КрАЗ 6443: тяжелая судьба автомобильного монстра


КрАЗ-6443

КрАЗ-6443 на Викискладе

Общие данные

Производитель:КрАЗ
Годы пр-ва:1992 — настоящее время
Сборка:Украина

Дизайн

Компоновка:переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула:6 × 6

Двигатели

ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)

Производитель:ЯМЗ
Марка:ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Тип:дизельный
Объём:14 860 см3
Максимальная мощность:243 кВт (330 л. с.), при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:1225 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:V-образный с турбонаддувом
Цилиндров:8
Макс. скорость:75 км/ч

Трансмиссия

двухдиапазонная, восьмиступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:7 550
Ширина:2 450
Высота:2 985
Клиренс:300 мм
Колёсная база:4 080
Масса:10 800
Полная масса:28 000

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

Другое

Грузоподъёмность:12000
Расход топлива:56,6
Объём бака:2×250

КрАЗ-6443КрАЗ-6443

КрАЗ-6443

— украинский тяжелый трёхосный седельный тягач с колёсной формулой 6×6. Выпускается серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1992 по настоящее время. Является продолжением «семейства 6510». Данный автомобиль предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, на которых допускается движение транспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кг).

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет восьмиступенчатую, двухдиапазонную, механическую коробку передач. Передаточные числа коробки передач 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71.

Подвеска — передняя и задняя — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа.

Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.

Тормозная система — пневматического типа.

  • Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
  • Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
  • Вспомогательный тормоз — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, отопитель кабины, седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты типа «JOST» и удлиненной кабиной со спальным местом.

Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от −45°С до +50°С.

САЛОН КАБИНЫ

На Кременчугском автомобильном предприятии предусмотрели установку металлической кабины, которая рассчитана на шофера и пару пассажиров. Водительское сиденье можно настроить под свои собственные показатели роста и массы.

Среди органов комфортабельности можно выделить наличие системы отопления, обдува окон потоком теплого воздуха, механизма очищения для ветровых стекол, зеркал задней обзорности, вентилятора, опускающихся стекол, поворачивающихся форточек.

Также есть радиоприемник, отсек для документации и козырек от солнца. На приборной панели есть наличие индикаторов, которые сообщают шоферу о переключении дальнего освещения, переменах давления в ресиверах пневматической системы, уровне масла в силовом агрегате и перегреве жидкости для охлаждения.

Крепится кабина и оперение грузового автомобиля на шасси в четырех местах, что позволяет выделить подобные элементы в отдельный конструктивный узел.

Примечания

  1. [www.ukrrudprom.com/news/AvtoKrAZ_otgruzil_avtomobili_Minoboroni_Egipta.html Константин Жеваго поставил грузовики египетской армии] // «Укррудпром» от 26 августа 2009
  2. [ukrautoprom.com.ua/krazy-dlya-egipta КрАЗы для Египта] // официальный сайт «Укравтопром» от 19 декабря 2013
  3. [www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31534 Нацгвардия получила тягачи КрАЗ] // «AUTO-Consulting.UA» от 11 сентября 2014
  4. [www.ukraineindustrial.info/archives/2696 Нацгвардия Украины получила тягачи КрАЗ для транспортировки бронетехники] // «Украина промышленная» от 12 сентября 2014

История модели

В этом плане Кременчугскому заводу было тяжелее других. Его продукция традиционно была ориентирована на ВПК, на труднодоступные местности и на специфические отрасли промышленности. Но российская оборонка прекратила закупки КрАЗов, а в прочих отраслях заводу было все труднее конкурировать с вездесущими МАЗами и КамАЗами. В этих сложных условиях и родился КрАЗ 6443, призванный совместить великолепную мощь и надежность автомобилей 200 серии с современными требованиями к комфорту, эргономике и поведению на асфальте.

Советский предшественник в экспортном варианте

Машина была разработана еще в 1987 году в СССР, но в серию пошла уже в независимой Украине в 1992 году.

Ссылки

  • Самосвалы КрАЗ-222 • КрАЗ-251

    • КрАЗ-256Б • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R • КрАЗ C26.2M

    Седельные тягачи КрАЗ-221 • КрАЗ-252

    • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 •
    КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444

    Автомобили повышенной проходимости КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» • КрАЗ-В6.2МЕХ • КрАЗ-В12.2МЕХ • КрАЗ-7634
    Лесовозы КрАЗ-255Л • КрАЗ-6437 • КрАЗ-6133M6
    Бронеавтомобили KRAZ-ASV Panther • KRAZ Cobra • KRAZ Cougar • KrAZ Feona • KrAZ Hulk


    KrAZ Hurricane
    • KrAZ Shrek One • KRAZ Spartan
    курсивом
    выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Двигатель

Смотреть галерею

Технические характеристики КрАЗа 6443 как выдающегося тягача определяются в первую очередь надежным мотором. Основными двигателями для машины с момента постановки на конвейер были восьмицилиндровые дизели семейства ЯМЗ-238. Их мощность колеблется от 318 до 330 лошадей, а крутящий момент от 1185 до 1225 Нм. Однако за мощь и надежность приходится платить: заявленный производителем расход топлива пустого автопоезда составляет целых 60 литров на 100 км, что существенно больше, чем у конкурентов.

Необходимо отметить, что в связи с кризисом на Украине с 2015 года на автомобиль ставятся китайские двигатели, а не моторы ЯМЗ-238. Это ожидаемо прибавило к финансовым проблемам завода еще и трудности технологического характера. Дело не в низком качестве китайской продукции, а в том, что это лицензионные европейские двигатели и они созданы под конструкцию европейских грузовиков. Естественно возникают большие трудности как в размещении их под капотом КрАЗов, так и в обеспечении стабильной совместимости двигателя и трансмиссии в тяжелых дорожных условиях.

Отрывок, характеризующий КрАЗ-6443

– Et Lise, votre femme? [А Лиза, ваша жена?] – Она поедет в деревню. – Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены? – Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте! Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой. – Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру. – Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно? – Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать. Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу. – Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне. Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него. – Очень хороша, – сказал князь Андрей. – Очень, – сказал Пьер. Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне. – Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин. Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх. – Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о ). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику? Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку. – Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она. – Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее. Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия. – Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ПЛЮСЫ МАШИНЫ

  • Хорошая проходимость;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Нет проблем с покупкой запчастей и деталей;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
  • Мощный силовой агрегат;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Часто используют, как специальную технику, в виде автокрана;
  • Удобная платформа машины;
  • Наличие двух задних ведущих мостов;
  • Может работать в различных климатических условиях;
  • Не боится пыли и грязи;
  • Понятное управление;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Водительское сиденье можно регулировать механическим способом;
  • Не боится перегрузов;
  • Много свободного пространства в кабине;
  • Мощный вид.

МИНУСЫ МАШИНЫ

  • Устаревший дизайн кабины;
  • Большое потребление топлива;
  • Большие габариты;
  • Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
  • Внутри не так удобно, как у иномарок;
  • Простой и скучный интерьер.

Банкрот КрАЗ: выживет или нет?

Украина рискует лишиться единственного национального производителя грузовиков. Знаменитый КрАЗ из Кременчуга переживает очень тяжелые времена, и просвета не видно. Да и тенденции нехорошие: львовские автобусы ЛАЗ уже давно не выпускаются (и самого завода не существует), запорожские ЗАЗы тоже…

Новые КрАЗы выглядят грузовиками из девяностых, зато с QR-кодом на кабине

Если судить по новостям на сайте предприятия, то поставки идут: в январе в Полтавскую область отправились автокраны, Укрнафта получит партию цистерн, еще было построено несколько цистерн с бескапотной кабиной (эти кабины, которые поставляет Qixing из Китая, напоминают старые МАНы), понемногу выпускаются и армейские автомобили.

Это тоже КрАЗ, но с китайской кабиной «хочу быть МАНом»

Но социально-финансовые известия из Кременчуга неутешительны. Предприятие — банкрот, долги по зарплате сотрудникам составили 19 млн гривен (это 48 млн рублей), задолженность в пенсионный фонд — еще 9,6 млн гривен. Зарплату за сентябрь предприятие выплатило только в начале декабря! Причем в среднем люди получили по три тысячи гривен (7600 рублей) из-за того, что за месяц завод работал всего 12 дней. Недавно мэр Кременчуга упомянул, что КрАЗ функционирует по два дня в неделю…

Сейчас городские власти пытаются отсудить у КрАЗа общежитие-многоэтажку: в здании регулярно отключают электричество и подачу тепла за долги — причем из-за сырости, судя по коллективному письму работников автозавода, в здании поселились блохи. В ноябре отопление отключали даже в заводской поликлинике. Понятно, что в такой ситуации требовать от работников создания качественных автомобилей бессмысленно, но очень плохо и с заказами.

А ведь были и другие времена: завод работал без остановок, одна за другой создавались новые модели и модификации — и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными экзотическими кабинами, включая кабину от модели Renault Kerax.

Опытный КрАЗ с кабиной Renault Kerax

Но все они либо остались в единичных экземплярах, либо выпускались малыми партиями, а основу гаммы из года в год составляли грузовики все с той же давно устаревшей «носатой» кабиной образца семидесятых: она немногим младше камазовской.

Этот снимок сделан в 2014 году, когда шли поставки для армии Египта

Когда разразился военный конфликт на востоке Украины, одно из местных новостных изданий написало: «Война в Донбассе обеспечила КрАЗ крупнейшим в истории госзаказом». Воодушевленные кразовцы предлагали военным одну модель за другой, включая броневики: их начали делать при помощи компании Streit Group со штаб-квартирой в Арабских Эмиратах, которой владеет эмигрант из России Герман Гуторов. Но эйфория вскоре обернулась разочарованием: активная фаза боевых действий в Донбассе сменилась противостоянием, убыли техники почти не стало — и заказы от ВСУ в целом иссякли.

Выглядит грозно, но финансовое положение не спасет: броневик КрАЗ Фиона

Минобороны Украины в 2020 году закупило всего 59 КрАЗов, а по состоянию на октябрь 2019-го — ни одного, поскольку приоритет отдается белорусским МАЗам-6317 (их собирает под своей маркой компания Богдан из Черкасс). Как указывают кразовцы, в последнем тендере для Укроборонпрома на сумму 22 млн гривен в открытую указано, что шасси должно быть Минского автозавода.

Украинские военные предпочитают МАЗы, собранные под маркой Богдан

Даже сам Кременчуг отказывается от своей же техники: в январе город получил по два мусоровоза-cнегоуборщика (и такие гибриды бывают из-за нехватки средств!) — китайские Dayun и белорусские МАЗы, а КрАЗ в тендере вообще не рассматривался из-за банкротства, и его жалобу антимонопольная комиссия отклонила.

Коммунальные КрАЗы оказались не нужны своему городу

Кстати, замены в Кременчуге требуют примерно 65 из 80 коммунальных машин, поскольку они работают с восьмидесятых годов прошлого века. Похоже, и с пожарными автомобилями дело обстоит так же: когда несколько лет назад на КрАЗе проводились учения по тушению огня, туда приезжала советская автоцистерна на базе ЗИЛа-130. Забавно, что некоторое время назад кразовцы предлагали «пожарки» под своей маркой — но с кабиной опять же от МАЗа! Что объяснялось просто: пожарным нужна была двухрядная бескапотная кабина, а таковой у завода не оказалось.

Это не пожарный МАЗ, а КрАЗ с мазовской кабиной

Кстати, коммунальные МАЗы, поставленные в Кременчуг, оснащены двигателями российского завода ЯМЗ, который находится в санкционном списке Украины (хотя на МАЗах-Богдан стоит китайский Weichai). На вопрос украинских журналистов: «Как же так?» — представители компании-поставщика ответили, что они предлагают не российский продукт, а белорусский, а уж какие там стоят моторы — дело десятое.

Да и вообще, МАЗы прекрасно продаются на Украине: по данным агентства Auto-Consulting, марка лидирует с большим отрывом — и за прошлый год было реализовано более 800 таких машин. Сам же КрАЗ продал за прошлый год на украинском рынке всего 193 грузовика против 259 в 2018-м. Дошло до того, что, заприметив на улицах своего города партию новых КрАЗов, местные журналисты публикуют заметку об этом событии c риторическим вопросом: куда, мол, отправилась техника?

Автокран из последних поставок

В недавней беседе с журналистами директор завода Роман Черняк жаловался на коррупцию: тендеры прописываются под других поставщиков и с явно завышенными суммами. «На украинском рынке царит хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания… Поэтому мы делаем акцент на западный и другие рынки: у нас есть сборочный проект в Нигерии — так планируем выкручиваться и работать». Черняк погорячился: Западу примитивные КрАЗы, тем более с кабиной, дизайн которой сворован у МАНа, даром не нужны. Но спасут ли украинский грузовой автопром нигерийцы?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: