
D 5244 T122401181/1332013—2015R5, турбонаддув
D 5244 T212401190/1402015—2018R5, турбонаддув
D 5244 T102401205/1512010—2011R5, турбонаддув
D 5244 T112401215/1582011—2013R5, турбонаддув
D 5244 T232401230/1692014—2018R5, турбонаддув
D 87PHEV**2401163/1202015—2018R5, турбонаддув
D 5244 T11, D 82PHEV **2401215/1582011—2013R5, турбонаддув
D 97PHEV**2401220/1622015—2018R5, турбонаддув
* Версия Polestar
** В составе гибридной установки
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель

Шведским же моторам и с коробками повезло больше. Знакомый по автомобилям Mazda, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault шестиступенчатый классический «автомат» ­Aisin-Warner TF-80SD образца 2003 года ломается нечасто, а боится больше всего перегрева, который проявляется пинками при работе. Это еще один веский повод следить за чистотой радиаторов. Равно как и за целостью алюминиевого теплообменника: давняя вольвовская хворь, смешение коктейля из антифриза и трансмиссионного масла, полностью не искоренена и на «шестидесятке» второго поколения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Тормозная система грузовика

Грузовой автомобиль Volvo FL 24О оснащается пневматическими дисковыми тормозами, с вентилируемыми дисками как на передних, так и на задних колесах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) гарантирует более быстрое, чёткое и безопасное торможение с небольшой степенью износа тормозных колодок. Грузовик, кроме ABS (антиблокировочной системы), оснащён также ASR (антипробуксовочной системой), ESP (системой контроля курсовой устойчивости), EBS (электронной системой торможения). Система включает в себя также такие функции блокировки дифференциала и обеспечение совместной работы всех тормозных систем, для обеспечения равномерного торможение, с уменьшением износа самих тормозов и колёсных шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает запуск на склоне.

Кабина Вольво FL 240

Абсолютное большинство грузовиков Volvo FL 24О комплектуются короткой дневной кабиной Day, хотя для них и возможна установка ещё двух видов кабин на выбор: удлинённой на 40 сантиметров Сomfort Cab (более просторной, cо спальной полкой и дополнительным местом для багажа) и четырёхдверной кабиной с двумя рядами мест, рассчитанной на семь мест, – Сrew Cab. Обычная кабина имеет два посадочных места – для водителя и для пассажира.

Низко расположенные подножки и удобные поручни облегчают посадку в кабину FL 24О. Кабина Volvo FL 24О отличается повышенным уровнем активной безопасности. Она оснащена усиливающими стальными элементами общим весом в З1 кг, обеспечивающими ещё бо́льший, чем в прежнем поколении FL, уровень безопасности в случае аварии. Чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновениях, вся приборная панель, рулевое колесо и органы управления сделаны в этой кабине без малейших острых углов.

Кабина Вольво FL 240

Стальные углы нового бампера кабины отличаются серьёзной прочностью и гарантированно снижают риск повреждений при столкновениях, а также возможные затраты на ремонт. После столкновения с препятствием или другим автомобилем, благодаря раздельным секциям, нет необходимости в замене всего бампера целиком — достаточно будет поменять только лишь одну, повреждённую его секцию.

Объёмное лобовое стекло и крупные наружные зеркала заднего вида с электрическим или ручным приводом создают просто непревзойдённую обзорность. Дополнительные боковые окна помогают ещё лучше ориентироваться на узких улочках. А окно на задней стенке кабины предназначено для осуществления, в случае необходимости, постоянного визуального контроля над ценным грузом.

Щиток приборов в кабине грузовика Volvo FL 24О – очень функциональный, эргономичный, понятный. Качество пластика и подгонки / сборки деталей очень высокое.

Бархатный: тест-драйв Volvo 240

Вместо дисклеймера: у «двухсотого» Volvo существовало бесчисленное множество модификаций и исполнений, десятки сочетаний моторов и коробок передач. Применялись разные рулевые рейки, присутствовал или отсутствовал гидроусилитель, сзади устанавливали дисковые или барабанные тормоза. Соответственно, отличались поведение автомобиля на дороге и особенности его вождения. Поэтому мои впечатления от этого автомобиля могут заметно отличаться от впечатлений наших читателей, владевших или ещё владеющих «двухсотками». Просто вам и мне в руки попали машины различных модификаций.

В лучших традициях классицизма

Семейство Volvo 240 прожило долгую счастливую жизнь с 1975 по 1993 годы, при этом базовая модель представляла собой глубокую модернизацию и рестайлинг автомобиля Volvo 144 образца 1966 года. Такой срок конвейерного производства сопоставим со сроками производства многих советских автомобилей.

Volvo 240 синяя спереди

Volvo 240 синяя сзади (1)

По нашим стандартам это типичный автомобиль среднего класса, по большинству технических характеристик – иностранный аналог «Волги». Компоновка у него самая традиционная, классическая: продольно расположенный силовой агрегат приводит задние колёса. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, рулевое управление реечное, причем рейка находится внизу впереди оси передних колёс. Рулевой вал безопасный, с карданными шарнирами. Сзади – зависимая подвеска c цельной балкой моста на продольных рычагах и на пружинах. Есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

1 / 2

2 / 2

Наш блестящий тёмно-синим «металликом» четырёхдверный седан с голубыми бархатными сиденьями сошёл с конвейера в Гетеборге в 1992 году. В то время Volvo уже продавались в России официально, и этот экземпляр, скорее всего, попал в нашу страну новым.

Volvo 240 синяя три четверти (2)

Комплектация у него не самая бедная. Двигатель — объёмом 2,3 литра с механическим распределённым впрыском топлива (115 л. с.), механическая пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники. Был и кондиционер, но сейчас он неисправен. Лампочки в фарах жёлтого цвета, как у французских машин, установлены уже в наше время. Все тормоза на нашей машине дисковые, спереди вентилируемые, сзади – нет.

Роскошь севера

Садясь внутрь, первым делом оцениваю работу дверных ручек. Они по моде 70-х утопленные, безопасные при наезде на пешехода. Но, в отличие от наших машин, клавиша при открывании сильно выходит из проёма, оставляя простор для пальцев. Швеция – северная страна, там тоже зимой приходится открывать машину в толстых перчатках или варежках. Конструкторы явно это учли.

Volvo 240 дверная ручка

На подлокотнике стоит блок управления всеми четырьмя электрическими стеклоподъёмниками с большими (по сравнению с современными машинами) клавишами. На обивках передних дверей – по два кармана для мелочей, узкий и широкий.

Volvo 240 салон (5)

Сиденье очень приятной формы с отличным материалом обивки, а его спинка регулируется лёгким поворотом маховичка. Второй маленький маховичок на спинке изменяет её профиль, сжимая или разжимая скрытый под обивкой набор пружинок. Ширину «ковша» спинки можно подогнать под ширину своей спины. У передних кресел есть электрический подогрев, клавиши включения которого находятся между сиденьями, рядом с рычагом ручного тормоза.

Решётчатые подголовники, которые присутствуют и спереди, и сзади, далеко не достают до затылка и явно плохо защищают при непредсказуемом ударе сзади, но для них продавались и продаются до сих пор накладные подушечки, исправляющие этот недостаток. Задние подголовники установлены необычно – их штыри вставляются не в спинку сиденья, а в заднюю полку.

Volvo 240 передние сидения

Небольшой руль не регулируется, но при вывернутых прямо колёсах не перекрывает собой приборы. На уровне плеч салон ощутимо более узкий, чем у «Волги». Это не удивительно – габаритная ширина Volvo примерно на 100 мм меньше, а двери почти плоские, а не изогнутые. Но все равно салон шведского седана ощутимо шире, чем у малолитражек 70-80-х.

Volvo 240 салон (2)

Поворачиваю ключ, включается зажигание, а вместе с ним — вспыхивает множество больших и очень ярких контрольных лампочек, выстроившихся в ряд внизу щитка приборов, и начинает верещать сигнал непристёгнутого ремня. Давайте рассматривать приборы.

Volvo 240 руль

Рядом со спидометром в основной комбинации приборов – часы такого же диаметра. Маленький тахометр вынесен за пределы щитка и стоит отдельно на панели. Мне трудно понять логику этого популярного в те годы в Европе решения. Лучше бы тахометр и часы поменять местами. Справа от щитка предусмотрены места для двух небольших дополнительных приборов. Сюда можно поставить не только тахометр, но и, например, вольтметр. У многих машин этого семейства гнёзда дополнительных приборов просто покрыты заглушками.

На основной панели два основных указателя – температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина – сделаны как две половинки одного большого круга и очень информативны. В спидометр встроен счётчик суточного пробега. Прямо посередине приборной панели – отличная небольшая вещевая полка с бортиками, внизу консоли – ещё одна. Пользоваться обеими полками удобно и водителю и пассажиру. Кстати, возможен и другой вариант. Вместо нижней полки можно установить головное устройство аудиосистемы, тогда под козырьком, там, где у этой машины стоит магнитола, освобождается место для другой небольшой полки.

Volvo 240 приборная панель

Не слишком вместительный перчаточный ящик можно запереть ключом. Это пригодится для хранения документов или кошелька с деньгами. Два наружных зеркала большие, с электрической регулировкой и с подогревом.

В путь!

Двигатель запускается при чуть-чуть нажатой педали газа, едва срабатывает стартер. Трогаясь с места и маневрируя на пятачке, сразу же отмечаю удивительно мягкие педали сцепления и тормоза, к которым требуется приложить минимальное усилие. Руль с усилителем тоже невесомо лёгкий, но при этом удивительно острый и точный. Задняя передача включается переводом рычага влево от первой, но в отличие от ВАЗ 2108 и его производных, задний ход не нужно искать. Достаточно потянуть пальцами вверх кольцевой фиксатор замочка на рычаге. Не ошибётся даже начинающий водитель! Радиус поворота оказался неожиданно маленьким, и большая машина вертится в узком проезде, как малолитражка.

Нескольких сотен метров разминки на тихих улочках с минимальным движением мне хватило, чтобы привыкнуть к незнакомой машине и уверенно выскочить на магистраль в оживлённый московский поток. Первое удивление – большой автомобиль весом примерно полторы тонны совсем не кажется «баржей». В отличие от Волги, руки и ноги не чувствуют солидной массы машины, не ощущаются её немалые габариты. Острота руления феноменальна – чуть отклонив баранку, уходишь хоть в поворот, хоть в соседний ряд, при этом исключительно точно контролируешь направление и траекторию движения. О том, что такое усилие на педалях, забываешь совсем. С этим автомобилем, кажется, без проблем справится хоть немощный пенсионер, хоть школьник, хоть хрупкая барышня.

Volvo 240 синяя три четверти (3)

Ходы рычага переключения передач дают понять, что привод здесь дистанционный, но всё включается очень четко и понятно. Разгонная динамика, обороты и скорость, при которых нужно переходить на следующую передачу, у разных модификаций «двухсотки» отличаются. Сто пятнадцати лошадиных сил достаточно, чтобы не просто уверенно держаться в современном потоке, но и совершать «активные» манёвры – обгонять, опережать, первым трогаться со светофоров, быстро перестраиваться из ряда в ряд. Отличная работа тормозов позволяет уверенно остановиться даже на мокром асфальте, хотя ABS тут нет.

Старомодная форма кузова с плоскими поверхностями и прямыми углами отличается двумя качествами. С одной стороны, аэродинамика здесь отсутствует как явление. На высокой скорости от воющих за окном порывов ветра не спасёт никакая шумоизоляция. Зато огромные едва наклонённые ветровое и заднее стёкла в сочетании с шестью боковыми окнами дарят прекрасный обзор со всех сторон. Небольшой поворот головы позволяет мгновенно сориентироваться и оценить обстановку вокруг, даже не полагаясь на зеркала. Прекрасная обзорность – типичная особенность многих автомобилей 60-70-х годов.

Volvo 240 синяя сзади (3)

Отопитель работает бесшумно, правда, когда на улице тепло, градусов 8-10 выше нуля, и в полной мере оценить его эффективность трудновато. Решётка вытяжной вентиляции находится в непривычном месте – это рядок прорезей на кузове под задним стеклом. И такой же рядок прорезей внутри на задней вещевой полке.

Про багажник, сиденья и капот

Пробую сесть на заднее сиденье. Да, расстояние до спинок передних сидений визуально тоже меньше, чем в Волге. И всё равно даже высокий длинноногий пассажир едва ли упрётся коленями, и трое пассажиров сядут здесь вполне свободно. Профиль спинки напоминает наш Москвич 2140: над арками колёс точно также выступают края. Посередине заднего сиденья откидывается большой толстый подлокотник. А вот спинка не складывается, поэтому доступа из салона в багажник нет. Зато за подлокотником скрыт лючок, который позволяет просунуть из багажника в салон длинномерный груз. Но эта возможность почти из области теории – лючок просто миниатюрный.

Volvo 240 задние сидения

Багажник открывает большая клавиша, в которую встроена личинка замка. По сегодняшним меркам погрузочная высота великовата, и тяжёлые вещи придётся перетаскивать через высокую заднюю панель с фонарями и номером. Но для седанов 70-х годов это типично. Тогда конструкторы кузовов большинства автомобильных компаний пребывали в уверенности, что высокая задняя панель повышает жёсткость кузова.

Volvo 240 замок багажника

Большой машине положен большой багажник. Вертикальное запасное колесо в кармане левого крыла и ступенька в глубине под полкой салона роднят багажники Volvo и классических Жигулей. Но бензобак у шведской машины стоит под полом, потому поклажи сюда влезет не много, а очень много. Разве что ворсистый коврик обивки потребует частой чистки.

1 / 2

2 / 2

Длинный и тяжёлый аллигаторный капот поднимает рычажно-пружинный механизм. Четырёхцилиндровый двигатель едва ли не вдвое короче, чем моторный отсек. ГУР, генератор, распределитель зажигания буквально под рукой. Масляный фильтр при определённой ловкости можно поменять даже «сверху» из-под капота. Топливный фильтр представляет собой массивную «бочку» слева возле ветрового стекла.

Volvo 240 двигатель

Удивляют отдельные хитрости, упрощающие ремонт. Например, пластиковую облицовку можно снять, не отворачивая никакого крепежа. Достаточно повернуть две удобные рукоятки. Это открывает доступ к гудкам звукового сигнала и пригодится при замене повреждённой облицовки.

1 / 2

2 / 2

Пока позволяло время, я катался по малознакомым районам Москвы, получая удовольствие от комфорта, управляемости, адекватного поведения машины. Купил бы я такой Volvo себе? Наверное, но только при одном условии: машина должна быть сохранившейся не хуже, чем этот синий экземпляр. О надёжности и долговечности старых Volvo ходят легенды, но не будем строить иллюзий. Нет ничего вечного, и у этих машин тоже есть предел ресурса.

Volvo 240 синяя сзади (2)

Опрос

А вы купили бы Volvo 240?

Ваш голос

Всего голосов:

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Колёсная формула – 4×2.
  • Высота шасси – средняя.
  • Полная масса автомобиля – 12 тонн. Полная масса по ПТС — 11990 кг (не облагается Платоном, имеется свободный въезд в столицу в любое время).
  • Грузоподъёмность – 7 тонн.
  • Размер колёс машины – 19,5″.
  • Высота шасси 860 мм.
  • Колёсная база – от 3,07 м до 6,5 м.
  • Длина автомобиля – от 6,645 до 11,876 м. Ширина – 2,282-2,4 м. Высота – от 2,7 до 3,6 м.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,5/5,0 т.
  • Нагрузка на заднюю ось – 8,5 т.
  • Вместимость топливного бака: 80 л,130 л или 200 л – пластиковый; 200 или 300 л – стальной.

Пока без расширения. Toyota не планирует увеличивать мощность завода в Петербурге

455

Светлана Афонина

Он отметил, что .

«Внутри Volvo мы считаем этот проект очень важным и рассчитываем, что к 2025 году около 50% наших продаж может быть проведено через такие новые форматы», — подчеркнул Мартин Перссон.

По его словам, в 2020 году Volvo прогнозирует рост продаж легковых автомобилей марки в России на уровне около 12%. «А в декабре рост может оказаться более интенсивным», — сказал глава Volvo Car Russia.

В 2020 году компания реализовала 7772 автомобиля. Таким образом, по итогам 2019–го автоконцерн может продать на российском рынке около 8,7 тыс. машин.

По словам Мартина Перссона, благодаря существенному обновлению модельного ряда продажи автомобилей Volvo растут во всем мире, и Россия вносит существенный вклад в этот рост. В 2020 году компания также планирует сохранить рост продаж легковых автомобилей в России на уровне не менее 10%, сказал он. По оценке компании, в премиум–сегменте в России ее доля составляет 6,5%.

Сейчас автомобильные дилеры реконструируют салоны под обновленные требования бренда. Петербургский Volvo Car Family стал 10–м салоном марки в России, выполненным по новым стандартам. Объем инвестиций в его реконструкцию не раскрывается.

Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240

Владельцы автомобилей FL последнего поколения по достоинству оценили эту новинку. Все высказываются с приятным удивлением и похвалой о возможностях этого автомобиля в плане маневренности в стеснённых городских условиях. Обзор очень хороший. Ещё сильнее улучшить его помогают дополнительные окна в дверях (для обзора околоколёсного пространства), а также опциональная камера заднего вида, автоматически включаемая и постоянно передающая картинку даже при передвижении задним ходом.

Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240

Отмечаются отменные тормозные качества автомобилей FL 240. Нравится своевременная и уместная работа моторного тормоза. На повышение активной безопасности влияет система курсовой устойчивости ESP, которая входит в базовую комплектацию автомобиля. А уверенно тронуться на горке помогает противооткатная система Hill Assist, которая после отпускания педали тормозов удерживает грузовик на месте в течение трёх секунд.

Уровень комфорта на рабочем месте водителя оценивается как очень хороший, позволяющий надолго отложить наступление чувства усталости и утомления.

Новые грузовики Volvo FE и FL: Идеальны для города

На новых грузовиках Volvo FE и Volvo FL стало лучше работать в условиях города, где высок спрос на быстрый, маневренный и экологически чистый транспорт.

На новых грузовиках Volvo FE и Volvo FL стало лучше работать в условиях города, где высок спрос на быстрый, маневренный и экологически чистый транспорт.

Президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон о.

Условия вождения этих автомобилей улучшены благодаря более доступному размещению приборов и новым эргономичным сиденьям со встроенными подголовниками и ремнями безопасности. Кресла имеют усиленный каркас, что повышает уровень безопасности в случае ДТП.

Вождение стало более эффективным благодаря двум новым моторам Volvo. Шестицилиндровый двигатель D8 рабочим объемом 7,7 литра предлагается в трех модификациях: на 320, 280 и 250 л. с. при 1200, 1050 и 950 Нм соответственно. Для Volvo FL (заглавное фото) также доступен компактный четырехцилиндровый двигатель D5, рабочий объем которого – 5,1 л, а мощность – 240 или 210 л. с. и 900 и 800 Нм соответственно. Оба мотора отличаются высоким крутящим моментом на низких оборотах. Они соответствуют стандарту Eвро 6, а расход топлива сопоставим с агрегатами Eвро 5.

Мусоровоз на базе Volvo FE

В кабине Volvo FE

В дополнение к двум двигателям представлен широкий выбор трансмиссий. Теперь на Volvo FE можно установить и «автомат» I-Shift. Он может быть подогнан под условия работы клиента. И еще одно: в качестве стандартной на Volvo FE и Volvo FL устанавливают электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Разработана также уникальная 12-тонная версия грузовика Volvo FL с самым мощным двигателем в своем сегменте (4-цилиндровый D5 мощностью 240 л. с.), со специально оптимизированной трансмиссией I-Sync и на 500 кг меньшей массой по сравнению с таким же грузовиком с 6-цилиндровым двигателем.

Его колеса меньше, благодаря чему кабина опустилась на пять сантиметров. Теперь с водительского места открывается лучший круговой обзор, а подниматься в кабину и выходить из нее стало намного удобнее. Этот грузовик легче, ниже и имеет более конкурентоспособную цену по сравнению с уже выпускаемой моделью.

Обновлен и дизайн. Классический стальной логотип перенесли под лобовое стекло. Затемнение под последним визуально делает кабину ниже. Переделаны фары и габаритные огни. Новый, состоящий из трех частей бампер со стальными вставками по бокам обеспечивает надежность и экономию при ремонте в случае незначительных повреждений.

Павел Лебедев Фото Volvo Trucks

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: